Ким Душински об экстазе от возможностей технологий
16 Июл 2012, 07:39

Ким Душински об экстазе от возможностей технологий

Ким Душински, генеральный директор и основатель компании Mobile Marketing Profits, беседе с ММR - о трендах и об уже зарекомендовавших себя наилучшим образом MM-инструментах.

Ким Душински об экстазе от возможностей технологий

 

Ким Душински, генеральный директор и основатель компании Mobile Marketing Profits, автор книги-бестселлера «Энциклопедия мобильного маркетинга. Пошаговый план проведения динамичных маркетинговых кампаний» (The Mobile Marketing Handbook: A Step-by-Step Guide to Creating Dynamic Mobile Marketing Campaigns), проводит тренинги и консультирует фирмы в вопросе, как зарабатывать при помощи технологий мобильного маркетинга. В беседе с ММR — о трендах и об уже зарекомендовавших себя наилучшим образом MM-инструментах.

 

Ким, поделитесь своим видением основных и главнейших по влиянию трендов мобильного маркетинга, важных для СМО.

Решение принимать или не принимать участие в мобильном маркетинге лежит не в ваших руках, а буквально в руках ваших клиентов. Если они заходят на ваш веб-сайт через мобильный телефон, то вы уже в мобильном маркетинге, хотите вы того или нет. Когда они серфят в мобильном, то они уже в ММ, и если не находят вас, то вы упустили свои возможности. 

 

Важно сконцентрироваться на проверенных маркетинговых принципах и определиться с той технологией, которая будет работать для вас. Слишком многие маркетологи приходят в экстаз от возможностей технологий и допускают простейшие ошибки в маркетинговых принципах.

 

Как выглядит ваша топ-5 мобильных маркетинг-кампаний мира?

Ассоциация мобильного маркетинга в 2011 году выбрала лучшие кампании по восьми номинациям в регионах и в глобальном рассмотрении. Победителем в номинациях «Лучшая мобильная кампания года», «Лучшая кампания в перекрестной интеграции медиа» и «Лучшая кампания в сфере инноваций» стала кампания Old Navy Records с агентством Crispin Porter + Bogusky. В номинации «Лучшая кампания по брендингу» победителем стала Coca-Cola Summer Campaign c UM и McCann Worldgroup Ltd. «Лучшей кампания прямого отклика» стала Garanti-The Last Person on Earth Who Doesn’t Use Online Banking ‑ агентство Rabarba. Лучшей кампанией по запуску нового продукта стала «Lawry’s Digital Dinner Bell» ‑ агентство R/GA. Награда «Лучшая кампания в промоушен» досталась за Promotion for Travel Options бренду United Airlines и агентству Barrie D’Rozario Murphy. В номинации «Лучшая кампания в построении взаимоотношений» победителем стала Nike+ GPS App от Nike+ и агентства R/GA. «Лучшей кампанией в сфере социального влияния» названа YoungAfricaLive от YoungAfricaLive и агентства Praekelt Group

 

Топ-5 инструментов мобильного маркетинга, обеспечивающих самую высокую отдачу

Листинги Google Places

Мобильный веб-сайт

SMS

Мобильные приложения

QR-коды

 

Дайте пять советов, как сделать мобильную кампанию уровня топ-5, которых вы назвали.

Постараюсь дать рекомендации касательно пяти инструментов. Поверьте, эти рекомендации имеют более прикладной характер для небольших локальных бизнесов. У глобальных компаний, которые получают призы за свои кампании, подход совсем другой.

 

Листинги Google Places

Поскольку Google доминирует на мобильном поисковом рынке и обслуживает листинги сервиса Google Places, выдавая поисковые результаты, вы поступите мудро, если создадите листинг Google Places вместе с мобильным купоном.

 

Мобильный веб-сайт

Ваши клиенты вероятно уже находили ваш сайт в мобильном интернете. Если визит не принес удовольствия, там они не задержались и, конечно же, не вернутся. Вам просто нужно создать сайт, который будет хорошо смотреться на мобильных телефонах.

 

SMS

SMS-кампании, основанные на полученном от клиентов разрешении посылать им SMS ‑ один из самых эффективны ММ-инструментов. Установите с клиентом релевантную коммуникацию и посылайте сообщения — вы увидите, как это здорово. Не пренебрегайте этим инструментом и не посылайте сообщения, не получив на то согласие клиента. 

 

Мобильные приложения

Создание мобильного приложения может оказаться полезным для вашего бизнеса при условии, что в нем есть функционал, которым клиент захочет регулярно пользоваться.

 

QR-коды

QR-коды могут быть очень полезными для вашей ММ-кампании, но обязательно адаптируйте все под мобильную среду. Никогда не посылайте скан QR-кода на десктоповский сайт. Это пустая трата времени. 

 

Каких экспертов по мобильному маркетингу стоит читать в онлайн и слушать публично, чтобы лучше разбираться в ММ?

Авторитетами в ММ считаю таких экспертов, как Томи Ахоэн (Tomi Ahonen), Дерек Джонсон (Derek Johnson), Брайсон Менье (Bryson Muenier).

 

Чтобы быть в курсе событий ММ, читайте http://www.mobilemarketer.com и http://www.mobilemarketingwatch.com.

 

 

Расскажите друзьям про новость