25 Апр 2007, 06:46

КГГА опубликовала новые проекты Порядка размещения и тарифов

КГГА опубликовала новые проекты Порядка размещения и тарифов

24 апреля в газете "Хрещатик" опубликованы новые проекты распоряжений КГГА об утверждении Порядка размещения наружной рекламы в г.Киеве, а также Порядка определения платы за использование мест коммунальной собственности.


Напоминаем, впервые проекты Правил и тарифообразования были вынесены на суд общественности 12 февраля. Те документы были подвергнуты острой критике со стороны участников рынка и представителей органов государственного контроля как непрозрачные и юридически невыверенные. Активная работа экспертов Ассоциации и профильных юристов, очевидно, помогла представителям местной власти осознать собственные промахи, и большинство правок, внесенных рекламной общественностью, были учтены. Откровенно, говоря, по-другому и не могло было быть — в случае, если бы были "продавлены" те варианты Порядка и тарифов — отрасль была бы парализована судебными исками к нелигитимным и противоречащим законодательству нормам.

Новый вариант базовых для киевского рынка наружки документов, очевидно, является более адекватным и соответствующим требованиям законов и реалиям отрасли. Тем не менее, чиновники по-прежнему не хотят услышать мнение подавляющего большинства участников рынка, которых поддерживают и представители Антимонопольного комитета Украины, Гскомпредпринимательства и Госпотребзащиты, об опасности внедрения в процесс работы с разрешительной документацией Комиссии по вопросам рекламы при КМДА, решение которой являлось бы обязательным для определения приоритетов на рекламные места, продолжения срока действия разрешительной документации, демонатажа рекламных конструкций.

Напоминаем, такого рода комиссия, согласно украинскому законодательству, не может принимать обязательные к исполнению решения, поскольку является консультативным органом. Более того, отсутствие в документе нормы об обязательном привлечении к работе комиссии органов госконтроля и квоте на участие общественных организаций может навлечь на этот орган подозрения в непрозрачности, антиконкурентных действиях и коррупции.

Наконец, очевидно,  опубликование данных документов произошло в соотвествии с отчественным регуляторным законодательством, и теперь у рекеламной общественности есть месяц (до 24 мая) для внесения предложений и замечаний к этим проектам. Если так, к сожалению, рынок наружной рекламы столицы вынужден будет "заморожен" еще более месяца, ведь чиновники ставят вопрос начала функционирования новых и реформированных профильных органов (Главного управления КГГА по вопросам рекламы и КП "Киевреклама") в зависимость от принятия нового Порядка. Если у местных властей другие планы — их надо услышать и понять.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео