Как небольшим компаниям и бизнесам выжить в новых условиях
07 Авг 2016, 05:36

Как небольшим компаниям и бизнесам выжить в новых условиях

5 правил, соблюдение которых поможет владельцам небольших бизнесов адаптироваться к тотальной автоматизации процессов

Профессор экономики в Университете Джорджа Мейсона и автор книги «Average is Over» Тайлер Коуэн делится своим прогнозом изменений для малого и среднего бизнеса под воздействием тотальной автоматизации и проходом инновационной экономики. Сама книга построена вокруг идеи о том, что аналогичные способности очень скоро станут главным навыком, востребованным в экономике, а среднего класса больше не будет в том его виде, каким он сохранился до сейчас, т.к. для него не будет работы. 

Как изменится рынок труда с повальной диджитализацией и автоматизацией рабочих процессов, и каким должен быть симбиоз людей и машин мы решили подать в виде 5 правил. Ранее Ира Рубис писала, почему бизнес выживет в 2D.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Автоматизируйте 

В какой бы сфере вы ни работали – от уличной продажи кофе до продажи интеллектуальных решений, – вам придется внедрять в бизнес автоматизацию и диджитализацию алгоритмов. Если ваша компания последовательно извлекает выгоду из технологии и способна выполнять свои функции лучше, чем конкуренты, то вы на правильном пути. Если же условный «компьютерный бот» уже делает что-то лучше, чем ваша компания, то такой бизнес вряд ли выживет. Самый яркий пример – турагентства, которые продают билеты, предлагая и оптимизируя цены на маршруты хуже, чем онлайн-сервисы.

2. Развивайте маркетинг 

Роль маркетинга в малом и среднем бизнесе должна критически вырасти. В условиях, когда не все предприятия смогут позволить себе дорогие инновационные технологии, спасение нужно искать в нативной рекламе и использовании диджитал-платформ для продвижения своих услуг. Коуэн приводит в пример бизнес массажных салонов. Массажные роботы, которые массово появились на рынке, еще долго не смогут конкурировать с людьми в этой области, однако уже влияют на выручку традиционных услуг. Теперь бизнес массажисток будет зависеть не только от профессионализма, но и от того, умеют ли они продавать свою рекламу в Google.

3. Систематизируйте информацию о своем потребителе и пользуйтесь ею

Интернет-сервисы приучили потребителей, что, поделившись частью персональной информации, можно получить приятный бонус в виде более низких цен, например, или купон на скидку. Эту модель в офлайне уже начинают применять и крупные торговые центры: например, используют корзины с GPS-модулями, которые отслеживают передвижения потребителей, анализируют эту информацию и, ориентируясь на нее, регулируют цены. Подобные сервисы постепенно должны внедрять и малые предприятия. Уметь систематизировать информацию о своем потребителе (даже если это постоянный покупатель из дома за углом) – теперь новая стратегическая цель.

4. Создавайте новые персонализированные направления

По мере развития технологий и роботизации сервисов повышается спрос на персонализированные услуги и услуги премиум-класса. Личный шофер, садовник, секретарь, помощник, личный партнер – чем больше будет роботов и автоматизации в бизнесе, тем больше будут востребованы человеческие индивидуальные услуги. С каждым годом при этом их смогут позволить себе все больше потребителей. Именно поэтому малым компаниям уже сейчас стоит задуматься о создании новых, персонализированных направлений бизнеса.

5. Тщательно подбирайте персонал

«Если у вас есть необычная способность замечать и нанимать тех, кто хорошо работает с компьютером, даже если вы сами в нем совершенно не разбираетесь, современный мир сделает вас богатым», – пишет Коуэн. Малому бизнесу придется заниматься поиском персонала особенно тщательно. Конечно, он не сможет позволить себе высокооплачиваемых специалистов с глубокими знаниями в области технологий, но выбор на рынке труда должен определяться теперь в том числе и тем, как потенциальный сотрудник управляется с компьютером и смартфоном (даже если в рамках его задач ни компьютер, ни смартфон не нужны).

Расскажите друзьям про новость