Как делать грандиозные проекты, не меняя места работы
18 Июл 2013, 11:05

Как делать грандиозные проекты, не меняя места работы

Каждый из нас думал: если буду работать в другой компании, где мой талант признают, я смогу выдавать один грандиозный проект за другим.

Как делать грандиозные проекты, не меняя места работы

Каждый из нас думал: если буду работать в другой компании, где мой талант признают, я смогу выдавать один грандиозный проект за другим. Но чтобы достичь этого, необязательно менять работу.

Вот несколько трюков, благодаря которым вы сможете создавать гениальные проекты на нынешнем месте.

Что я могу сказать в свое оправдание? Мне нужны были деньги. Мои дети были еще маленькими, работа в собственном агентстве застопорилась на месте, а мне нужна была работа на завтрашний день. Зазвонил телефон, хедхантер рассказал о компании, которая предлагает кучу денег за мою работу, и приступить к работе я мог прямо сейчас. Единственная загвоздка: это было ужасное, отвратительное рекламное агентство.  Вход на ресепшн был прямо как из фильмов ужаса, где вместо стекающих по стенам кишок и крови висели рекламные постеры, которые заставили меня обливаться холодным потом.

Если вы работаете в творческой индустрии, или вы пытаетесь попасть в нее, то вы, возможно наблюдали за выступлением разных хвастунов, которые дают советы по поводу карьерного роста.  Наверняка история их жизни была примерно такой: Первую работу они получили в самом творческом рекламном агентстве в мире. Они продолжали работать там в течение многих лет, зарабатывая копейки. Прежде чем открыть свое собственное всемирно известное агентство, они поработали в должности креативного директора в какой-то очень известной компании. Но не всем так везет. По определению, половина компаний любой сферы деятельности ниже среднего. И кто-то же должен работать у них? Какое-то время я был одним из тех работников.

Вы зря потратите время, пытаясь найти упоминания об этой работе в моем профиле на LinkeIn. Но по истечению 6 месяцев я уже мог похвастаться несколькими достойными рекламными проектами, с которыми выиграл свою первую в истории награду. Также я узнал многое о разнице между хорошей и плохой компанией — и это совсем не то, о чем вы можете подумать.

 

Работай так, как будто живешь в первые дни лучшей компании

"Работай так, как будто живёшь в первые дни лучшей нации", — эти слова высечены на стене парламента Шотландии. Они также висят перед моим столом, пока я пишу эту статью. Если вы работаете на свалке, то вы не должны работать как будто вы на свалке. Настройте себя на нужный лад, напишите свой собственный манифест. Продолжайте работать в том же здании, но следуя принципам своего собственного невидимого рекламного агентства.

Нэнси Вонк является партнером компании "Swim", coaching company для креативных директоров. Она рекомендует создать свой собственный микроклимат в вашей компании.

"Еще один страшный бриф? Узнайте бизнес-задачи и соберите команду для мозгового штурма из самых разных людей: от кого-то совсем "не креативного" из финансового отдела до стажера со свежим взглядом на вещи. Из своего опыта знаю, что даже самые неприятные клиенты оценят действительно гениальную идею. Если проект требует действительно напрячься, настоящей награды долго ждать не придется".

 

Вы не единственные талант, разочарованный в месте работы. Будет много новичков, которые разделяют твое настроение. Найдите нескольких и вы уже будите работать в первые дни лучшей компании.

 

Хорошие компании не обязательно более талантливые. Они просто более цепкие.

Сегодня, Джеймс Бонд — самый известный вымышленный персонаж в мире. Как можно было бы испортить кинофильм о Джеймсе Бонде? Просто. Внести все правки от продюсеров. Это то, что случилось с первой попыткой снять  фильм про Бонда.

Я могу себе представить обсуждение этих правок:

"Бонд как-то слишком по-английски для нашей аудитории. Давайте сделаем его американцем. "Джеймс" — слишком высокомерное имя. "Джимми" более приземленное. В книге он немного странный. Я знаю! Давайте сделаем так, чтобы он все время улыбался".

Одобрили. Записали.

Посмотрите фильм и увидите разницу от внесенных правок:

[video_2933]

"Вот такая фигня никогда бы не произошла в DRO5A"

В каждой компании есть человек, который говорит что-то в этом духе. Они воображают идеальный офис, где клиенты, словно лебеди, залетают, размахивая чековой книжкой, и умоляют вас выиграть несколько наград от их имени. Естественно, что они никогда не работали в таком месте, но у них есть друг, который там работает.

В один прекрасный день вы будете работать где-то в  выдающемся месте. И все еще будут люди, которые проходя мимо обязательно скажут : "Вот в Dro5a такая фигня не произошла бы". И даже работая в Dro5a, то же самое произойдет и там. На соседнем дворе трава всегда зеленее.

Место, где "это фигня не случается" существует только в умах этих людей. Если вы сталкиваетесь с такими людьми, то не стоит думать как они. В начале карьеры такие мысли выглядят заманчиво и круто, но ничто не превратит вас в офисного нытика быстрее, чем это.

 

Подработка

Дэвид Огилви подрабатывал на стороне. Многие из его наиболее известных рекламных проектов были сделаны вне повседневной работы. Иногда ему платили наличными. Он хвастался, что его реклама для Holiday magazine принесла ему "великолепные китайские лампы". Если Огилви, рекламщик, имя которого висит надо одним из крупнейших агентств в мире, может брать подработку на выходные, значит это нормально. На протяжение многих лет Ogilvy обслуживал крупную сеть спортзалов США силами внештатной команды креативщиков. Я был одним из них, и думаю, что старый добрый Дэйв подтвердил бы мое мнение.

 

Ваша лучшая возможность находится прямо перед вами

Co.Create недавно опубликовал список клиентов, с которыми больше всего хотят поработать креативные агентства. С одной стороны, это был разочаровывающий список. Поскольку это был список брендов-гигантов. Так в чем заключается работа над брендом, который до тебя уже кто-то прославил? Когда я начал работать над рекламой для IBM, технологии рекламной индустрии напоминали гетто: все было очень шатко, никаких правил, никаких ожиданий и прогнозов. Вы могли проделать колоссальную работу над кампанией, а аудитория просто принимала это к сведению.Если вы выходите из лифта с мыслью: "Если бы у меня был бриф от Apple, я мог бы сделать что-то великое", то вы еще долго будете ждать.

Все, над чем вы работаете сегодня, можно сделать действительно потрясающим. И если вы работаете над чем-то скучным, то как все будут поражены, когда вы сотворите шедевр. Если вас сдерживает ужасное место работы, то придумайте новое агентство у себя в воображение.

Когда вы сегодня вернетесь с обеда и сядете за стол, работайте так, как если бы вы работали в первые дни лучшей компании. И я обещаю, что так и будет.

Брайан Миллар — директор по стратегии в консалтинговой компании Sense Worldwide.

Расскажите друзьям про новость