Юлия Савостина о поисках обуви от украинских производителей
«Мої діти запам’ятають тебе як тьотю, в якої найбільше з усіх взуття», — сказала мне недавно подруга Ирэна, глядя на 12 пар разноцветных балеток, художественно разбросанных по всему коридору.
Ну что тут сказать? Для меня, женщины, воспитанной на сериале «Sex & the City», обувь — это святое. Да, я знаю, что на деньги, потраченные на туфли и сапоги Prada за всю жизнь, я могла бы купить минимум две машины Opel Astra. Но не хочу. Страсть к туфлям — она больше, чем я.
К чему такое долгое вступление? Это я как бы оправдываюсь, почему пост об обуви отечественного производителя я писала больше месяца.
Сразу признаюсь: буду необъективна, потому что ну не нравится мне дизайн нашего массового производителя, и все тут!
Вот наш редактор Катя Венжик упорно хвалит Львовскую фабрику «МПМ», которая делает обувь под ТМ «Лидер». В разделе для оптовых покупателей мне удалось найти вполне себе рабочие босоножки из любимого цвета замши за 260 гривен.
Своих магазинов фабрика не имеет, как, впрочем, и у большинство украинских обувщиков, так что, как говорится, «ищите нас на прилавках страны».
Броварской производитель под ТМ Max Mayar (какое лояльное у нас все-таки законодательство по авторскому праву) уже больше радует дизайном (но все равно стремно выглядеть как бабушка). Модные в этом сезоне туфли-лоуферы можно купить от 220 грн, а босоножки в гламурных камнях — от 225 грн.
Магазины есть в Броварах и на Харьковском массиве в ТЦ Южный.
ТМ BISTFOR — обувной старожил и тоже родом из Броваров. Обувь продают со своего склада, а также делают ее для сетей Ашан и Metro. Цены на складе стартуют от 200 грн, можно найти довольно симпатичные балетки.
Еще заметила, что большинство наших производителей делает очень достойную линейку обуви для мужчин, которую можно купить в интернет-магазинах.
Но все это было классическое не то! И я направилась по проверенному киевскому адресу на ул. Покровская, 9, где располагается обувное Kachorovska atelier. Еще в первое мое посещение года полтора назад меня абсолютно покорила хозяйка ателье — Алина Очеретяная. 23-летняя владелица обувного бизнеса в третьем поколении сразила своей искренностью, любовью к делу и каким-то светом изнутри, как бы пафосно это ни звучало. Бизнес у Алины семейный, родом из Житомира, мама управляет производством, двоюродная сестра выучилась на модельера-конструктора и разрабатывает дизайн.
Весь процесс выглядел так: сначала у меня снимают мерки, потом я рисую/выбираю/показываю модель, потом мы подбираем материал, подкладку, подошву и заказ уезжает шиться в Житомир. Через пять-шесть недель (да, сроки — это единственное тонкое место) мои туфли приехали ко мне. Балетки обошлись в 600 грн, а босоножки, заказанные в двух цветах, но с разными вырезами в районе пальчиков — по 900 грн. Забирая свое богатство в фирменных eco-bag, я вспоминала свою приятельницу, которая в таких случаях любит повторять: «Они как бы говорят: а поесть, Юля, всегда можно и в гостях». В любом случае три пары туфель — это три пары туфель, а не какой-то тортик, отложившийся на бедрах.
С сентября всем поклонницам своей обуви Алина делает сюрприз — отшивает первую партию массовки и открывает интернет-магазин. Я считаю, что давно пора! Потому что ее обувь — она как Salvatore Ferragamo, только роднее.
В следующий раз побегу к ней за сумкой, потому что очень нужен голубой клатч.
Ну и пока «верстался номер», мне на почту пришло сообщение от ТМ Luciano Carvari, где представитель марки рассказала мне, что часть своей обуви они отшивают на украинских производствах. Но поскольку затягивать с постом дальше некуда, я решила, что обязательно разузнаю все и расскажу вам в одной из следующих серий.