Яндекс. Острова: кто выиграет от новой платформы?
28 Май 2013, 08:40

Яндекс. Острова: кто выиграет от новой платформы?

Не так давно Яндекс анонсировал идеологически новую поисковую платформу под интересным названием Острова

Яндекс. Острова: кто выиграет от новой платформы?

Не так давно, а именно 16 мая 2013 года, под интересным названием «Острова». Организаторы мероприятия назвали анонс новой платформы событием года. По словам Ильи Сегаловича (технический директор, компания «Яндекс») — современный пользователь больше нуждается не в перелопачивании информационного потока, а в решении конкретных задач здесь и сейчас.

 

Идея поисковой платформы «Острова» состоит в том, чтобы по максимуму сократить время поиска для пользователей. Новая поисковая выдача состоит из интерактивных блоков-«островов», объединяющих в себе однотипные ответы — это, по мнению разработчиков, поможет пользователю сходу найти максимально полный ответ на свой запрос.

4 червня MRKTNG MRTHN 2025

У програмі Івенту — 4 панельні дискусії, 30+ провідних маркетологів і комунікаційників країни, 500+ учасників офлайн, 8000+ глядачів онлайн. Це простір сенсів, де стратегія народжується в реальності, а не в брифі!

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

 

В отличие от прежнего поиска по документам и ресурсам, платформа «Острова» позволит пользователям зарегистрироваться на авиарейс, забронировать столик в ресторане или записаться к врачу  не переходя на сторонние сайты. Форма онлайн регистрации, оплата счета или бронирование будет размещаться непосредственно в результатах поисковой выдачи.

 

Бета-версия революционно новой платформы будет запущена в середине июля 2013 года, однако же, экспериментальная площадка для владельцев веб-ресурсов и разработчиков в тестовом режиме работает уже сейчас — на ней опубликована документация и тренировочные формы для создания собственного «острова». Владельцы сайтов могут уже сейчас разместить в интерактивных блоках необходимую информацию о своем ресурсе, а также кнопки или же формы для заполнения.

 

Анонс поисковой системы «Острова» породил разноречивые мнения со стороны интернет-общественности. Одни приветствовали «островную» идеологию, отмечая, что количество результатов поисковой выдачи не будет ограничено 10-ю результатами, а это значит, что вебмастера смогут наиболее выгодно представить свой сайт в результатах поисковой выдачи. Другие высказывали опасения, что владельцы веб-ресурсов определенной тематики будут бесплатно (или за символическую плату) отдавать свой собственный контент Яндексу и терять доходы от рекламы, и что с введением нового поиска начнется паника, потому что прежние методы поискового продвижения не будут работать так, как раньше.

 

Чьи прогнозы сбудутся, об этом мы точно узнаем не раньше осени этого года, когда состоится полноценный запуск «Островов».

 

И что теперь?

С вводом «Островов» однозначно выиграет «Яндекс» и конечный пользователь. Ожидается вполне конкретный передел рекламного рынка Рунета. Затем последует монополизация, когда денежные потоки будут обходить сайты посредников (они же информационные сайты), живущие на доходы с рекламы. Сайты же таких тематик, как картинки, словари, кино, музыка, скорее всего, останутся в проигрыше.

Далее — трафик. Трафик точно пропадет у крупных информационных отраслевых порталов. Например, всем известная «Wikipedia» потеряет большую часть трафика. Пользователь сможет смотреть видео или же слушать музыку, не уходя со страниц поиска. Коммерческий сегмент, скорее всего, мало пострадает.

 

После предварительного анализа функционала и просмотров всех предоставленных «Яндексом» в открытый доступ материалов, мнение SEO-специалистов компании SEOMARKET состоит в следующем:прежде всего, это дополнительная возможность для работы с сайтом, это очередная ступень в оптимизации. И если «Яндекс» оставит возможность делать свои собственные «сниппеты» — отлично, ведь это именно то, о чем мы все так много просили и чего так долго ждали.

 

Специалисты компании SEOMARKET рассматривают приход «Островов» не как новую проблему, а скорее как новую возможность. Конечно, вероятно, большинство SEO-специалистов расстроится, потому что придется делать что-то новое, непривычное, особенное, и те, кто привык работать «по старинке», отойдут на второй план. «Яндекс» пытается искоренять «традиционное SEO». Новый интерфейс скорее ориентирован на работу с интернет-маркетологами, чем с seo-оптимизаторами.

 

Как видим, «Яндекс» пытается идти на опережение рынка своими интерактивными «Островами». Хотя, на наше мнение, наш рынок еще не совсем готов к этому. Зато в политике компании четко прослеживается основная цель «Яндекса» — опередить своего прямого конкурента в русскоязычном интернете — компанию «Google». Именно поэтому «Яндекс» и играет на опережение.

 

Seo-оптимизаторам нужно тоже научиться играть на опережение: не выжидать, а активно готовиться к приходу «Островов». Ведь те, кто будут первыми, получат преимущества, смогут поднять свои сайты (возможно, даже не очень качественные) выше, и за счет этого закрепиться в топе. А потом,  доработав свои сайты, не сдать позиции, пока остальные оптимизаторы будут доделывать свои «острова».

И напоследок, всем программистам и сочувствующим мы советуем купить литературу по XML, прочитать и научиться делать «Яндекс Острова» уже сейчас.

 

А что думаете Вы про «Острова»?

 

 

Автор: SEO-специалист агентства SEOMARKET Сергей Широкун

Расскажите друзьям про новость