Исследования: что делают украинцы в социальных медиа
19 Май 2011, 13:29

Исследования: что делают украинцы в социальных медиа

Агентство Universal McCann (входит в группу АДВ Украина) представило результаты исследований аудитории социальных медиа в Украине, основных трендов и законов, актуальных для пользователей нашей страны.

Исследования: что делают украинцы в социальных медиа

 

Агентство Universal McCann (входит в группу АДВ Украина) представило результаты исследований аудитории социальных медиа в Украине, основных трендов и законов, актуальных для пользователей нашей страны. Wave 5 — пятая волна исследований, которая в этом году впервые проводилась в Украине (стала 55 страной, охваченной исследованиями).

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В опросе принимали участие только активные пользователи интернета (16-54 лет, города с населением 50 тыс. +, которые пользуются интернетом 1 раз в 1-2 дня). Такими пользователями является 35% украинцев.  Методология — опрос респондентов, участие принимали 550 респондентов. Авторы исследования акцентировали внимание на том, что анкетирование проводили именно среди активных пользователей, т.к. именно они задают тренды и именно эта аудитория определяет дальнейшее развитие интернета. 


Украина занимает 5 место в мире по вовлеченности пользователей в соцсети.

Цель исследований — возможности более эффективного планирования коммуникаций в социальных медиа и основных платформ, актуальных для этих коммуникаций. Под платформами социальных медиа в данных исследованиях понимаются мессенджеры, форумы, социальные сети и микроблоги.

 

На сегодня рост использования соцсетей имеет глобальный характер, причем Украина  занимает 5 место, в нашей стране их использует 81% активных пользователей интернета. 1 место (89%) — Филиппины, 2 — Чили (88%), 3 — Эквадор (87%), 4 — ЮАР (82%). В Европе число активных пользователей интернета, которые регулярно используют соцсети, меньше. Такие данные сложились из-за того, что в Европе выше вовлечение в интернет в целом, в Украине же процент активных пользователей Сети относительно не высок.


Украинцы в соцсетях предпочитают информацию играм.

Украинцы, в отличие от глобальной аудитории соцсетей, скорее будут использовать соцсети для обмена информацией, поддержания контактов и общения, поиска друзей, нежели для игр или организации ивентов. Однако Виктор Шерстюк, директор медиаагентства Universal McCann отметил, что этот тренд в нашей стране будет меняться в ближайшее время, все больше пользователей будет вовлекаться в игры и виртуальные ивенты.


Блоггеры и блоггерство в Украине

Блоггерство в Украине до сих пор такое же популярное направление, как и во всем мире. Однако если брать глобальную статистику, то вовлеченность интернет пользователей в эти каналы не растет и является стабильной. Так как волна исследований в Украине проводится впервые, данных по тенденциям у нас нет.

 

Интересы блоггеров очень разные, но в первую очередь их интересуют фильмы, ТВ, музыка и новости. В меньшей степени — тематические блоги, например, для родителей и блоги компаний/брендов. В отличие от таких платформ как соцсети и месенджеры, аудиторию блогов в основном составляет молодежь в возрасте от 16 до 24 лет.

 

Интересно, что 22% активных интернет пользователей вовлечены в микроблоги, правда с небольшой поправкой — аудитория микроблоггов (Twitter) — это люди, которое читали (то есть они не обязательно являлись зарегистрированными пользователями) микроблоги за последние 6 месяцев.  Также как и блоггеры, пользователи и читатели Твиттера — это молодая аудитория, люди в возрасте 16-24 лет.

 

Месенджеры в Украине более популярны, чем во всем мире — 74% активной аудитории Сети пользуется ими, Украина занимает 4 место после Бразилии, Китая и России. Популярной платформой социальных медиа в Украине являются форумы, в которые вовлечено 84% пользователей,  это 2 место после Таиланда.

 

Соцсети — средство коммуникации, которым пользуются чаще всего, после имейла. Правда, вскоре положение дел изменится, и соцсети выйдут на первое место.

 

Отвечая на вопросы о соцмедиа, респонденты отмечали, что в будущем планируют больше и чаще использовать эту платформу. Уже сегодня 1 активный интернет-пользователь имеет 3,19 (среднее кол-во профилей) в соцсетях, в блогах 1,75 профиля, в микроблогах 1,62 профиля и больше всего на форумах — 3,25 профиля.

 

Количество контактов/друзей, которые поддерживает 1 пользователь  в соцсети — 43 человека. Пока имеет место тренд  «Чем больше, тем лучше», но вскоре до нас докатится глобальная волна — ограничение числа друзей, выборочный, а не массовый френдинг.

 

Что касается будущего социальных медиа, то оно находится в плоскости мобильного инета, мобильных соцсетей. Этому способствует, прежде всего, распространение смартфонов с гибкими ОС, снижением тарифов на мобильный интернет, появлением все большего числа приложений. На сегодня 30% активных пользователей интернета Украины являются пользователями смартфонов.

 

Расскажите друзьям про новость