Исследования: что делают украинцы в социальных медиа
19 Май 2011, 13:29

Исследования: что делают украинцы в социальных медиа

Агентство Universal McCann (входит в группу АДВ Украина) представило результаты исследований аудитории социальных медиа в Украине, основных трендов и законов, актуальных для пользователей нашей страны.

Исследования: что делают украинцы в социальных медиа

 

Агентство Universal McCann (входит в группу АДВ Украина) представило результаты исследований аудитории социальных медиа в Украине, основных трендов и законов, актуальных для пользователей нашей страны. Wave 5 — пятая волна исследований, которая в этом году впервые проводилась в Украине (стала 55 страной, охваченной исследованиями).

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В опросе принимали участие только активные пользователи интернета (16-54 лет, города с населением 50 тыс. +, которые пользуются интернетом 1 раз в 1-2 дня). Такими пользователями является 35% украинцев.  Методология — опрос респондентов, участие принимали 550 респондентов. Авторы исследования акцентировали внимание на том, что анкетирование проводили именно среди активных пользователей, т.к. именно они задают тренды и именно эта аудитория определяет дальнейшее развитие интернета. 


Украина занимает 5 место в мире по вовлеченности пользователей в соцсети.

Цель исследований — возможности более эффективного планирования коммуникаций в социальных медиа и основных платформ, актуальных для этих коммуникаций. Под платформами социальных медиа в данных исследованиях понимаются мессенджеры, форумы, социальные сети и микроблоги.

 

На сегодня рост использования соцсетей имеет глобальный характер, причем Украина  занимает 5 место, в нашей стране их использует 81% активных пользователей интернета. 1 место (89%) — Филиппины, 2 — Чили (88%), 3 — Эквадор (87%), 4 — ЮАР (82%). В Европе число активных пользователей интернета, которые регулярно используют соцсети, меньше. Такие данные сложились из-за того, что в Европе выше вовлечение в интернет в целом, в Украине же процент активных пользователей Сети относительно не высок.


Украинцы в соцсетях предпочитают информацию играм.

Украинцы, в отличие от глобальной аудитории соцсетей, скорее будут использовать соцсети для обмена информацией, поддержания контактов и общения, поиска друзей, нежели для игр или организации ивентов. Однако Виктор Шерстюк, директор медиаагентства Universal McCann отметил, что этот тренд в нашей стране будет меняться в ближайшее время, все больше пользователей будет вовлекаться в игры и виртуальные ивенты.


Блоггеры и блоггерство в Украине

Блоггерство в Украине до сих пор такое же популярное направление, как и во всем мире. Однако если брать глобальную статистику, то вовлеченность интернет пользователей в эти каналы не растет и является стабильной. Так как волна исследований в Украине проводится впервые, данных по тенденциям у нас нет.

 

Интересы блоггеров очень разные, но в первую очередь их интересуют фильмы, ТВ, музыка и новости. В меньшей степени — тематические блоги, например, для родителей и блоги компаний/брендов. В отличие от таких платформ как соцсети и месенджеры, аудиторию блогов в основном составляет молодежь в возрасте от 16 до 24 лет.

 

Интересно, что 22% активных интернет пользователей вовлечены в микроблоги, правда с небольшой поправкой — аудитория микроблоггов (Twitter) — это люди, которое читали (то есть они не обязательно являлись зарегистрированными пользователями) микроблоги за последние 6 месяцев.  Также как и блоггеры, пользователи и читатели Твиттера — это молодая аудитория, люди в возрасте 16-24 лет.

 

Месенджеры в Украине более популярны, чем во всем мире — 74% активной аудитории Сети пользуется ими, Украина занимает 4 место после Бразилии, Китая и России. Популярной платформой социальных медиа в Украине являются форумы, в которые вовлечено 84% пользователей,  это 2 место после Таиланда.

 

Соцсети — средство коммуникации, которым пользуются чаще всего, после имейла. Правда, вскоре положение дел изменится, и соцсети выйдут на первое место.

 

Отвечая на вопросы о соцмедиа, респонденты отмечали, что в будущем планируют больше и чаще использовать эту платформу. Уже сегодня 1 активный интернет-пользователь имеет 3,19 (среднее кол-во профилей) в соцсетях, в блогах 1,75 профиля, в микроблогах 1,62 профиля и больше всего на форумах — 3,25 профиля.

 

Количество контактов/друзей, которые поддерживает 1 пользователь  в соцсети — 43 человека. Пока имеет место тренд  «Чем больше, тем лучше», но вскоре до нас докатится глобальная волна — ограничение числа друзей, выборочный, а не массовый френдинг.

 

Что касается будущего социальных медиа, то оно находится в плоскости мобильного инета, мобильных соцсетей. Этому способствует, прежде всего, распространение смартфонов с гибкими ОС, снижением тарифов на мобильный интернет, появлением все большего числа приложений. На сегодня 30% активных пользователей интернета Украины являются пользователями смартфонов.

 

Расскажите друзьям про новость