В этом году фейковые инфлюенсеры – боты и фермы по кликингу – будут стоить компаниям около $1 млрд, а в следующем году до $1,5 млрд. Исследователи CHEQ обнаружили, что стоимость махинаций, связанных с инфлюенсер-кампаниями, больше стоимости поста, истории или рекламы. По их данным, стоимость мега-инфлюенсерского поста (с количеством фолловеров 1-2 млн) составляет $250,000. А стоимость махинаций с этими постами – $375,000. Меньшие инфлюенсеры стоят брендам меньше. Посты макро-инфлюенсеров (у которых от 100 000 до 1 млн фолловеров) стоят в среднем $25,000, а связанные с ними махинации обходятся в $3750. Несмотря на расходы на инфлюенсер-маркетинг и растущие махинации в сегменте компании продолжают вкладывать в этот канал средства. Согласно данным CHEQ, большинство маркетологов уверены, что инфлюенсер-маркетинг стратегичен (71%), а 55% планируют инвестировать больше бюджета в этот сектор. Напомним, ранее Instagram выпустил ежегодный рейтинг знаменитостей, которые больше всего зарабатывают на постах в сети.