Исследование: спрос на интернет-маркетологов увеличился на 79%
28 Май 2012, 08:27

Исследование: спрос на интернет-маркетологов увеличился на 79%

Исследование: спрос на интернет-маркетологов увеличился на 79%

Основной целью должности является изучение рынка, реклама и продвижение торговой марки, управление продажами и сбытом в интернете.

Общая ситуация на рынке труда по специальности 


Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По данным портала rabota.ua за год (апрель 2011 года — апрель 2012 года), количество вакансий для интернет-маркетологов в апреле 2012 года выросло в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Темпы роста количества вакансий для интернет-маркетологов на протяжении рассматриваемого периода практически повторяли темпы роста количества вакансий на рынке труда в целом (рис. 1).

Рис. 1. Динамика количества вакансий для интернет-маркетологов и в целом по рынку труда за период апрель 2011 года — апрель 2012 года

 

Данные за апрель 2011 года приняты за точку сравнения (100%)

 

 

Региональная стурктура спроса 

Данные портала rabota.ua свидетельствуют, что более половины всех вакансий для интернет-маркетологов (59%) размещаются работодателями из Киева. Доля городов-миллионников (Львов, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Харьков) составляет 29%, а вакансии из других регионов составляют 12% (рис. 2). 

Рис. 2. Региональная структура вакансий для интернет-маркетологов

 

 

Отраслевая структура спроса 

Самое большое количество вакансий для интернет-маркетологов размещают компании, работающие в сфере разработки программного обеспечения (21%) и в сфере рекламы и PR-услуг (18%).

Структура спроса по размеру компаний

Соотношение числа размещаемых вакансий для интернет-маркетологов между компаниями-работодателями говорит о широкой востребованности профессионалов данного профиля в компаниях разного размера, но преимущественно — в маленьких, с количеством сотрудников до 20 человек. Доля компаний с количеством сотрудников от 20 до 100 человек — 34%, от 100 до 500 — 12% и более 500 человек — 4% (рис. 4).

Рис. 4. Структура вакансий для интернет-маркетологов по размеру компаний-работодателей (по количеству сотрудников)

 

 
Основные требования и функциональные обязанности 


Работодатели выдвигают следующие основные требования к потенциальным кандидатам:

    * Возраст от 20 лет;
    * Высшее образование (минимум бакалавр);
    * Навыки работы с системами веб-аналитики (например, Google Analytics);
    * Опыт работы интернет-маркетологом от 1 года (рис. 5);
    * Опыт работы в PR-сфере приветствуется;
   * Опыт продвижения бренда  в поисковых системах, социальных сетях, форумах;
    * Знание инструментов анализа конкурентов и рынка;
    * Английский язык (часто — выше среднего) (рис. 6);
    * Ориентация на результат;
    * Вежливость и корректность в общении, письменная грамотность;
    * Креативность;
    * Внимательность.

Рис. 5. Структура вакансий для интернет-маркетологов по опыту работы кандидата на должность

 Рис. 6. Структура вакансий для интернет-маркетологов по требуемому уровню знания английского языка

 

 Среди основных обязанностей интернет-маркетолога:

    * Продвижение компании в интернет-пространстве;
    * Продвижение сайта компании;
   *  Написание комментариев в сетях и форумах (поддержка имиджа компании);
    * Конструктивное общение с интернет-пользователями;
    * Планирование и реализация рекламных кампаний и PR;
    * Мониторинг жизнедеятельности web-сайта;
    * Деловое взаимодействие с разработчиками и исполнителями web-сайта;
    * Позиционирование и брендинг в сети интернет.

Субординация, подчиненные, кросс-функции 

Подчиняться может начальнику отдела маркетинга/интернет-маркетинга. В компаниях масштабом поменьше — директору. Соответственно, чем меньше компания, тем больше интернет-маркетолог имеет дополнительных функций от SMM, SEO. Подчиненных не имеет.

Этапы карьерного рости и сроки достижения 

Так как профессия интернет-маркетолога сравнительно новая, то очертить её функционал достаточно сложно. В связи с этим, наблюдается определенная миграция специалистов из интернет-маркетинга в SMM или SEO и наоборот.

Информация подготовлена порталом rabota.ua в партнерстве с Геннадием Пысанко рекрутмент консультантом рекрутинговой компании WORLD STAFF ®

 

Расскажите друзьям про новость