Исследование: спрос на интернет-маркетологов увеличился на 79%
28 Май 2012, 08:27

Исследование: спрос на интернет-маркетологов увеличился на 79%

Исследование: спрос на интернет-маркетологов увеличился на 79%

Основной целью должности является изучение рынка, реклама и продвижение торговой марки, управление продажами и сбытом в интернете.

Общая ситуация на рынке труда по специальности 


Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

По данным портала rabota.ua за год (апрель 2011 года — апрель 2012 года), количество вакансий для интернет-маркетологов в апреле 2012 года выросло в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Темпы роста количества вакансий для интернет-маркетологов на протяжении рассматриваемого периода практически повторяли темпы роста количества вакансий на рынке труда в целом (рис. 1).

Рис. 1. Динамика количества вакансий для интернет-маркетологов и в целом по рынку труда за период апрель 2011 года — апрель 2012 года

 

Данные за апрель 2011 года приняты за точку сравнения (100%)

 

 

Региональная стурктура спроса 

Данные портала rabota.ua свидетельствуют, что более половины всех вакансий для интернет-маркетологов (59%) размещаются работодателями из Киева. Доля городов-миллионников (Львов, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Харьков) составляет 29%, а вакансии из других регионов составляют 12% (рис. 2). 

Рис. 2. Региональная структура вакансий для интернет-маркетологов

 

 

Отраслевая структура спроса 

Самое большое количество вакансий для интернет-маркетологов размещают компании, работающие в сфере разработки программного обеспечения (21%) и в сфере рекламы и PR-услуг (18%).

Структура спроса по размеру компаний

Соотношение числа размещаемых вакансий для интернет-маркетологов между компаниями-работодателями говорит о широкой востребованности профессионалов данного профиля в компаниях разного размера, но преимущественно — в маленьких, с количеством сотрудников до 20 человек. Доля компаний с количеством сотрудников от 20 до 100 человек — 34%, от 100 до 500 — 12% и более 500 человек — 4% (рис. 4).

Рис. 4. Структура вакансий для интернет-маркетологов по размеру компаний-работодателей (по количеству сотрудников)

 

 
Основные требования и функциональные обязанности 


Работодатели выдвигают следующие основные требования к потенциальным кандидатам:

    * Возраст от 20 лет;
    * Высшее образование (минимум бакалавр);
    * Навыки работы с системами веб-аналитики (например, Google Analytics);
    * Опыт работы интернет-маркетологом от 1 года (рис. 5);
    * Опыт работы в PR-сфере приветствуется;
   * Опыт продвижения бренда  в поисковых системах, социальных сетях, форумах;
    * Знание инструментов анализа конкурентов и рынка;
    * Английский язык (часто — выше среднего) (рис. 6);
    * Ориентация на результат;
    * Вежливость и корректность в общении, письменная грамотность;
    * Креативность;
    * Внимательность.

Рис. 5. Структура вакансий для интернет-маркетологов по опыту работы кандидата на должность

 Рис. 6. Структура вакансий для интернет-маркетологов по требуемому уровню знания английского языка

 

 Среди основных обязанностей интернет-маркетолога:

    * Продвижение компании в интернет-пространстве;
    * Продвижение сайта компании;
   *  Написание комментариев в сетях и форумах (поддержка имиджа компании);
    * Конструктивное общение с интернет-пользователями;
    * Планирование и реализация рекламных кампаний и PR;
    * Мониторинг жизнедеятельности web-сайта;
    * Деловое взаимодействие с разработчиками и исполнителями web-сайта;
    * Позиционирование и брендинг в сети интернет.

Субординация, подчиненные, кросс-функции 

Подчиняться может начальнику отдела маркетинга/интернет-маркетинга. В компаниях масштабом поменьше — директору. Соответственно, чем меньше компания, тем больше интернет-маркетолог имеет дополнительных функций от SMM, SEO. Подчиненных не имеет.

Этапы карьерного рости и сроки достижения 

Так как профессия интернет-маркетолога сравнительно новая, то очертить её функционал достаточно сложно. В связи с этим, наблюдается определенная миграция специалистов из интернет-маркетинга в SMM или SEO и наоборот.

Информация подготовлена порталом rabota.ua в партнерстве с Геннадием Пысанко рекрутмент консультантом рекрутинговой компании WORLD STAFF ®

 

Расскажите друзьям про новость