Исследование: спрос на интернет-маркетологов увеличился на 79%
Основной целью должности является изучение рынка, реклама и продвижение торговой марки, управление продажами и сбытом в интернете.
Общая ситуация на рынке труда по специальности
По данным портала rabota.ua за год (апрель 2011 года — апрель 2012 года), количество вакансий для интернет-маркетологов в апреле 2012 года выросло в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Темпы роста количества вакансий для интернет-маркетологов на протяжении рассматриваемого периода практически повторяли темпы роста количества вакансий на рынке труда в целом (рис. 1).
Рис. 1. Динамика количества вакансий для интернет-маркетологов и в целом по рынку труда за период апрель 2011 года — апрель 2012 года
Данные за апрель 2011 года приняты за точку сравнения (100%)
Региональная стурктура спроса
Данные портала rabota.ua свидетельствуют, что более половины всех вакансий для интернет-маркетологов (59%) размещаются работодателями из Киева. Доля городов-миллионников (Львов, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Харьков) составляет 29%, а вакансии из других регионов составляют 12% (рис. 2).
Рис. 2. Региональная структура вакансий для интернет-маркетологов
Отраслевая структура спроса
Самое большое количество вакансий для интернет-маркетологов размещают компании, работающие в сфере разработки программного обеспечения (21%) и в сфере рекламы и PR-услуг (18%).
Структура спроса по размеру компаний
Соотношение числа размещаемых вакансий для интернет-маркетологов между компаниями-работодателями говорит о широкой востребованности профессионалов данного профиля в компаниях разного размера, но преимущественно — в маленьких, с количеством сотрудников до 20 человек. Доля компаний с количеством сотрудников от 20 до 100 человек — 34%, от 100 до 500 — 12% и более 500 человек — 4% (рис. 4).
Рис. 4. Структура вакансий для интернет-маркетологов по размеру компаний-работодателей (по количеству сотрудников)
Основные требования и функциональные обязанности
Работодатели выдвигают следующие основные требования к потенциальным кандидатам:
* Возраст от 20 лет;
* Высшее образование (минимум бакалавр);
* Навыки работы с системами веб-аналитики (например, Google Analytics);
* Опыт работы интернет-маркетологом от 1 года (рис. 5);
* Опыт работы в PR-сфере приветствуется;
* Опыт продвижения бренда в поисковых системах, социальных сетях, форумах;
* Знание инструментов анализа конкурентов и рынка;
* Английский язык (часто — выше среднего) (рис. 6);
* Ориентация на результат;
* Вежливость и корректность в общении, письменная грамотность;
* Креативность;
* Внимательность.
Рис. 5. Структура вакансий для интернет-маркетологов по опыту работы кандидата на должность
Рис. 6. Структура вакансий для интернет-маркетологов по требуемому уровню знания английского языка
Среди основных обязанностей интернет-маркетолога:
* Продвижение компании в интернет-пространстве;
* Продвижение сайта компании;
* Написание комментариев в сетях и форумах (поддержка имиджа компании);
* Конструктивное общение с интернет-пользователями;
* Планирование и реализация рекламных кампаний и PR;
* Мониторинг жизнедеятельности web-сайта;
* Деловое взаимодействие с разработчиками и исполнителями web-сайта;
* Позиционирование и брендинг в сети интернет.
Субординация, подчиненные, кросс-функции
Подчиняться может начальнику отдела маркетинга/интернет-маркетинга. В компаниях масштабом поменьше — директору. Соответственно, чем меньше компания, тем больше интернет-маркетолог имеет дополнительных функций от SMM, SEO. Подчиненных не имеет.
Этапы карьерного рости и сроки достижения
Так как профессия интернет-маркетолога сравнительно новая, то очертить её функционал достаточно сложно. В связи с этим, наблюдается определенная миграция специалистов из интернет-маркетинга в SMM или SEO и наоборот.
Информация подготовлена порталом rabota.ua в партнерстве с Геннадием Пысанко рекрутмент консультантом рекрутинговой компании WORLD STAFF ®