Илья Петров: Тренды в digital
Клиенты спрашивают
Завтра будет лучше, чем вчера
Сделайте мне лучше, чем в прошлом году. Если все было плохо, то "это не работает" (в России не снимают видео, не участвуют в конкурсах, не делятся контентом — нужное подчеркнуть) и давайте совсем другое. Если все отлично, то тоже самое, только чтобы цифры в полтора раза больше.
Заработайте нам медиа
Хотим тратить меньше на медийку, готовы тратить больше на собственные медиа, если они будут большие. Еще хотим много-много заработанных.
Мультицели и мультиаудитории
Построить знание продукта, донести сообщение, увеличить частоту потребления? Прошлый век. Давайте все и сразу. Годовая стратегия должна охватывать все потенциальные аудитории и работать на все коммуникационные цели. Это логично.
А вообще, все вот так и так, и давайте сами расскажите что нам делать. (Наконец-то!)
"И, кстати, кроме digital в 2014-м у нас ничего не будет".
Агентства отвечают
Real-time контент
Будет как у Oreo, только про ваш кирпичесжигательный завод. Мы напишем план, а сам контент вы увидите в последнюю минуту. Да, дадим три варианта на выбор. Нет, отказать будет нельзя. Зато получатся шутки про новости с главной Ленты. Кстати, платить за такое нужно будет отдельно, и стоит это в три раза больше обычной месячной поддержки.
Мобайл
Миша Гейшерик попросил написать.
Придуманная полезность
Никто не хочет говорить о продуктах. Давайте сделаем Instagram/Pinterest/Tetris и все будет в цветах бренда. Если повезет, сделаем полезный интересный сервис, туда придут много людей, и мы будем рекламировать им вас. Это будет работать на лояльность и немножко на спасение мира.
Награда за действие
Нужны уникальные востребованные призы. Будем считать лайки и дарить активным айфоны (+1-эс-как-доллар к текущей версии) и путешествия. "Конечно работает, так все делают!"
Сериальность
Один ролик хорошо, но пять — в пять раз лучше. Прямо как первый сезон "Игр престолов", и вы играете за Ланистеров.
Привлеченные авторы
Здесь в сценарии будет шутка. Если не верите нам, позовем Комеди, Квартет-И или, на худой конец, кого-нибудь из Клуба Веселых и Находчивых. Только представьте, целый клуб веселых! Находчиво, да?
CRM
Представляете, мы будем знать все про каждого пользователя. Их будет тысяча штук, зато мы сможем построить зависимость покупок от лайков в Одноклассниках.
"А вообще, нужно просто предугадывать тренды. Не умеете? Тогда давайте их создавать".
Самые востребованные специальности — digital-стратег и digital-медиапланнер. Шут с ним, с креативом, скажите сколько вешать в граммах и где размещаться.
А вы что думаете?
Илья Петров, digital strategy director, Leto (Ark Group)