Главный редактор Forbes Украина о редакционной политике Forbes и подготовке Хартии независимости
19 Сен 2013, 10:22

Главный редактор Forbes Украина о редакционной политике Forbes и подготовке Хартии независимости

Михаил Котов возглавил "Forbes Украина" в июле нынешнего года — после того, как стало известно о продаже UMH group и уходе из проекта главного редактора Владимира Федорина.

Главный редактор Forbes Украина о редакционной политике Forbes и подготовке Хартии независимости

Главный редактор «Forbes Украина» — о редакционной политике Forbes, подготовке Хартии независимости, своем опыте в российских СМИ и цензуре, с которой ему приходилось сталкиваться

Михаил Котов возглавил «Forbes Украина» в июле нынешнего года — после того, как стало известно о продаже UMH group и уходе из проекта главного редактора Владимира Федорина.

 

В журналистской среде создателя и экс-главреда «Газеты.ru» называют профессионалом, хотя некоторые российские коллеги не совсем представляют господина Котова в качестве главного редактора Forbes. "На уровне Котова в России не так много предложений, а на украинском рынке, на этом уровне намного больше возможностей. Мне кажется, люди хотят попробовать себя в другой нише. В Москве вряд ли бы его позвали на такой проект", — считает главный редактор "Ленты.ru" Галина Тимченко.

 

Объектом повышенного внимания журналистов являются и редакционные стандарты «Forbes Украина», ведь новый главред пришёл на эту должность из российского государственного агентства РИА «Новости», которому симпатизирует. Сейчас господин Котов говорит, что должность редактора ему ближе, чем менеджерская, но не горит желанием обсуждать жанры, кризис фотографии или конвергенцию.

 

Во время интервью с «Телекритикой» Михаил Котов напомнил о европейских ценностях и важной для СМИ независимости. В настоящее время редакция «Forbes Украина» как раз готовит к подписанию Хартию независимости. Помимо этого украинский Forbes активно ведёт переговоры с журналистами деловых изданий. Как отмечает главред, он планирует расширить штат. Но не готов делиться с читателями ТК информацией о том, кого именно собирается приглашать из России. Господин Котов порой сдержан в ответах. Впрочем, у нас ещё будет возможность познакомиться с ним ближе: в «Forbes Украина» будут публиковаться и его материалы.

 

— Михаил, как вам далось решение о новой работе? Всё же вы известны как главред «Газеты.ru», а Forbes — немножко иное издание.

— Forbes является другим изданием, это так. Но у меня достаточный опыт работы в журналистике — я начинал еще в конце 1990-х в издательском доме «Коммерсантъ», потом 13 лет работал в «Газете.ru», фактически с момента ее основания. И понимаю, как делается качественная журналистика: за эти годы «Газета.ru» стала авторитетным и влиятельным изданием в России, одним из ведущих изданий.

 

Forbes в Украине тоже является ведущим деловым изданием. Прежде всего, речь идет о качественной журналистике, которая исходит из стандартов Forbes. Forbes является, наверное, самым узнаваемым медийным брендом во всём мире, и для меня было честью, что мне сделали предложение возглавить журнал. И не только журнал, ведь это зонтичный бренд, в него входит и журнал, и сайт, и iPad-версия, проводятся конференции под маркой Forbes, существует Forbes-клуб… То есть, это такая большая работа, и мне было очень интересно согласиться на такое предложение.

 

— Близки ли вам по духу стандарты и культура западных изданий?

— Я достаточно общался с коллегами из международных изданий. Из такого общения понятно, что журналистские стандарты везде одинаковы. Это, прежде всего, независимая редакционная политика, объективность и проверка информации. Forbes работает по таким же стандартам, как и New York Times, BBC, Guardian…

 

— Общались ли с журналистами из российского Forbes?

— Да, у меня есть друзья и знакомые, которые работают в российском Forbes. Я знаком с главным редактором Лизой Осетинской, хорошо знаю Романа Баданина — теперь уже, к сожалению, бывшего редактора сайта Forbes. Мы с ним проработали в «Газете.ru» достаточно долгое время. В «Газете.ru», например, начинал обозреватель Илья Жегулев, работала Олеся Волкова… Я обсуждаю с ними какие-то вещи.

 

— Какие задачи стоят перед вами как главным редактором «Forbes Украина»?

— Задачи не меняются. Главное для нас — делать ведущее деловое издание Украины. Forbes таким являлся, является, и я уверен, что он таковым останется.

 

— В пресс-релизе UMH group о вашем назначении главный тезис — активное мультимедийное развитие бренда. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что будет происходить с «Forbes Украина» в ближайшем будущем — будет ли меняться команда, будет ли развиваться бумажная версия журнала?

— Мои предшественники, которые создавали обе версии Forbes (журнал и сайт), сделали, на мой взгляд, большие шаги в правильном направлении. Forbes очень быстро завоевал ведущие позиции в Украине в сфере деловых изданий, и для меня очень важно, чтобы мы сохранили его авторитетность, его качество. Также мы принимаем вызовы времени, понимаем, что нужно развивать новые технологии донесения информации до наших читателей, поэтому, естественно, мы будем развивать и мультимедийность, и интерактивность, и онлайновость. Это касается сайта. Конечно же, мы будем использовать все новые технологии, которые есть в ведущих мировых изданиях.

 

Я прошел достаточно большой путь в этом отношении в «Газете.ru». Как раз за последние три когда, которые я был главным редактором, у нас появился отдел инфографики, мы запустили видео, начали производить интерактивные карты… В том числе, делали с общественной организацией «Голос» карту нарушений на выборах. Идея этой карты возникла после одной из моих поездок в Соединенные Штаты, где нам представили проект Ushahidi — современные технологии по сбору и представлению данных от пользователей, от простых людей. Эта технология показалась мне интересной, и мы применили ее как раз во время выборов 2011 года. Мы делали и другие интерактивные проекты.

 

Если сейчас посмотреть, как прошли мэрские выборы в России, то многие издания как раз использовали современные технологии по сбору и представлению данных. Это разные интерактивы, так называемая нетекстовая журналистика, журналистика больших данных, невербальная журналистика.

 

Определенный задел в этом отношении у Forbes уже есть. Есть инфографика, видео. Есть отличная, на мой взгляд, iPad-версия. Мне кажется, она лучшая среди деловых СМИ. Но понятно, что всегда есть куда двигаться дальше. Мы будем это развивать, мы будем делать всё, чтобы наше издание было современным, технологичным, при этом оставаясь качественным и влиятельным.

 

— Еще одна традиция Forbes — опыт в жанре расследования. Насколько вам интересны новые методы — транснациональные расследования, работы с базами данных современного уровня?

— А что вы имеете в виду под транснациональными расследованиями?

 

— У нас в Украине есть отдельные случаи, когда издания объединяются с коллегами из зарубежных стран. К таким примерам можно отнести расследование по буровой вышке Бойко журналистов программы «Знак оклику» канала ТВі, «Зеркала недели» и их коллег из Литвы. Таких примеров пока мало. Возможно, Forbes станет примером в международном сотрудничестве, учитывая то, что редакции издания работают не только в Украине и России?

— На мой взгляд, любой жанр — расследование, репортаж, информационная заметка — всего лишь инструменты, и главное ведь не в том, какие инструменты ты используешь. Вопрос в том, что мы хотим дать нашему читателю. Всё зависит от целей, которые мы перед собой ставим. Если мы понимаем, что для раскрытия интересной информации, для создания интересного материала нам требуется расследование — мы, конечно же, будем проводить расследование. Если мы понимаем, что в каком-то случае нам требуется репортаж — будем делать репортаж, если мы понимаем, что лучше видеоинтервью — мы сделаем видеоинтервью.

 

— Ставите ли перед журналистами задачи использовать цифровые инструменты для работы с базами данных нового поколения?

— Если журналист считает, что какая-то информация будет интересна и важна для читателя в определенном виде, то журналист будет использовать любые инструменты, которые есть в его распоряжении.

 

«Наверное, редакторская работа мне ближе, чем менеджерская»

 

— Последние несколько месяцев вы занимали пост исполнительного директора — главного продюсера РИА «Новости». Повлияло ли на ваше решение об уходе предложение возглавить редакцию «Forbes Украина»?

— Конечно. Там у меня была медиаменеджерская должность по построению структуры, которая связывала бы между собой крупные проекты РИА «Новости», которые должны были делиться, обмениваться между собой контентом для акцентирования внимания читателей на той или иной теме. Кроме этого, там были поставлены определенные маркетинговые и рекламные задачи, и мы с моими коллегами начали выстраивать продюсерский центр для решения этих задач. На мой взгляд, шаги были сделаны в правильном направлении, работа была достаточно интересной. Но как-то совершенно неожиданно для меня поступило предложение возглавить украинский Forbes.

 

Времени на раздумья у меня было, к сожалению, немного, и я решил, что, наверное, редакторская работа мне ближе, чем менеджерская. К тому же, это очень здорово — работать именно в Forbes.

 

— На какой период заключен контракт с вами?

— На три года.

 

— Насколько известно по предыдущим публикациям «Forbes Украина», новый собственник UMH group господин Курченко — человек с немного закрытой биографией для журналистов. Первую его фотографию они получили из копии паспорта Сергея Курченко, которую прислал читатель журнала… Что удалось узнать о господине Курченко вам?

— Я с Курченко встречался дважды. В первый раз после того, как мне сделали предложение, у меня было два важных вопроса: собирается ли владелец компании ВЕТЭК влиять на редакционную политику и готов ли он вкладываться в развитие издания. На первый вопрос я получил ответ «нет», на второй — «да». Встреча была краткой, заняла минут десять. Вторая встреча состоялась, когда он собирал главных редакторов изданий холдинга. Там он, в основном, рассказывал о том, почему он приобрел UMH, говорил, что это для него диверсификация бизнеса. А теперь стоит задача укреплять положение изданий на медиарынке — обычная задача, которую ставит собственник перед руководителями медийных структур.

 

— Это была общая встреча, или Сергей Курченко общался индивидуально с каждым редактором?

— Это была общая встреча, на которой нам представили нового главу «ВЕТЭК-Медиа» Юрия Ровенского.

 

— В свое время вы ушли из «Газеты.ru» из-за разногласий с собственником. Что теперь является для вас основным аргументом в том, что разногласий с господином Курченко не возникнет? Раз вы его не так хорошо и много знаете… Ведь ВЕТЭК уже обвинила «Forbes Украина» под вашим руководством в предвзятости, даже не вступив еще в права собственности: «В Украине работают тысячи судов, которые ежедневно принимают сотни решений по долговым делам, однако прослеживается четкая тенденция со стороны редакции «Форбс», которая выражается в избирательном подходе к освещению данного процесса и предвзятом отношении к компаниям, входящим в ГК «ВЕТЭК», — сказано в письменном ответе пресс-службы группы Курченко».

— Я работал в «Газете.ru» 13 лет. И знаю это издание вдоль и поперек, прошел путь от заместителя начальника отдела до главного редактора. Я очень хорошо представлял, что нужно «Газете.ru», чтоб она вырвалась вперед и стала для конкурентов недосягаемой. Мое видение основывалось на исследованиях и опыте и требовало определенных вложений в развитие. Я представил документ, который обосновывал эти вложения. Собственник посчитал, что вложений в «Газету.ru» делать не нужно, более того, нужно сокращать издержки. На мой взгляд, это могло отразиться на редакционной политике издания — могли уволиться ведущие сотрудники и авторы.

 

Поэтому два вопроса, которые я задал господину Курченко, касались именно этих вещей. То есть, прежде всего — невмешательство в редакционную политику, второе — готовность развивать издание. Этими ответами я был удовлетворен. А как будет происходить на самом деле, давайте посмотрим через какое-то время.

 

— Планируете ли заключить соглашение о невмешательстве в редакционную политику или вам достаточно устной гарантии?

— Мы как раз готовим сейчас к подписанию Хартию независимости. Мы обязательно ее представим, и все смогут увидеть, на чём, собственно говоря, базируется независимость Forbes от собственника.

 

— Спасибо. В дополнение к предыдущему вашему ответу прошу уточнить: помимо реакции пресс-службы ВЕТЭК на публикацию Forbes о долге «Украинской нефтегазовой компании»Курченко, были ли озвучены редакции другие отзывы на публикации?

— Это заявление делал не Курченко, а компания ВЕТЭК. И мне кажется, это хорошо иллюстрирует то, что Forbes продолжает оставаться независимым изданием. Мало кому нравится читать плохие новости о себе, и большинство стараются их каким-то образом нивелировать. Но для меня ВЕТЭК остается такой же компанией, как и остальные — со своими недостатками и достоинствами. И я бы хотел, чтобы Forbes так же относился к ней, как и к остальным компаниям. То есть, если мы видим, что есть информационный повод, то мы будем о них писать. Если это важно и интересно для нашего читателя.

 

— Как реагируют на материалы издания представители рынка нефтепродуктов, учитывая, что новым собственником «Forbes Украина» является бизнесмен из этой сферы?

— Вы меня, наверное, не услышали, поэтому я повторю еще раз: мы ведем независимую редакционную политику. Поэтому связка между тем, что пишет Forbes и как на это реагируют участники рынка, очень простая. Вопросы могут быть к журналистам, потому что это мы пишем, а не ВЕТЭК пишет или господин Курченко пишет. Мы ведём независимую информационную политику. И будем продолжать в том же духе.

 

— Насколько близко вы знакомы с украинским медиарынком? Кто является вашим консультантом?

— Я пока здесь многому учусь. Смотрю на рынок, встречаюсь с экспертами, журналистами, opinion-мейкерами, с теми людьми, которые помогли бы мне более глубоко понять процессы, которые происходят в Украине. Конкретных имен я не буду называть, но могу вас заверить, что вы наверняка этих людей знаете.

 

— Насколько интересен или неинтересен, на ваш взгляд, украинский рынок деловых СМИ? Насколько насыщен, каких форматов изданий и медиа здесь недостаёт?

— На моём рабочем столе множество деловых изданий. Я думаю, этот рынок в Украине достаточно конкурентен, но Forbes стоит особняком. Есть слоган: «Forbes — инструмент капиталиста». Мы рассказываем об удачных или неудачных историях бизнеса — через людей, через лучших (или худших) представителей рынка, тех, кто его меняет. Forbes — единственное в своем роде издание, мы уникальны. Мы даем примеры, которые могут вдохновить или чему-то научить нашего читателя.

 

Я, конечно, за то, чтобы поле деловых СМИ развивалось. И качественных изданий, таких как Forbes, становилось больше.

 

— Как встретила вас новая команда? Не потребовался ли психолог для вас или ваших сотрудников? 🙂

— Это внутренняя кухня Forbes, о которой я не хотел бы рассказывать. Никакого психолога мне не понадобилось, у меня достаточно опыта для того, чтобы работать с редакцией. Мне нравятся активные, самостоятельные и профессиональные журналисты, готовые брать на себя ответственность за принятые решения.

 

— Какие кадровые изменения планируются в свете того, что редакцию оставили журналисты-расследователи Александр Акименко и Севгиль Мусаева? Будут ли еще увольнения?

— Во-первых, я никого не увольнял, и увольнять не собираюсь. Мне кажется, что команда Forbes — хорошая команда. И сейчас она требует дополнительных сил. Поэтому, наоборот, мы будем приглашать на работу в редакцию новых людей. И постараемся найти лучших из лучших.

 

— Кого именно готовы пригласить из России?

— Я приглашу того, кого сочту нужным.

 

— Как вы оцениваете действующую в «Forbes Украина» модель конвергентного ньюсрума? Насколько комфортной с точки зрения подготовки ярких журналистских материалов находите её?

— Модель сама по себе, на мой взгляд, абсолютно верная, но какие-то конкретные шаги нужно делать осторожно и оценивать со временем.

 

— Может быть, вы бы могли сказать о жанрах, которые вам интересны как редактору, как журналисту, — интервью, репортажи, фотография…

— На мой взгляд, все жанры хороши, кроме скучных, если говорить, как в классике. Жанры — это лишь форма донесения информации. Если мы понимаем, что нам нужна живая речь — мы делаем интервью с человеком, когда мы хотим его увидеть сквозь текст. Если мы понимаем, что было бы интересно показать мимику человека, его жесты — мы можем сделать фоторепортаж, можем снять видео. Еще раз: это всё лишь формы и инструменты того, как мы преподнесем информацию нашему читателю.

 

— Какие темы видите приоритетными для Forbes?

— Вы вскоре всё сами увидите.

 

— Будем читать. Чем, по вашему мнению, можно мотивировать сотрудников редакции? Этот вопрос актуален для украинской журналистики в целом. Ведь сильные кадры уходят из медиа в другие сферы ввиду экономических причин и из-за давления на журналистов.

— Я считаю, что главная мотивация для любого человека — это интересная работа и соответствующая рынку оплата труда. А Forbes — это как раз то место, куда хотели бы попасть на работу журналисты. Я сделаю всё для того, чтобы Forbes оставался таким же изданием, в котором люди хотели бы работать.

 

— Существует ли в корпоративной культуре Forbes школа стажировок, к которой часто прибегают польские издатели?

— Я думаю, очень полезно, когда журналисты получают опыт от своих коллег, не важно, за границей или внутри страны. Я хотел бы, чтобы такие вещи происходили и в «Forbes Украина». Чтобы мы могли посмотреть, как работает американский Forbes, чтобы к нам приехали, например, главные редакторы или ведущие журналисты известных изданий… Мне кажется, это очень правильная и полезная история.

— Как вы в своей практике реагировали на факты давления и цензуры? Какой подход считаете правильным для журналиста?

— На факты цензуры я реагировал плохо.

 

— Что вы имеете в виду?

— Я старался делать всё, чтобы никакой цензуры в возглавляемом мной издании не было. Понятно, что одна из основных задач главного редактора — обеспечить независимость средства массовой информации. И это моя принципиальная позиция.

 

— Какой ценой вам давались такие ситуации? Чем вы рисковали?

— Это давалось большой ценой. Это достаточно сложно — отстаивать свое издание.

 

— А как решали подобные вопросы в начале журналистской карьеры?

— Когда я работал корреспондентом, в России еще не было такого давления на журналистов, в этом отношении страна была более свободной.

  

— В РИА «Новости» вы пришли из совершенно другого издания. Всё-таки мне кажется, это агентство с определенным имиджем, если не репутацией. Мне рассказывали российские коллеги, что журналистов РИА «Новости» на митингах не задерживают, в отличие от представителей других СМИ…

— А вы бы очень хотели, чтобы журналистов РИА «Новости» задерживали?

 

— Нет. Я лишь хочу подчеркнуть более лояльное отношение власти.

— Моих журналистов то задерживали, то не задерживали. И журналистов РИА «Новости» тоже могли задержать. Это не показатель.

 

— Это происходит ситуативно?

— Да, это происходит ситуативно, и это не показатель какой-то принадлежности к неприкасаемым.

 

— Интересно ли работать в РИА «Новости»?

— Это огромная структура, вы себе даже не можете представить, сколько всего производится в РИА «Новости». Это огромная фабрика по производству мультимедийного контента, которая включает в себя информационные агентства (в том числе общего интереса, деловое, спортивное, судебное), интернет-издания, газеты «Московские новости» и Moscow News. Ежедневно снимается большое количество фото и видеоматериалов, производится инфографика, над которой работают около ста человек. Проводятся пресс-конференции и другие оффлайновые мероприятия…

 

Контент очень разнообразный, но очень качественный. И моя задача в РИА «Новости» заключалась в том, чтобы этот контент показать, потому что среди огромного информационного потока нужно сделать акцент на важнейшем и наиболее интересном. Чтобы перейти от разрозненного дробного вещания к смысловому, от новости — к большим историям.

 

Понятно, что у РИА есть определенный имидж. Это же государственный холдинг, он и представляет точку зрения государства. Мне кажется, важно знать официальную позицию по тому или иному поводу. И также важно, чтобы эта информация была достоверной. Но кроме этого, как и любое другое СМИ, РИА «Новости» представляет и альтернативные позиции. Вы всегда найдете здесь мнение всех заинтересованных сторон. РИА «Новости» оперативно и объективно реагирует на все важные события, происходящие в России и за рубежом.

 

В отличие от РИА «Новости», «Газета.ru» была небольшим частным и независимым изданием…

 

— Была?

— Ну, когда я там работал, была независимым изданием. Там мы могли отстаивать ту точку зрения, которую редакция считала правильной. Европейские ценности.

 

Мы все хотим быть европейцами, мы все хотим взять лучшее, что есть в Европе, и привнести это сюда. Это касается образа мыслей, наших каких-то внутренних ощущений, свободы выражения, достойного уровня жизни, открывающихся перед нами возможностей. Это, прежде всего, независимая судебная система, низкий уровень коррупции (скажем так: понятно, что от коррупции невозможно избавиться целиком), это открытые возможности для людей, которые готовы развиваться и потратить на это свои силы, деньги, умения, опыт и так далее. Это прозрачная власть, правоохранительные органы, которые нас защищают, достойное образование, достойный уровень здравоохранения. Это те ценности, которые мы отстаивали, и я уверен, что эти ценности базовые для всех. Вот и всё.

 

— Как вы прокомментируете увольнение главреда «Газеты.ru» Светланы Лолаевой? Известны ли вам подробности или обстоятельства, при которых это решение было принято? Что ожидает редакцию, по вашим прогнозам, в ближайшем будущем?

— На мой взгляд, ее увольнение — это практически продолжение той истории, которая была связана со мной: попытка собственника изменить в том числе и редакционную политику газеты.

 

Назначение Светланы Бабаевой для меня было полной неожиданностью. Каким образом изменится редакционная политика «Газеты.ru», мы увидим, я не берусь делать прогнозы. Но я слышал о Светлане Бабаевой, что она тесно связана с Администрацией президента. И до сих пор ни одно назначение главного редактора «Газеты.ru» никогда не происходило из Администрации президента, это первое такое назначение. На мой взгляд, это очень плохой знак.

 

— Какими были для СМИ выборы мэра Москвы?

— На мой взгляд, вообще поле независимых СМИ в России схлопывается. Сейчас уже можно, наверное, на пальцах одной руки пересчитать действительно независимые издания, и, мне кажется, тенденция такова, что мы можем лишиться даже и этих изданий.

 

О каких-то конкретных случаях в нынешней предвыборной кампании я рассказать не могу, потому что я был здесь, занимался работой в Forbes. Отсюда московская кампания казалась более-менее прозрачной, и к прозрачности этой кампании как раз стремился сам Собянин, потому что ему надо было легитимизировать свое назначение. Мне трудно оценивать, сидя в Киеве, то, что происходит в Москве, но, на мой взгляд, это было не так жёстко, как, скажем, в 2011 — начале 2012 года во время выборов парламента и президента.

 

— Простите, но разве вы в Facebook с коллегами не обмениваетесь информацией? На вашем уровне время найти уже, наверное, сложно. Но в целом, в Киеве главные редакторы активно ведут свои страницы в соцсетях, делятся мнениями или комментариями о том или ином событии. А вот вашей страницы я почему-то не нашла.

— У меня есть страница в Facebook. Но я не люблю болтовни в соцсетях. Считаю, что главный редактор может донести всё, что хочет, либо в личных беседах, либо через издание, которое он возглавляет.

 

— Вы упомянули о том, что независимых изданий становится меньше, а может и вообще не стать. Как вы оцениваете переход в интернет «Радио Свобода»? Что от этого потеряла или приобрела радиостанция, коллектив и слушатели, которые стали теперь читателями?

— Вы знаете, как-то так получается, что у меня нет возможности следить за всеми. Там же очень сложная история… И я не очень понимаю, зачем мне отвечать на данный вопрос… Если вы хотите со мной поговорить о «Радио Свобода», мы можем продолжить этот разговор позже. А к нашему интервью это отношения большого не имеет.

 

— И о насущном для СМИ. Как вы оцениваете фигуру Навального? Как вообще появился Навальный как лидер и почему, по вашему мнению, у него есть возможность принимать участие в выборах, претендовать на должность мэра Москвы?

— На мой взгляд, фигура Навального очень важна своей альтернативой действующей власти. На самом деле для меня прошедшие выборы не были как таковыми выборами мэра Москвы, это скорее были выборы политического поля, политического расклада на ближайшее время. Я считаю, что у власти должна быть альтернатива, и Навальный стал такой альтернативой. Плох он или хорош, мы можем оценивать по-разному, но всегда важно, чтобы власть чувствовала дыхание в спину. Это важно для того, чтобы власть чувствовала подконтрольность или, по крайней мере, какую-то зависимость от общества. На мой взгляд, это очень важно.

 

В Украине совершенно иной расклад, здесь нет такой жесткой властной вертикали, которая выстроена в России. Там всё гораздо жестче, и появление Навального должно внести хоть какое-то изменение в нынешний политический расклад.

 

— Будет ли «Forbes Украина» писать о Навальном, о России?

— «Forbes Украина», прежде всего, посвящен Украине, украинскому бизнесу. Поскольку бизнес очень тесно связан с политикой, здесь могут появляться материалы политического свойства, связанные с бизнесом. Если мы понимаем, что бизнес связан с политикой и с международными отношениями, как, например, российско-украинскими сейчас или украино-европейскими, то мы, конечно же, будем писать и про это. Нам интересно знать и понимать, что ждет украинских предпринимателей от Ассоциации с ЕС или в связи с возможным присоединением к Таможенному союзу. Но при этом мы будем рассказывать не только про сам процесс присоединения, о чём пишут новостные издания. Мы можем рассказать историю успеха или неуспеха той или иной компании в связи с этим, мы можем представить эту историю в лицах, в героях.

 

— И будете ли вы публиковать собственные тексты на сайте или в издании?

— Да.

 

— Когда можно будет почитать?

— В ближайшем номере.

 

— Будем ждать с интересом. Понравился ли вам Киев? Есть ли у вас тут уже любимые места, заведения?

— Киев мне понравился. Киев зеленый, красивый город с более чистым воздухом, чем Москва, которая сейчас задыхается в пробках. По поводу любимых мест пока рано говорить, я здесь чуть больше месяца. Но думаю, что такие места обязательно появятся.

 

Расскажите друзьям про новость