03 Янв 2019, 11:26

Forbes создал робота, который будет писать черновики статей для своих авторов.

Робота создали летом и назвали Берти. В «обязанности» Берти входила рекомендация темы статьи для конкретного автора на основе его предыдущих публикаций, а теперь еще и написание черновика статьи, который автор может просто усовершенствовать, вместо того, чтобы писать полный текст с нуля. В настоящее время этот инструмент доступен для редакции Forbes и старших авторов в Северной Америке. В первом квартале 2019 года инструмент будет распространен среди всех сотрудников Forbes в Северной Америке и Европе. С помощью Берти автор, который, к примеру, регулярно пишет об автомобильной промышленности, может найти новые темы для статей о Tesla, дополняя их ссылками на другие релевантные статьи, опубликованные как на Forbes, так и в других СМИ. Инструмент также покажет изображения, которые помогут улучшить текст. 

По словам главного CDO Forbes Media Салаха Залатимо, Берти является частью более широкого подхода к использованию искусственного интеллекта, цель которого – для авторов Forbes сделать написание статей более эффективным, а для посетителей сайта медиа максимально упростить использование мультимедийного контента. Залатимо также заявляет, что инструмент не предназначен для создания статьи, которую автор просто берет и публикует. Он больше помогает начать, найти нужные мысли, стимулирует творчество авторов. Отчасти это связано с ограничениями Берти, а отчасти потому, что репортеры и авторы предпочитают писать собственный текст, добавляя в него те идеи и инсайты, которые робот не может найти. Теперь благодаря Берти Forbes вошел в список издателей, использующих продукты искусственного интеллекта для помощи в создании редакционных материалов. Например, The Washington Post уже два года использует инструмент под названием Гелиограф, который генерирует короткие тексты на основе структурированных данных о таких вещах, как результаты выборов или события на Олимпийских играх; инструмент Reuters Lynx Insights помогает создавать статьи с марта 2018 года; Associated Press уже много лет использует ИИ для написания статей на такие темы, как доходы компаний и результаты состязаний в рамках небольших спортивных лиг. Все эти инструменты являются частью более широкой цели издателей – поддерживать высокий уровень редакционных материалов при одновременном повышении эффективности. При этом издатель отказался отвечать на вопросы о том, позволяет ли инструмент штатным сотрудникам и авторам увеличить количество публикуемых материалов. Но представитель Forbes сказал, что с момента релиза Берти сайт удвоил число постоянных посетителей – людей, которые посещают сайт более одного раза в месяц. С тех пор трафик на сайте также увеличился: в ноябре 2018 года он составил 65 млн уникальных посетителей за месяц, согласно Comscore. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео