Фильм «Удержатся ли маркетологи и PR-щики в своих креслах?»
09 Мар 2011, 12:01
PR

Фильм «Удержатся ли маркетологи и PR-щики в своих креслах?»

Фильм «Удержатся ли маркетологи и PR-щики в своих креслах?»

 

Я испытываю удовлетворение от того, что ни одно сердце, кроме моего собственного, не может чувствовать личного сожаления и горькой скорби, которые я испытываю от работы, которая бы больше подошла другим, в то время, как я ее мало желаю.

 

Те обстоятельства,  благодаря которым мне предстоит продолжать взятый курс на обучение студентов и молодых специалистов, сложному и своенравному ремеслу — политтехнологий — преисполняют меня чувством глубокой ответственности.

 

В нашей стране происходит коренной перелом профессии политтехнолога и PR — щика. В этом, на мой взгляд, PR-щики справлялись со своим долгом работы на компании и агентства, изучая азы брендинга, медиа — коммуникаций и digital. До недавнего времени. Процессы, о которых я сейчас говорю с вами, произойдут не в скором времени, они, происходя уже сейчас, в эту минуту.

 

В эту субботу прошла конференция политтехнологов, организаторы которой мне малоизвестны. Событие не совсем интересное как рынку политтехнологов (из-за отсутствия ТОР — профессионалов), но очень увлекательное для коммерческой сферы. Говоря лишь о сути, можно сказать одно: до 2012 года политтехнологи отправятся окучивать рынок бизнес PR и маркетинга.


Самое удивительное подтверждение тому, что перенаправления активности политтехнологов всколыхнет рынок, нужно искать в факте, что количество представителей этой сферы после местных выборов в Украине в 2010 стало  безумно огромным. Рынок не может не почувствовать вхождение нескольких тысяч специалистов с новым инструментарием.

 

При оптимистическом и ободряющем опыте работы с обществом, политтехнологи попробуют всей массой до выборов дожить на более стабильном, хоть и менее прибыльном, хлебе — продвижении товаров и услуг. И не все так страшно было бы для пресс — служб и маркетинговых департаментов, если бы не пять «но»:

  1. Но  политтехнологи знают лучше психологию и НЛП, а значит, потенциально, могут влиять как на заказчика, так и на покупателя
  2. Но политтехнологи имеют эффективный инструментарий, который еще может не только повысить продажи, но и запрограммировать покупателя на компанию (практически невозможно объяснить как, это надо видеть — голосуют же за плохих политиков по 4 -5  раз)
  3. Политтехнологи знают, как противостоять черным технологиям и атакам конкурентов, а значит — экономия на антикризисном менеджменте и многом другом
  4. Но маркетологи и  pr специалисты, соревнуясь меж собой, не ожидают прихода сильных конкурентов. Придется не только за компанию труситься, но и за свое кресло
  5. Но руководители компаний верят, что победивший выборы и имеющий связи в госорганах политтехнолог может принести прибыль компании. Увы, правда. Могут.

 

Твердо, придерживаясь этих взглядов, мы имеем право надеяться, а при определенных обстоятельствах — и требовать надлежащей работы маркетологов, PR специалистов, работников пресс — служб и других. Кто — то останется без роботы, агентства потеряют нестабильных клиентов, а быть может и постоянных. Опыт и связи политтехнологов начнут весить более чем маркетинговые инструменты.

 

Мы живем в Украине, коллеги, и во всем у нас политика. Теоретически, если первые лица страны публично продемонстрируют любовь к какому-то йогурту или чаю — торговая марка ощутит бешеный скачок вверх. Кто пострадает? Большой удар придется по регионам, где несколько слабее уровень специалистов бизнес среды. В мегаполисах — меньше, но тоже ощутимо скажется уже в первой половине осени, как только денежные резервы будут схомячены.

 

Вверенная мне компания PolitPR Ukraine занимается наблюдением за некоторыми реалиям, доступ которым был получен после первой образовательной программы PolitPR. Знания политтехнологов требуют адаптации для коммерческой сферы, чем мы вскоре и займемся. Но выдержит ли Боливар (удержаться ли все в своих маркетинговых и PR — креслах), пока не известно.

 

 

PR
Расскажите друзьям про новость