Еvent-рынок сократился на 50%
25 Мар 2009, 08:17

Еvent-рынок сократился на 50%

По данным оргкомитета Второго международного фестиваля «Eventаризация» за последние полгода количество предприятий, работающих в сфере событийного маркетинга, сократилось на 50%

Еvent-рынок сократился на 50%

По данным оргкомитета Второго международного фестиваля «Eventаризация» за последние полгода количество предприятий, работающих в сфере событийного маркетинга, сократилось на 50%.

На фоне финансового кризиса украинские компании сокращают расходы, не связанные напрямую с основной деятельностью. В первую очередь, сокращения коснулись бюджетов, выделяемых на специальные мероприятия, что болезненно ударило по отечественному event-рынку.

«Вы еще существуете?» — именно таким вопросом теперь приветствуют друг-друга коллеги-ивенторы.
По данным исследования, проведенного экспертами фестиваля «Eventаризация», за последний год event-рынок сократился вдвое. Если весной 2008 года в Киеве насчитывалось более 800 event-агентств, то сегодня в столице осталось немногим более 400 предприятий, работающих в сфере событийного маркетинга. Из них примерно половина – это маленькие агентства, в которых всего 1-2 сотрудника. Еще 30% – предприятия среднего размера со штатом из 5-6 человек. Крупных агентств в Киеве всего 20%.
Конкуренция среди event-агентств ужесточается, и многие компании пытаются привлечь оставшихся заказчиков низкими ценами. В то же время снижение стоимости event-услуг говорит не только о кризисе, но и о завышенных комиссионных.
«Работать в убыток невыгодно никому, поэтому тот факт, что даже при 30% снижении цен компания остается на рынке – очередное свидетельство того, что до кризиса ее комиссии были явно завышены, — утверждает Роман Соколов, Президент фестиваля «Eventаризация». — До кризиса организацией праздников занимались все кому не лень. Многие агентства не утруждали себя разработкой эксклюзивного сценария и не заботились о качестве услуг».
По мнению экспертов фестиваля «Eventаризация», сложная финансовая ситуация положительно скажется на уровне предоставляемых услуг. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, необходимо искать нетривиальные решения и предлагать своим клиентам эксклюзивный материал.
О том, насколько такие оценки соответствуют действительности, можно будет судить по результатам конкурса event-проектов, который традиционно проводится в рамках «Eventаризации». «На сегодня в Оргкомитет фестиваля поступило 45 заявок. С учетом 50-процентного сокращения рынка, это не так уж и мало», — отметил Роман Соколов.

Расскажите друзьям про новость