18 Июл 2014, 08:05

Дэн Роэм, Визуальное мышление: как продавать свои идеи при помощи визуальных образов

Визуальное мышление — это способ более быстро рассмотреть проблему, уловить ее причины, уверенно подойти к ее решению и донести до окружающих ваши решения

Дэн Роэм, Визуальное мышление: как продавать свои идеи при помощи визуальных образов

Если вам важно научиться доносить свою мысль до аудитории, то ознакомьтесь с книгой Дэна Роэма, специалиста по презентациям и визуальному представлению информации. Дэн Роэм работал с такими компаниями, как Microsoft, eBay, Google, Wal-Mart, Boeing, Intel, IBM, и на своем опыте объясняет, как лучше руководителям, специалистам по продажам, бизнес-тренерам формулировать и представлять свои идеи.

Для чего нужна визуализация

Основой любого бизнеса является искусство решения проблем. Визуальное мышление — это способ более быстро рассмотреть проблему, уловить ее причины, уверенно подойти к ее решению и донести до окружающих ваши решения. А самое главное, успех этого предприятия не зависит от вашего художественного таланта или образования.

Из образа в картинку

Процесс трансформации визуального образа в вашей голове в картинку состоит из четырех этапов: сначала вы должны обратить внимание на что-то, увидеть образ, "нарисовать" его у себя в голове (вообразить) и — показать эту картинку другим.

 

Посмотрите на схему: этап "Показать другим" соединен с циклом "Посмотреть"/"Увидеть" пунктирной линией со стрелкой — это потому, что если вы все сделали правильно, то к моменту, когда вы станете представлять плоды вашего труда другим людям, последние начнут свой собственный процесс визуального мышления. Они смотрят на ваши рисунки, видят в них то, что интересно им, и представляют себе, как они могли бы оперировать увиденным и изменять его.

Правило шести

Презентации не делаются просто так: они решают какую-то задачу, дают ответ на конкретный вопрос. Чтобы составить полное представление о том, что мы видим и что нам хотелось бы видеть, нужно воспользоваться планом, в котором рассматриваются шесть видов проблем.

1. Проблемы категории "Кто"/"Что" связаны с вещами, людьми и их ролями.

  • Что происходит вокруг меня и вписываюсь ли я в эту картину?

  • Кто в данном случае несет ответственность и кто имеет к этому отношение? В чем конкретно состоит ответственность?

2. Проблемы категории "Сколько" связаны с количественной оценкой и подсчетом. 

  • Имеется ли у нас в наличии достаточно Х, чтобы продержаться столько, сколько нужно?

  • Сколько нам потребуется Х, чтобы удержаться на плаву? Если мы увеличим Х, сможем ли мы уменьшить Y?

3. Проблемы категории "Когда" связаны с составлением расписаний, планов графиков и распределением времени в целом.

  • Что следует сделать в первую очередь, а что — во вторую?

  • Что нам необходимо сделать и когда именно?

4. Проблемы категории "Где" связаны со спецификой объединения вещей, их сочетаемостью друг с другом и совместимостью в работе.

  • Куда мы движемся? Следуем ли мы в верном направлении или его необходимо изменить?

  • Насколько хорошо отдельные части целого прилажены друг к другу? Что тут наиболее важно, а что несущественно?

5. Проблемы категории "Как" связаны с тем, как вещи влияют друг на друга.

  • Что случится, если мы сделаем то? А если вот это?

  • Можем ли мы изменить исход данной ситуации, изменив свои действия?

6. Проблемы категории "Почему" или "Зачем" связаны с нашей способностью видеть картину в целом.

  • Чем мы на самом деле занимаемся и почему? Правильно ли мы поступаем, делая именно это, или нам следует заняться чем-то другим?

  • Если нам нужно измениться, какие варианты выбора мы имеем? Какой из них наилучший?

Двигайтесь от вопроса к вопросу, делайте зарисовки своих ответов в простых картинках и у вас получится наглядно и детально рассказать обо всех аспектах вашей мысли (проблемы, задачи, решения).

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео