Что и как приобретают украинцы в интернете — в исследовании GfK и OLX
29 Июл 2019, 09:44

Что и как приобретают украинцы в интернете — в исследовании GfK и OLX

В Киеве сосредоточилось столько же онлайн-покупателей, сколько на всем Севере страны. Средний доход шоперов, согласно статистике GfK, составил 5 600 грн, что на 44% больше, чем у тех, кто не совершают покупки в сети. Интернет-покупатели чаще всего покупают бытовую технику и электронику, а также одежду. По данным платформы OLX, средний чек на одежду за полгода составил 240 грн. Что и как приобретают украинцы в интернете — в исследовании GfK и OLX.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По данным апрельского исследования GfK, каждый третий интернет-пользователь в Украине покупает товары онлайн. Около 82% при этом осуществляли от 5 до 20 покупок в сети за последний год, а еще 17% — даже более 20.

По версии GfK, в ТОП-3 категории товаров, которые покупали чаще всего, попали:

  • Бытовая техника и электроника — 45%
  • Одежда — 43%
  • Косметические товары и парфюмерия — 37%

Подобная статистика прослеживается и на платформе OLX. Сервис объявлений стабильно остается наиболее узнаваемым на рынке — 92% респондентов ответили, что знают ресурс, 77% при этом его используют. С начала 2019 на платформе чаще всего покупали электронику, детские вещи — более 1 200 000 товаров, указанных как проданные. Одежда с косметикой из категории «Мода и стиль» попали в ТОП-3, 1 100 000 товаров за последние полгода.

Исследование GfK также показало — в сравнении с осенью 2018 выросли продажи аксессуаров для дома. Это подтверждают и данные OLX — четвертую позицию в рейтинге товаров, которые покупают на платформе чаще, возглавила категория «Дом и сад», — больше 600 000 товаров, указанных как проданные, за последние полгода.

Как и в прошлые годы, мотивация к приобретениям онлайн для различных категорий товаров не одинакова. Те, кто совершали покупку вещей для детей, мебели и одежды, чаще всего называли причину — «более низкая цена в интернет-магазине по сравнению с обычным магазином». Респонденты, которые в основном заказывали одежду и мобильные телефоны (не смартфоны) отвечали, что им не нравится ходить по магазинам и выбирать товар.

Портрет украинского онлайн-покупателя

Интернет-шоперы распределились по Украине следующим образом:

  • Центральная Украина — 24%
  • Западная Украина — 23%
  • Южная Украина — 17%
  • Восточная Украина — 13%
  • Северная Украина — 12%
  • Киев — 10%

Интересно, что 10% всех онлайн-покупателей сосредоточились в Киеве. То есть в столице почти столько же шопперов, как на всем Севере или Востоке страны.

Согласно исследованию GfK, возрастные рамки среднестатистического украинца-покупателя — 26-35 лет. Средний доход вырос на 8% и теперь составил около 5 600 грн. Для сравнения, средний доход человека, который не покупает онлайн — 3 900 грн.

Среди тех, кто совершал покупки через смартфон или планшет, около 51% делали это через специальное приложение — сообщает GfK. Тенденция к использованию мобильных устройств вместо ПК во время онлайн-шопинга также заметна в статистике OLX — в среднем ежедневно 75% пользователей заходят на платформу именно через мобильные устройства.

Больше всего новых пользователей приложения olx.ua было с Android. В мае количество загрузок составило 350 000, что в 8 раз превышает загрузки с iOS.

Средний чек на разные товары

 

Категория

Средний чек

Транспорт

31 000 грн

Зачасти для транспорта

750 грн

Электроника

680 грн

Хобби, развлечения и спорт

615 грн

Дом и сад

420 грн

Мода и стиль

240 грн

Детский мир

160 грн

Онлайн-шоперы Украины тратят на хобби и отдых примерно столько, сколько на покупку электроники. А вот средний чек масштабных товаров из рубрики «Дом и сад» составляет всего 420 грн. Автотовары и запчасти для транспорта лидируют по суммам.

Как получают товары из интернета

Согласно результатам исследования GfK, получение покупки через офис курьерской службы — самый популярный вариант. Пользователи OLX также выбирают это средство доставки. В среднем с начала 2019 через OLX Доставку осуществили уже более 400 000 отправлений. Около 3 500 товаров отправляют ежедневно, а средний чек покупок с Доставкой, составляет 850 грн.

Доверие к cashless растет

Большинство онлайн-покупателей предпочитают безналичный расчет на торговой площадке — 38%, на втором месте оплата наличными курьеру — 22%, перечислять средства на банковскую карточку продавца готовы 15% покупателей, несколько реже оплачивают товар по накладной — 12%. К безналичной оплате респондентов побудили разные факторы: выгодная цена, бонусы за оплату карточкой, безопасность, уверенность в интернет-магазине.

 

Расскажите друзьям про новость