В Киеве сосредоточилось столько же онлайн-покупателей, сколько на всем Севере страны. Средний доход шоперов, согласно статистике GfK, составил 5 600 грн, что на 44% больше, чем у тех, кто не совершают покупки в сети. Интернет-покупатели чаще всего покупают бытовую технику и электронику, а также одежду. По данным платформы OLX, средний чек на одежду за полгода составил 240 грн. Что и как приобретают украинцы в интернете — в исследовании GfK и OLX.
По данным апрельского исследования GfK, каждый третий интернет-пользователь в Украине покупает товары онлайн. Около 82% при этом осуществляли от 5 до 20 покупок в сети за последний год, а еще 17% — даже более 20.
По версии GfK, в ТОП-3 категории товаров, которые покупали чаще всего, попали:
- Бытовая техника и электроника — 45%
- Одежда — 43%
- Косметические товары и парфюмерия — 37%
Подобная статистика прослеживается и на платформе OLX. Сервис объявлений стабильно остается наиболее узнаваемым на рынке — 92% респондентов ответили, что знают ресурс, 77% при этом его используют. С начала 2019 на платформе чаще всего покупали электронику, детские вещи — более 1 200 000 товаров, указанных как проданные. Одежда с косметикой из категории «Мода и стиль» попали в ТОП-3, 1 100 000 товаров за последние полгода.
Исследование GfK также показало — в сравнении с осенью 2018 выросли продажи аксессуаров для дома. Это подтверждают и данные OLX — четвертую позицию в рейтинге товаров, которые покупают на платформе чаще, возглавила категория «Дом и сад», — больше 600 000 товаров, указанных как проданные, за последние полгода.
Как и в прошлые годы, мотивация к приобретениям онлайн для различных категорий товаров не одинакова. Те, кто совершали покупку вещей для детей, мебели и одежды, чаще всего называли причину — «более низкая цена в интернет-магазине по сравнению с обычным магазином». Респонденты, которые в основном заказывали одежду и мобильные телефоны (не смартфоны) отвечали, что им не нравится ходить по магазинам и выбирать товар.
Портрет украинского онлайн-покупателя
Интернет-шоперы распределились по Украине следующим образом:
- Центральная Украина — 24%
- Западная Украина — 23%
- Южная Украина — 17%
- Восточная Украина — 13%
- Северная Украина — 12%
- Киев — 10%
Интересно, что 10% всех онлайн-покупателей сосредоточились в Киеве. То есть в столице почти столько же шопперов, как на всем Севере или Востоке страны.
Согласно исследованию GfK, возрастные рамки среднестатистического украинца-покупателя — 26-35 лет. Средний доход вырос на 8% и теперь составил около 5 600 грн. Для сравнения, средний доход человека, который не покупает онлайн — 3 900 грн.
Среди тех, кто совершал покупки через смартфон или планшет, около 51% делали это через специальное приложение — сообщает GfK. Тенденция к использованию мобильных устройств вместо ПК во время онлайн-шопинга также заметна в статистике OLX — в среднем ежедневно 75% пользователей заходят на платформу именно через мобильные устройства.
Больше всего новых пользователей приложения olx.ua было с Android. В мае количество загрузок составило 350 000, что в 8 раз превышает загрузки с iOS.
Средний чек на разные товары
Категория |
Средний чек |
Транспорт |
31 000 грн |
Зачасти для транспорта |
750 грн |
Электроника |
680 грн |
Хобби, развлечения и спорт |
615 грн |
Дом и сад |
420 грн |
Мода и стиль |
240 грн |
Детский мир |
160 грн |
Онлайн-шоперы Украины тратят на хобби и отдых примерно столько, сколько на покупку электроники. А вот средний чек масштабных товаров из рубрики «Дом и сад» составляет всего 420 грн. Автотовары и запчасти для транспорта лидируют по суммам.
Как получают товары из интернета
Согласно результатам исследования GfK, получение покупки через офис курьерской службы — самый популярный вариант. Пользователи OLX также выбирают это средство доставки. В среднем с начала 2019 через OLX Доставку осуществили уже более 400 000 отправлений. Около 3 500 товаров отправляют ежедневно, а средний чек покупок с Доставкой, составляет 850 грн.
Доверие к cashless растет
Большинство онлайн-покупателей предпочитают безналичный расчет на торговой площадке — 38%, на втором месте оплата наличными курьеру — 22%, перечислять средства на банковскую карточку продавца готовы 15% покупателей, несколько реже оплачивают товар по накладной — 12%. К безналичной оплате респондентов побудили разные факторы: выгодная цена, бонусы за оплату карточкой, безопасность, уверенность в интернет-магазине.