Что покупает рекламодатель в интернете?
14 Окт 2008, 14:43

Что покупает рекламодатель в интернете?

Стремительно развивающийся рынок интернет-рекламы привел к тому, что все больше компаний осознают необходимость использования сети интернет для проведения рекламных кампаний. И один из первых вопросов, который возникает сразу же после появления желания и необходимости рекламироваться в on-line, – а за что же платит рекламодатель, размещая рекламу в интернете?

Что покупает рекламодатель в интернете?

Что покупает рекламодатель в интернете?Стремительно развивающийся рынок интернет-рекламы привел к тому, что все больше компаний осознают необходимость использования сети интернет для проведения рекламных кампаний. И один из первых вопросов, который возникает сразу же после появления желания и необходимости рекламироваться в on-line, — а за что же платит рекламодатель, размещая рекламу в интернете?Не секрет, что большая часть рекламных бюджетов проходит через рекламные агентства, и роль агентств заключается в том, чтобы предложить клиенту наиболее выгодный и понятный способ оплаты рекламы.Что же рекламодатель покупает в интернете?Отсутствие в Уанет единого грамотного механизма планирования и схемы продажи баннерной рекламы выгодно многим рекламным агентствам, которые продают рекламу в статике по сути аналог рекламы в печатных СМИ, когда покупается рекламно еместо, а нерекламные контакты с аудиторией.В первую очередь это выгодно самим интернет-площадкам, т. к. таким образом, они легко продают 100% показов всей рекламы. При этом спрогнозировать цифры реального охвата аудитории такие площадки немогут, т. к. просто-напросто не имеют подобной информации. Они не могут прогнозировать результат и гарантировать его выполнение, впрочем, и претензий к таким сайтам быть не может по одной простой причине — оплата идет за выкупленное место и за конкретный период демонстрации баннера.Во-вторых, это выгодно тем рекламным агентствам, которые привыкли работать по старинке- зачем что-томенять в системе продажи рекламы, когда можно продавать статику, не иметь никакой головной боли спланированием и размещением кампании.Удобно ли такое размещение для рекламодателя? Скорее нет, чем да.Некоторые агентства до сих пор умудряются продавать рейтинговое место сайта, размещая рекламу на сайтах топ-5 рейтинга Бигмир. Рейтинги хороши тем, что по ним можно отследить, как развивается ресурс, накаком месте он находится по общей посещаемости, сравнить сдругими сайтами, посмотреть пересекаемость, но использовать эти данные для медиапланирования — это вчерашний день.На мой взгляд, такая позиция однозначно тормозит развитие рынка интернет-рекламы в Украине. Когда-то таким образом продавалась реклама и в прессе, и в наружке, и на радио. Не использовались данные исследований аудитории, не анализировались возможности, не прогнозировался медиаэффект от проведения рекламных кампаний.Сейчас мы видим, что ни один серьезный рекламодатель не будет размещаться в традиционных СМИ без предоставления детального и тщательно разработанного медиаплана, подготовленного в соответствии с четко выбранной целевой аудиторией и предварительным анализом эффективности кампании. Продвинутые агентства предлагают своим рекламодателям покупать не просто количество рекламных контактов, а уникальный охват аудитории с четко контролируемой частотой контакта, со всевозможными видами таргетинга и учетом пересекаемост иаудитории. Артем Кихтенко, руководитель рекламной сети Go2Net

Расскажите друзьям про новость