Что ожидает PR в 2015?
Агентство prcom проанализировало, что ожидает украинский рынок пиара в 2015 году. К чему готовиться, какие тенденции наблюдаются, что стоит взять на вооружение?
Акцент на digital
К сожалению, в 2014 году мы пережили закрытие ряда СМИ. Покинули рынок Коммерсант, Стратегии, Инвестгазета, Esquire Украина, National Geographic, Домашний очаг, Men’s Health и другие. Причиной стал как общемировой тренд — диджитализация информационного пространства, так и нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране, резкие валютные колебания, падение рекламного рынка в целом. Скорее всего, в непростом 2015 тенденция продолжиться. Логично, что акцент в коммуникациях сместиться на Интернет и собственные медиа. Пиарщики будут все больше заниматься brand журналистикой и генерировать контент для соцсетей, блогов, комьюнити, белых книг, подкастов, собственных изданий, др.
Content marketing и сторителлинг
В 2015 году сильное конкурентное преимущество получат компании, ставящие в приоритет качественный, полезный и интересный для целевой аудитории контент.
Всем нам придется хорошенько поднапрячься, чтобы пробиться через уровень информационного шума, который с каждым годом лишь увеличивается. Поэтому контент маркетинг и сторителлинг, помогающие привлечь и удержать ускользающее внимание клиентов, останутся по-прежнему актуальными инструментами. Главный совет, который можно дать pr-специалистам: создавать контент бренда, а не брендированный контент.
Скорость реагирования
Больше нет времени для неспешного принятия решений в случае кризиса. Вирусное видео, пост сотрудника в социальных сетях, распространенная конкурентом недостоверная информация в Интернете могут в мгновение ока разрушить репутацию и привести к финансовым потерям. Анализировать ситуацию необходимо очень быстро, решения принимать оперативно, а внедрять их в жизнь молниеносно. Только в этом случае есть шанс выбраться из кризисной ситуации с минимальными потерями.
Ньюсджекинг
Набирает все большую популярность real-time pr, ньюсджекинг или так называемое использование информационной волны. Идея достаточна проста: пиарщик следит за трендами, мониторит информационное поле и выуживает наиболее актуальные для рынка новости и события. А после этого думает, как компании или бренду "присоседиться", встроиться в новость и попасть в повестку дня.
PR агентства, которые смогут предоставить качественную и оперативную аналитику отслеживания наиболее обсуждаемых тем и идеи по внедрению в них брендов, в 2015 точно не останутся без работы.
Елена Яковенко, управляющий партнер агентства prcom.