«Через два-три года бюджеты на мобильный маркетинг возрастут в несколько раз»
Том Эслингер, Interactive Creative Director Saatchi & Saatchi Worldwide в эксклюзивном интервью MMR рассказал о мировых трендах на рынке мобильного маркетинга и назвал самые яркие примеры, которые по праву можно считать эталоном проведения эффективных ММ-кампаний.
Какая часть бюджета сегодня тратится в европейских компаниях на мобильный маркетинг. Каковы ваши прогнозы по изменению этой доли в будущем?
Во всем мире это очень небольшая часть бюджета. Но через два-три года проникновение мобильного Интернета и мобильного телефона будет настолько большим, что маркетологам придется вкладывать в мобильный маркетинг намного больше денег. Компании хотят удостовериться, что они получат выгоду, потому что это другая аудитория и товар продвигается с помощью мобильного телефона. Так было и с Интернетом. Вначале никто не тратил деньги на Интернет, только лишь на вебсайт, сейчас компании вкладывают в него большие деньги.
Какие маркетинговые инструменты наиболее популярны?
Наши клиенты заинтересованы в мобильных приложениях, в приложениях для iPhone. Очень интересно то, что делает Google, перспективным и достаточно эффективным инструментом становится .
Для какой целевой аудитории мобильный маркетинг более успешен?
Я не думаю, что есть такая аудитория, для которой мобильный маркетинг не работает, потому что в данное время у всех есть мобильные телефоны.
Если говорить о молодых покупателях, то, например, в Китае, где мы проводили маркетинговые исследования и запустили свою кампанию, молодежь не сидит за компьютером, а выходит в Интернет через мобильный телефон, потому что связь очень дешевая.
Самые яркие кейсы от спикера
Говорящие постеры для ООН
Я встретился с The Hyperfactory, которые рассказали мне о технологии для UN Voices Campaign для Организации Объединенных Наций. В Австралии, где ООН не имеет сильного влияния, их реклама, затрагивающая социальные аспекты, создала шумиху, выпустив первые в мире Говорящие Постеры.
Используя уникальную программу по распознаванию изображений и мобильные платформы, Saatch & Saatchi вместе с The Hyperfactory дали возможность владельцам мобильных телефонов сфотографировать рот на портретах наружных постеров, отправить мультимедийное сообщение на специальный номер, который расшифровывал фотографию и определял историю человека на этой фотографии, и инициировал звонок на мобильный телефон его владельца.
Плата за звонок перечислялась в фонд UN Voices Campaign. Мне очень понравилась эта идея, не говоря уже об удивительном микросайте, который завершил прекрасно интегрированную кампанию. UN Voices campaign выиграла комплект наград AIMIA в марте 2009 года.
Успех мобильной маркетинговой кампании Burton Snowboards
Burton Snowboards, производитель сноубордов, запустил мобильную маркетинговую кампанию. Идея кампании состояла в том, чтобы позволить пользователям снять видео клип о своем местонахождении с помощью мобильного телефона и загрузить его на вебсайт Snobile. Через секунду пользователи получали переделанное видео на свой мобильный телефон с саундтреком местных рок групп. Это видео было изменено таким образом, что пользователи могли кататься на сноуборде на экране. Потребителю настолько пришлась по вкусу эта веселая и интерактивная идея, что они начали делиться своими видео с друзьями.
Можно понять, почему кампания оказалась успешной для своей целевой группы, китайской молодежи. Кампания не только вращалась вокруг лозунга «никаких границ», с которым могла ассоциировать себя молодежь, но и приняла во внимание культурные различия и воплотила их в дизайне видео. Мобильные кампании могут быть успешными, если они взаимодействуют с правильной аудиторией, и аудитория может откликнуться на лозунги этой кампании.
Lynx «Get in There»
BBH London осуществила серию смешных мобильных приложений, как составную часть кампании Lynx «Get in There» («Присоединяйся»). Первая называется «Say Cheese» («Улыбнись») и мобильное приложение позволяет тебе сделать фото, но автоматически показывает альтернативную фотографию на твой выбор после того, как фотография сделана.
Дальше следуют два демо приложения, «Spin the Bottle» («Поиграй в бутылочку»), где ты можешь сам выбрать человека, на которого укажет бутылочка. И другое мобильное приложение — «Perfect Man Revealed» «выбор идеального мужчины», где девушки указывают качества, которые им нравятся в мужчинах, из которых приложение сканирует базу подходящих людей и находит тебя
Ирина Рубис