Чему можно научиться у успешных компаний
02 Апр 2014, 12:02

Чему можно научиться у успешных компаний

Людей привлекает успех, поэтому все пристально смотрят на руководителей известных компаний

Чему можно научиться у успешных компаний

Людей привлекает успех, поэтому все пристально смотрят на руководителей известных компаний, у которых явно все неплохо с финансами, самореализацией и общим авторитетом (кое-кто даже пытается их копировать). Однако некоторым вещам, которые помогут прожить более счастливую и плодотворную жизнь, можно научиться не только у успешных лидеров, но и у возглавляемых ими организаций.

 

Google: не бояться экспериментов

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

За компанией, основанной Ларри Пейджем и Сергеем Брином, уже давно закрепилась репутация "не такой, как другие". Во многом это и правда так — например, в Google проектные команды стараются делать небольших размеров, чтобы людям было комфортнее работать, а управление ими было более легкой задачей. Про офисы компании, напичканные разными приятными для сотрудников вещами (вроде бесплатной еды) ходят легенды, как и про 20% времени, которое им позволяют тратить на собственные внутренние проекты.

В результате многие продукты и услуги Google родились именно в эти 20% времени — Gmail, Google News и даже шаттлы, которые подвозят до работы сотрудников офиса в Маунтин-Вью. К сожалению, в прошлом году практику по работе над собственными проектами было решено ограничить, но дух экспериментаторства не убит, а многие другие компании продолжают брать на вооружение этот прием.

Все это учит нас тому, что какой бы четкой и упорядоченной ни была ваша жизнь, оставлять хотя бы небольшое место для неожиданностей и экспериментов просто необходимо. Это не значит, что надо обязательно заняться созданием очередного Gmail в свободное время, но попробовать что-то новое и непривычное определенно стоит. Позвольте себе думать о чем-то, а затем пытаться развивать эти идеи. Почти наверняка вы не придумаете какой-то мировой хит, но сможете узнать что-то новое, расширить границы возможного и, в результате, стать немного счастливее.

Voodo Doughnut: позволить себе быть странным

Взгляните на компанию Voodo Doughnut из Портленда, и вы поймете, что нет ничего плохого в том, чтобы продемонстрировать свои странные стороны. В их меню есть настолько непривычные названия для пончиков, что многим это может показаться даже слегка шокирующим — "орангутан-пончик", "тройное проникновение шоколада" и так далее. Пока в дело не вмешалось Управление по продовольствию и медикаментам США, эти ребята успели создать пончики, в составе которых были такие лекарста, как Robitussin, Nyquil (так называются сиропы против кашля) и Pepto-Bismol (средство от диареи). Если вы думаете, что все это смутило покупателей, то как бы не так.

Вкус пончиков Voodoo нельзя описать какими-то неземными эпитетами, но такой подход "со странностями" позволил им добиться главного — о них заговорили, а каждый поход в такое кафе становился поводом для обсуждений, чего нельзя сказать о конкурирующих заведениях.

С другой стороны, этот подход еще и честен с точки зрения бизнеса — компания не собирается подстраиваться под всех и каждого. Если вам не нравится такое своеобразное чувство юмора основателей при нейминге пончиков — не ешьте их.

Урок же здесь таков: мы все не без странностей, просто кто-то проявляет их в большей степени, чем другие. Чтобы не бояться быть до такой степени открытым, необходима уверенность и честность по отношению к самому себе — а эти качества всегда ценились в людях.

Apple: настроиться на позитив

Можно обожать или всей душой ненавидеть Apple, но нельзя не признать эффективность используемых ими подходов. Компания смогла взобраться на вершину не только потому, что ей удалось выпустить несколько стоящих гаджетов, но и потому, что их явление миру было обставлено крайне оптимистично.

Apple часто обвиняют в том, что они слишком себя любят и чересчур нахваливают свою продукцию, мол, иногда это звучит как-то глупо. С другой стороны — послушаешь такую наполненную позитивом презентацию, и прямо жить хочется (может быть, не у всех так, конечно).

Попробуйте, например, посмотреть вот это пародийное видео и не захотеть съесть KitKat:

[video_4190]

Конечно, не всякий, кто его посмотрит, тотчас побежит в магазин за шоколадкой, но как минимум улыбнется абсолютное большинство. А это именно то, что нужно бренду — позитив создает хорошее настроение, которое теперь будет ассоциироваться с ним. Естественно, быть в хорошем настроении абсолютно всегда невозможно, да и не нужно, но стараться не падать духом из-за мелких проблем и с благодарностью принимать то, что у вас есть, — это хорошие вещи, которые неплохо бы реализовать в жизни каждому человеку.

Panera Bread: нарушать правила

Вообще, правила пишут, чтобы им следовали, но всем известно, что иногда их просто-напросто нужно нарушать. В большинстве компаний, конечно, придерживаются противоположного мнения, но не в Panera Bread.

В качестве иллюстрации можно привести пост Гейл Кук, которая опубликовала положительный отзыв о компании в Facebook, и этот пост стал вирусным.

Моя бабушка умирает от рака. Недавно я навестила ее, и она сказала мне, что хочет суп, но не тот, которым кормят в больнице, потому что он "ужасен", а рыбный супчик из Panera. К сожалению, его там продают только по пятницам. Я, конечно, позвонила в ближайшее кафе и поговорила с менеджером по имени Сью, объяснив ей ситуацию. Мне ничего от них не надо было, кроме миски супа. Без всяких проблем Сью сказала, что они сделают суп, надо только прийти забрать. Когда я пришла в кафе, мне дали еще и коробку печенья для бабушки в подарок. Для многих людей в этом ничего такого нет, но не для моей бабули — для нее это значило очень много. Я очень хочу поблагодарить Сью и всю команду Panera Bread, потому что вам удалось сделать мою бабушку немного счастливее. Спасибо!

Впоследствии представители бренда объяснили, что на самом деле, для их компании подобные ситуации не являются чем-то из ряда вон выходящим. Да, в большинстве случаев работникам запрещается дарить еду посетителям, но им прямым текстом говорится, что иногда данное правило можно нарушить, если это будет правильным поступком в конкретной ситуации. При этом сотрудник не должен бежать советоваться по этому вопросу со своим менеджером — он сам принимает решение насчет правильности.

Иногда в этой жизни все правила бессмысленны. Чаще всего выгоднее следовать им, чем нарушать, но бывает и так, что неповиновение просто необходимо. Если вы можете сделать что-то хорошее и это не сопряжено с большим риском, почему бы и не нарушить правило-другое? То, что кажется мелочью для вас, может иметь большое значение для кого-то другого.

Tasty Brand и Amazon: делать выбор, который решит проблему

Оседлать тренд, чтобы быстро заработать на этом, не то чтобы просто, но вполне реально. Невообразимое количество разнообразных Bluetooth-наушников и USB-батарей наглядно свидетельствует о том, что желающих копировать куда больше, чем тех, кто пытается создать что-то новое. В мире не так уж и много идей, которые еще никому не приходили в голову, но ведь и изобретать колесо заново нет никакого смысла.

Нужно лишь создать нечто, что будет решать проблему.

Фаундеры Tasty Brand взглянули на доступный ассортимент еды для детей и поняли, что она либо не очень-то здоровая, либо выглядит крайне непривлекательно. Они решили попробовать решить эту проблему, и теперь предлагают здоровую натуральную — и вкусную — еду для детей.

В начале своей работы Amazon пытался решить несколько проблем. В то время онлайн-шопинг являлся ещё довольно новой вещью, но цель компании была шире — стать самым сфокусированным на клиенте ритейлером в мире. Они не только облегчили процесс совершения покупок, но и постоянно находят способы сделать каждый этап совершения покупки все менее раздражающим и более приятным для клиента.

***

Большинство успешных компаний, включая некоторые из перечисленных, начались с желания как-то улучшить мир. Такое нельзя сказать обо всех брендах в мире, но о многих — совершенно точно можно. И если это чему-нибудь нас и учит, то только тому, что выбор надо делать, чтобы решить какую-то проблему, а не ради самого выбора.

В жизни каждый день приходится решать, что и как сделать. Это очень сложно, и у многих возникают сложности. Облегчить себе задачу можно довольно легко — просто начните рассматривать возможное решение через призму того, решит ли вызванный им результат какую-то проблему. Выбирайте то, что будет более продуктивно, и тогда, даже в случае неудачи, вы будете знать, что сделали все, что могли, и старались изменить мир к лучшему.

Расскажите друзьям про новость