Ценовая дискриминация: использовать и не обжечься
17 Окт 2013, 06:45

Ценовая дискриминация: использовать и не обжечься

Когда речь идет о ценовой дискриминации, это в основном касается того, как компании назначают цены на свои продукты, исходя из дохода покупателей или других факторов

Ценовая дискриминация: использовать и не обжечься

Когда речь идет о ценовой дискриминации, это в основном касается того, как компании назначают цены на свои продукты, исходя из дохода покупателей или других факторов. В этой статье обсудим, каким образом компании вовлечены в ценовую дискриминацию, и озвучим самые основные проблемы, с которыми они при этом сталкиваются.

 

Потребители мыслят совершенно непохоже, когда речь идет об определении стоимости товаров. Есть несколько факторов, которые влияют на формирование оценки товаров:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Крайняя необходимость. Если в какой-то день у человека много встреч в городе, он возьмет с собой больше денег на кофе, чем если бы он лениво лежал дома.

Уровень дохода. Это очевидно. У богатого денег больше, чем у бедного.

Приоритеты. Самый заядлый почитатель кофе оценивает чашку кофе выше, чем менее фанатично относящийся к этому напитку человек. Страстный любитель музыки предпочтет места в первом ряду на концерте больше, чем кто-либо другой.

Демографические показатели. Вероятно, ребенок заплатил бы меньше за свою стрижку, нежели офисный работник.

Если издатель установит цену на журнал в 5 долларов для всех, то люди, занимающие руководящие должности, смогут его купить, а вот все остальные вряд ли станут. Поэтому он будет иметь незначительный оборот. При цене в 50 центов больше людей смогут его приобрести. Но таким образом издатель выбросит деньги на ветер, поскольку руководитель мог бы заплатить 5 долларов, а не 50 центов.

А что насчет того, чтобы установить цену 5 долларов для руководителей и 50 центов — для студентов? Это даст издателю больше продаж среди студентов и в то же время позволит получить надбавку от руководителей. Разумно, правда?

В идеале компания должна знать ценовую доступность человека и устанавливать уникальную цену для каждого в отдельности. Однако в этом есть проблема. Непосредственно во время продажи можно увидеть, кто зарабатывает больше, а кто нет. Чаще же всего оценивание каждого индивидуально может оказаться запутанным занятием.

 

Еженедельные скидки в супермаркетах

Есть категория потребителей, которые привыкли ходить в супермаркет, где действуют скидки каждую среду. Человек, который осуществляет покупки по средам, вряд ли станет премиум-покупателем, имея большую занятость. Таким образом, магазин может привлекать дополнительных посетителей.

Подобная динамика работает и с купонами. У покупателя, который собирает купоны, нет ни крайней необходимости, ни высокого желания купить именно конкретный товар.

Супермаркеты также применяют тактические ходы. Они имеют тенденцию ставить более дорогие товары повыше и прятать дешевые товары. В этом случае богатый потребитель или тот, кто торопится, выберет первый вариант, в то время как менее богатый потребитель будет тратить время на то, чтобы  достать товар с нижних полок.

 

Ценовая дискриминация вокруг нас

В кинотеатрах существуют скидки для студентов. Кроме того, цены на показы в будние дни могут быть ниже, чем в субботу вечером.

Билеты на перелет в первом классе стоят значительно дороже, чем билеты на другие места в самолете. В отелях и компаниях аренды машин цены различаются в будние дни и выходные.

На концертах билеты стоят дороже на передние места.

В прачечных цены выше в случае, если вам нужно срочно забрать вещи.

 

Ценовая дискриминация в интернете

Продавцы активно практикуют ценовую дискриминацию, основываясь на предыдущих покупках потребителей. Например, сайты-агрегаторы цен на авиабилеты выдадут разную цену одного и того же билета разным пользователям в зависимости от их истории покупок.

Amazon также часто использует метод установки различных цен, базируясь на предыдущих покупках потребителей. Это дает возможность одновременно сравнить потребность в одном и том же продукте разных потребителей.

Расскажите друзьям про новость