BBDO классифицирует ценности
В группе BBDO Russia разработан новый инструмент для создания решений по продвижению брендов – BBDO Valuelab, объектом анализа которой является картина мира целевых аудиторий клиентов агентства.
Основная деятельность BBDO Valuelab – сбор и классификация культурных и социальных артефактов, и проведение на основе полученных данных классификации важнейших ценностей для различных целевых аудиторий.
Методика BBDO Valuelab основывается на постулате, что ценности, на которых базируются бренды, имеют множество индивидуальных интерпретаций. Например, для одних – ценность "патриотизм" напрямую связана с советским прошлым и заслугами наших предков в Великой Отечественной войне, а для других любовь к Родине проявляется в попытке соответствовать уровню, продиктованному западной культурой, желании доказать, что Россия является частью мирового сообщества.
Эти интерпретации зависят от социальных, возрастных и других характеристик конкретной группы людей. Только понимая, как та или иная целевая аудитория интерпретирует для себя ценности, можно создавать эффективные сообщения.
Для этого в BBDO Russia Group занимаются классификацией "культурных артефактов", которые помогают выявить отношение той или иной группы людей к какой-либо ценности. В данном проекте артефактом может быть все, что угодно, — очень популярное кафе или малоизвестный новый фильм. Главное, что каждое из этих явлений, по мнению агентства, может сказать многое о том, как конкретная группа людей понимает и "примеривает" на себя ту или иную ценность.
Артефакты классифицируются по базовым человеческим ценностям (например, семья, любовь, дружба, патриотизм и т.д.), интерпретируемым для разных целевых аудиторий. Артефакты собираются из 15 сфер жизни современного человека (литература , кино, музыка и т.д.).
BBDO Valuelab разработан специально для создания релевантных и уникальных сообщений и идей продвижения бренда в контексте его стратегии. Новый инструмент представляет собой предварительный анализ бренда и необходимых артефактов и последующую рабочую сессию, в которой участвуют команды клиента и агентства. Результатом рабочей сессии являются идеи, которые отвечают на сформулированную ранее проблему, стоящую перед брендом.