2 квартал 2016 года банки отработали в условиях незначительного улучшения общей ситуации в индустрии, а именно — объемы привлеченных депозитов росли, и долги банков перед НБУ сокращались. К негативам индустрии можно отнести продолжение сокращения банковского кредитного портфеля, как корпоративного, так и розничного. В рамках данной конъюнктуры максимальные объемы медиаполя по итогу квартала показали Ощадбанк, ПриватБанк, Укрэксимбанк, UniCredit Bank/Укрсоцбанк, Альфа-Банк (Украина). К ТОП-5 банков с максимально качественным медиафоном отнесены Ощадбанк, Привабанк, Альфа-Банк, UniCreditBank/Укрсоцбанк, Кредит-Днепр.
Репутационные оценки банков экспертами несколько отличаются от медиапоказателей. К ТОП-5 банков с максимально высоким значением рейтинга «Знания», по мнению экспертов, относятся ПриватБанк, Ощадбанк, Альфа-Банк (Украина), Райффайзен Банк Аваль, UniCreditBank/Укрсоцбанк, ПУМБ. Максимальные оценки «Одобрения» со стороны экспертов по итогу 2кв. — у Credit Agricole, ПриватБанка, Альфа-Банка (Украина), УкрСиббанка, Райффайзен Банка Аваль, UniCreditBank/Укрсоцбанка, OTP Bank, ПУМБа и Ощадбанка.
«Рынок уже привык к тому, что NOKS FISHES ежеквартально дает медиапоказатели и репутационные итоги квартала, — отметил на воркшопе партнер NOKS FISHES Олег Кононенко. — На этот раз мы „левелапнулись“ и предложили посмотреть, кто из банков показал максимальную динамику „Одобрения“ и „Знания“ по итогам репутационного исследования GOODWILL-фактор за 2 кв.». В группе банков, показавших максимальный рост значения рейтинга «Знания» по итогу 2 кв. в сравнении с 1 кв. — ПУМБ, Ощадбанк, Credit Agricole, Сбербанк России. Чемпионы роста рейтинга «Одобрения» — УкрСиббанк, Укргазбанк, Кредит-Днепр, Райффайзен Банк Аваль.
Исследовательский инструментарий NOKS FISHES, отмечает Олег Кононенко, дает возможность показать наличие четкой корреляция между динамикой репутационных характеристик банков и определенными факторами медиадействий. «В тех случаях, когда такой корреляции нет, мы говорим банкирам о том, что целесообразно изучить немедийные факторы влияния на формирование отношения экспертов к банкам», — резюмирует Олег.
Гость «МедиаВершков», автор книг «Настольная книга копирайтера» и «Сокровище для копирайтера» Элина Слободянюк обратила внимание банковских PR-специалистов на роль языка коммуникаций финансового института с клиентами и стейкхолдерами. За редким исключением, говорит Элина, украинские банки продолжают коммуницировать с аудиториями на очень сложном, профессиональном языке, что делает новости банков катастрофическими не интересными и не понятными.
Не менее важна личность коммуникатора от имени банка, сделал акцент еще один гость воркшопа директор по маркетингу и PR (по региону РФ и Украина) группы компаний Fairdip Investments Андрей Сахно. Развивающийся и растущий бизнес не может позволить себе работать с PR-лидером, который не растет, у которого нет здоровых амбиций и бойцовского характера, считает Андрей.