Apple сделает все возможное, чтобы пересмотреть мобильную рекламу
24 Фев 2010, 11:07

Apple сделает все возможное, чтобы пересмотреть мобильную рекламу

Apple сделает все возможное, чтобы пересмотреть мобильную рекламу

С iPhone компания Apple изменила внешний вид мобильных телефонов. Может ли она сделать то же  и с рекламой?

 

Директор компании Стив Джобс сказал: «мобильная реклама засасывает», и вследствие его покупки мобильной рекламной сети Quattro, можно сказать, что Apple оказала свое существенное влияние на мобильную рекламу.  «Неподвижные баннеры не характерны для Apple», сказал Кришна Субраманиан, соучредитель компании Mobclix, крупнейшей платформы мобильной рекламы.

 

Вопрос в том, использует ли Apple свое влияние, чтобы вытеснить других, так называемых,  элитных рекламных провайдеров?

 

Устанавливая контроль

Недавно Apple заявила о своей позиции в отношении новых стандартов. В своем блоге компания предупредила разработчиков, что она отклонит приложения с рекламой, основанной на местоположении абонента. «Если ваше приложение дает возможность рекламодателям направлять целевые рекламы, исходя из местонахождения пользователя, ваше приложение будет возвращено вам для изменений, и только потом внесено в App Store», сообщается в статье.

 

Реклама, основанная на местоположении пользователя мобильных телефонов, является наиболее привлекательной для рекламодателей. «В своем телефоне я предпочитаю видеть рекламу ресторана за углом, а не нечто бессодержательное», сказал Майкл Бекер, директор ассоциации мобильного маркетинга в Северной Америке.

Apple утверждает, что противоречивое заявление было направлено на защиту пользователя. В любом случае, это приподнимает завесу в том, что Apple запланировала для своей новой рекламной кампании. Apple создает глобальную команду по продажам, а Энди Миллер, генеральный директор компании Quattro, стал вице-президентом по вопросам мобильной рекламы в Apple. Компания впервые в рекламном бизнесе, и этот шаг свидетельствует об ее серьезности.

 

«Конечно, Apple сделает все возможное, чтобы пересмотреть мобильную рекламу», сказал Эрик Литман, главный исполнительный директор рекламной сети Medialets, который также добавил, что расценивает ограничения рекламы, как заслугу Apple в защите пользователей. «Это очевидно, что они захотят уникальных возможностей от своих телефонов,  чтобы получить преимущества над конкурентами».

 

Ограничивающая конкуренция?

Как это возможно? Так как все приложения, прежде чем достичь App Store должны пройти строгий контроль, Apple сможет отвергнуть приложения с кодом, не принадлежащим Quattro. Но ограничения рекламных сетей будет также означать вмешательство в доход разработчиков, потому что многие уже являются партнерами различных сетей.

 

Также вероятно, что Apple интегрирует Quattro в свой набор инструментов для разработки программного обеспечения. С уже встроенной рекламной сетью разработчики будут иметь доход от утвержденных приложений, и будут заключать договора с сетями помимо Quattro.

 

Согласно декабрьским данным компании ComScore, iPhone занимает 25% американского рынка смартфонов. Представитель компании Apple отказался прямо говорить о планах для Quattro либо о позиции Apple в мобильной рекламе.

 

Apple рассматривает это соглашение как способ заработать деньги для девелоперов, чьи приложения принесли популярность iPhone. В данный момент Apple получает 30% от музыки и платных загрузок приложений, и сможет отдавать сбор с продажи рекламы девелоперам.

 

Переоценка мобильной рекламы

Разработчики тоже могут оказаться в выигрыше оттого, что Apple заинтересовалась форматом мобильной рекламы — лучшие рекламы могут означать лучший результат, более довольных клиентов, и со временем, больше денег. С характерным дизайном и мастерством Apple, она сможет оживить рекламный формат, чтобы мобильная реклама не оказалась в баннерной депрессии, как ее интерактивный предшественник он-лайновая реклама.

 

«Нет сомнений, что Apple внесет функциональные изменения в рекламу», сказал Майк Сенфорд, главный исполнительны директор FlipSide 5, девелопер, чьи приложения, включая Touch Hockey, были загружены 26 миллионов раз.

 

Господин Стенфорд заявил, что покупка iPhone в данное время проходит тяжело. Но с мобильной рекламной сетью, поддерживающей оперативную систему телефона, и всемогущими  iTunes, Apple сможет преодолеть трудности. Представьте рекламу, которая указывает на уже знакомую пользователям платформу iTunes. «Люди могут сомневаться, вводить ли им данные своей кредитной карточки в телефон», говорит соучредитель Mobclix Сунил Верма, ссылаясь на приложение ESPN. Но они уже привыкли покупать игры на iTunes».

 

Перевод для MMR: Анна Коросташовец

 

Все о мобильном маркетинге, его инструментах и применении можно прочесть, заказав , посвященный этой теме

 

Расскажите друзьям про новость