Агентство/фрилансер: кого выбрать для решения ваших дизайн-задач
08 Окт 2019, 14:50

Агентство/фрилансер: кого выбрать для решения ваших дизайн-задач

Адитья Касотия, основатель DigitalPolo.com, о плюсах и минусах сотрудничества с фриланс-дизайнерами и агентствами

Нужен дизайнер, но ограничен бюджет. Хочется достигнуть вау-эффекта, но времени на создание и реализацию идеи не так много. Ожидаете получить быструю и слаженную коммуникацию и внесение правок, но часто все не так гладко. Да, множество ситуаций может возникнуть, когда речь идет о дизайн-задаче и поиске подрядчика, который поможет ее решить. Да и задачи часто бывают разные. И всегда возникает вопрос, к кому лучше обратиться — фриланс-дизайнеру или агентству. Адитья Касотия, основатель DigitalPolo.com, разложил по полочкам все плюсы и минусы этих типов сотрудничества.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

И у фрилансеров, и у агенств есть свои преимущества. Принимайте обоснованное решение только после того, как узнаете, кто что предлагает. Единственный способ сделать свой выбор — задать себе несколько вопросов, а также обсудить все за и против. И прежде, чем начать разбор плюсов и минусов обеих сторон, давайте посмотрим, на какие вопросы стоит ответить перед тем, как нанимать кого-то из них.

Итак, вот несколько вопросов, которые могут помочь вам сделать свой выбор. Вы всегда можете дополнить или сократить этот список:

 Какова специфика проекта?

 Как долго он продлится?

 Кто может предложить мне самый быстрый результат?

 Кто обеспечит самое высокое качество?

 Кто может предложить мне поддержку во время и после проекта?

Итак, вопросы сформулированы. Давайте теперь рассмотрим, какими могут быть ответы и в чем сильные и слабые стороны обеих сторон.

Что могут предложить фрилансеры?

Фрилансеры работают сами на себя. Когда они берут проект, то зачастую выполняют его самостоятельно от начала до конца, включая разработку дизайна, базовое кодирование, тестирование и т.д. 

Когда фрилансер предлагает услугу, он/она должен/на составить подробный план и дать вам ориентировочный график. И поверьте мне как владельцу дизайнерского агенства, это не так просто. Но не будем вдаваться в общую информацию о фрилансерах, а конкретно рассмотрим их плюсы и минусы.

Преимущества фриланс-дизайнеров:

1. Цена 

Когда вы нанимаете фрилансера, вы платите только за то, что вам предоставляют. Они предлагают самые доступные цены. Нанимая агентство, вы платите не только за работу, которую получаете. Цена включает в себя еще и аренду офиса компании, расходы на электричество, тренажерный зал и многое другое. Следовательно, наем фрилансеров гораздо доступнее по сравнению с наймом агентства.

2. Конкуренция

Есть много компаний, которые предлагают услуги графического дизайна. Конкуренция в этом секторе довольно жесткая. Большинство компаний обычно следуют стандартным ценам. Следовательно, независимо от того, какое агентство вы нанимаете, вы не найдете большой разницы в цене.

Когда же вы нанимаете внештатного графического дизайнера, этот человек будет предлагать ту же услугу, но по гораздо меньшей цене.

3. Коммуникация

Будьте готовы к тому, что вам придется много общаться с дизайнером. Вам может понадобиться узнать статус выполнения задания. Если оно завершено, то нужно дать обратную связь и проконтролировать внесение изменений.

Когда вы работаете с фриланс-дизайнером, то пообщаться с ним вы можете напрямую, в отличие от ситуаций, когда вы нанимаете агентство. Когда вы даете свой отзыв непосредственно человеку, который создал дизайн и отвечает за внесение изменений, весь процесс коммуникации упрощается. И шансы, что работа будет завершена в установленные сроки, возрастают.

4. Последовательность

Когда вы просите фрилансера предложить вам дизайн-решение, то часто речь идет о различных типах визуальных маркетинговых решений, таких как дизайн логотипа, дизайн брошюры, дизайн сайта, изображения в социальных сетях и т.д.

У каждого дизайнера свой стиль. Когда вы нанимаете одного человека, чтобы сделать все это, то различные типы решений будут последовательны и связаны между собой. Ведь их создает один и тот же дизайнер, следуя своему стилю.

Теперь предлагаю посмотреть и на обратную сторону медали. Давайте поговорим о недостатках. 

Недостатки найма фриланс-дизайнеров:

1. Надежность 

Первая и самая насущная проблема с наймом дизайнеров-фрилансеров заключается в том, что они не всегда могут быть надежными. Все, что у вас зачастую есть для связи с дизайнером — это электронная почта или номер телефона. И если выбор дизайнера падет не на того человека, то даже связь с дизайнером может стать проблемой. Ведь он/она могут попросту не отвечать на звонки или письма.
Да, есть способы избежать найма таких людей. Вы можете проверить их историю, запросить отзывы других клиентов, с которыми работал дизайнер. Но даже в таком случае я думаю, что наем фрилансеров — своего рода авантюра. 

2. Не знакомы с видением бренда 

У каждого бренда есть миссия и видение. Когда вы разрабатываете веб-сайт, брошюру, логотип и т.п. для своего собственного бренда, ваше видение должно быть понятно графическому дизайнеру.
Проблема, с которой вы сталкиваетесь, давая задание фрилансерам, заключается в том, что они могут не до конца понимать ваше видение бренда. Разъяснить им его вы можете разве что по электронной почте или по телефону.
В большинстве случаев это довольно сложно. И, если вы не можете донести видение вашей компании, дизайн никогда не будет таким, как вы хотите. Это испортит не только дизайн, но и весь ваш проект. Помните, что пользователям требуется три секунды, чтобы решить, хотят ли они находиться на вашем веб-сайте или нет. Если дизайнер напортачит со своей работой, вам, вероятно, придется заплатить немалую цену. 

Многие дизайнеры начинают свою карьеру в качестве фрилансеров. Следовательно, большинство из них не имеют знаний, чтобы осуществить проект самостоятельно. В случае, если вы работаете с начинающим фрилансером, вам может потребоваться обучить его/ее. А это займет время. Так что прежде, чем нанимать фрилансера, подумайте, готовы ли вы тратить время и ресурсы на его обучение.

4. Культурный и языковой барьер 

Как вы будете нанимать фрилансера? Вы можете посетить некоторые краудсорсинговые сайты, просмотреть данные фрилансеров и выбрать нескольких. А, чтобы получить более доступную услугу, вы, возможно, выберете кого-то с отличающимся от вашего культурным и языковым бэкграундом.
Как вы будете доносить ему свои требования? Многие дизайнеры, предлагающие дешевые услуги, недостаточно хорошо владеют английским языком. И даже если они знают язык, они могут быть из другой культурной среды, что также может усложнить коммуникацию. В результате нет гарантии, что вам удастся полностью донести то, что вы хотите получить. 

5. Может быть дорогостоящим 

Хотя большинство фрилансеров предлагают свои услуги по самым доступным ценам, есть некоторые дизайнеры, которые могут стоить очень дорого. Опытные дизайнеры также могут работать на фрилансе, и при этом брать достаточно большую плату за свои услуги.
Если у вас достаточно средств — нанимайте таких дизайнеров. Но также рассмотрите и вариант сотрудничества с агентством, ведь там над вашим проектом могут работать больше дизайнеров. 

Теперь, когда вы знаете, каковы плюсы и минусы найма фрилансеров, давайте рассмотрим преимущества и недостатки дизайнерских агентств.

Что могут предложить дизайнерские агентства?

В первую очередь, в дизайнерских агентствах работают профессионалы, которые могут создать хороший дизайн логотипа для вашей компании, чтобы вы могли привлечь внимание клиентов. Цель таких агентств — помочь вам эффективно донести свое видение бренда до целевой аудитории. 

Если все сделано правильно, результаты работы агентства могут значительно увеличить ваши продажи. Поверьте мне, есть агентства, которые предлагают такие измеримые результаты, что каждая компания желает работать с ними. Креативные агентства ориентированы на победу в конкуренции. 

Итак, почему стоит нанять компанию вместо фрилансера? Давайте рассмотрим причины.

Преимущества сотрудничества с дизайнерскими агентствами

1. Опытные дизайнеры 

Первое преимущество найма агентства графического дизайна заключается в том, что вы получаете опытных дизайнеров. По собственному опыту могу сказать, что нанимаю разных дизайнеров. Есть дизайнеры-ученики, есть дизайнеры с опытом работы более двух лет, и есть дизайнеры, которые работают в этой области более десяти лет. Каждый из опытных дизайнеров успешно работал над разными проектами. Таким образом, когда вы нанимаете агентство, вы фактически нанимаете несколько опытных дизайнеров одновременно.

2. Эффективность

Первый пункт подводит нас к следующему преимуществу — эффективности. Когда в компании работают разные специалисты графического дизайна, уровень эффективности агентства увеличивается во много раз. Имея опыт в различных проектах, графические дизайнеры предлагают новые и уникальные идеи для ваших проектов.

Если вы хотите внести некоторые изменения, вам нужно просто сообщить об этом дизайнерам. Они быстро внесут правки и сделают именно то, что вам нужно.

3. Брейншторминг

Я согласен с тем, что наем фрилансера экономически выгоден, и я все еще придерживаюсь этого мнения. Однако понимаете ли вы, что дополнительные деньги, которые вы платите, не теряются? Компании, которые предлагают дизайнерские услуги, имеют в штате много дизайнеров, работающих под одной крышей. Есть менеджеры, которые объясняют проект дизайнерам и поручают им работу.

Дизайнеры и менеджеры проектов проводят мозговой штурм, чтобы придумать уникальные идеи для вашего проекта. С вами все согласовывают, предлагают подборки идей, из которых вы можете выбрать то, что больше всего подходит.

4. Лучшее и современное оборудование

Как я уже говорил, есть много опытных фрилансеров. Но, кроме опыта, дизайнерам нужно хорошее оборудование, а оно достаточно дорого стоит. Фрилансеру зачастую трудно инвестировать такие огромные суммы в оборудование. Компаниям же это сделать проще, т.к. есть много дизайнеров, которые будут его впоследствии использовать.

Кроме того, компании также систематически обновляют программное обеспечение и оборудование, потому что они удовлетворяют потребности различных типов клиентов. Дизайнеры в агентствах регулярно работают над новыми типами проектов, благодаря чему они также хорошо ориентируются в тенденциях и новинках своего направления.

5. Доступность

Я еще раз напомню, что в компаниях, занимающихся графическим дизайном, есть команды. Так что, в отличие от фрилансеров, вы никогда не столкнетесь с проблемами доступности. Есть люди, которые занимаются проектами вместе с дизайнерами. Поэтому, когда вам нужна помощь или правки для проекта, у вас есть, по крайней мере, кто-то, к кому можно обратиться. И вы можете быть уверены, что найдутся люди, которые смогут вам помочь.

6. Различные виды услуг

Агентства предлагают множество услуг. В большинстве таких компаний есть опытные дизайнеры веб-сайтов, дизайнеры логотипов, иллюстраторы, 3D-дизайнеры и много других специалистов. Есть эксперты в создании дизайна логотипа PR-компаний, дизайна логотипа для недвижимости, дизайна логотипа для служб здравоохранения, UX-дизайна и т.д. Большинство фрилансеров не имеют знаний в каждой области, что вполне нормально. Следовательно, когда вы нанимаете фрилансера, вы далеко не всегда сможете получить наиболее оптимальное решение вашей задачи.

Найм агентства позволяет выбирать из различных видов дизайнерских услуг. Кроме того, большинство агентств предлагают свои услуги даже по завершении проекта, в то время как фрилансеры могут не предлагать такую опцию. 

Недостатки сотрудничества с дизайнерскими агентствами

1. Цена 

Это, пожалуй, единственный недостаток при сотрудничестве с дизайнерскими агентствами. Даже самые доступные цены, предлагаемые агентствами, намного выше, чем у фрилансеров. Если вы только начинаете свой проект и у вас весьма ограничен бюджет, вам следует отказаться от сотрудничества с агентствами.

Поверьте мне, я не смог придумать больше ни одного минуса найма дизайнерского агентства вместо фриланс-специалиста. Фрилансеры могут иметь достаточно знаний и опыта. Тем не менее, большинство из них являются экспертами только в некоторых конкретных областях. Чего нельзя сказать о дизайнерских агентствах, которые предоставляют широкий спектр услуг. 

Вывод

В то время как фрилансеры предлагают услуги по самым доступным ценам, агентства предлагают самые обширные услуги. Когда вашей целью является создание дизайна, который будет отражать видение вашего бренда и поможет вам выполнить миссию бренда, лучше не идти на компромисс с качеством работы. Да, вы можете нанять фрилансеров для каких-то базовых вещей и со временем обратиться в агентство. Но таким образом вы усложните работу дизайнерам, которым придется работать над этим проектом позже.


Гифки — GIPHY

Расскажите друзьям про новость