13 мая в Алматы начались «Дни PR в Казахстане»
13 мая в Алматы в гостинице Hayatt Regency Almaty начались "Дни PR в Казахстане", организованные Клубом "PR-шы" при поддержке консалтингового агенства PG Communications и банка "Каспийский".
В рамках четвёртых по счёту дней состоятся четыре основных события: IV Международный PR-форум, шестой конкурс студенческих PR-работ, празднование Дня PR специалиста в Казахстане, шестилетия Клуба "PR-шы". Ключевая тема форума — "Репутация: всё ли можно купить за деньги?".
В течение двух дней здесь состоятся дискуссии по таким вопросам, как кризис в мировой финансовой системе и его влияние на репутацию Казахстана; аутсорсинг в сфере коммуникаций; особенности PR первых лиц компании; роль PR-директора в управлении имиджем и повышении конкурентоспособности компании; развитие PR-рынка в регионах, развитие профессионального рынка СМИ и другие.
Впервые состоится конкурс корпоративных СМИ. Также, участникам форума будет представлена фотовыставка "Алматы — город мечты?" — о прошлом и настоящем южной столицы Казахстана.
Выступая с приветственным словом на открытии Форума, Лариса Пак, президент Клуба "PR-шы", отметила, что предложенная тема не случайна — она "охватывает все аспекты рынка связей с общественностью, учитывает главные тенденции и проблемы".
"Без того непростая ситуация на рынке казахстанских корпоративных коммуникаций сегодня усугубляется проявившимся кризисом. Мы наблюдаем борьбу за сохранение доверия населения к бизнесу и государству, исход которой еще можно исправить. Как? Это мы будем обсуждать на форуме. Как PR-специалисты, мы утверждаем, что любовь потребителя нельзя купить за деньги", — сказала она.
Лариса Пак подчеркнула, что основной целью Форума является обсуждение наиболее важных вопросов экономического, социального и политического развития Казахстана, которые окажут непосредственное влияние на развитие PR-индустрии в стране, технологии выхода из кризисов, корпоративные стандарты и развитие репутационного менеджмента.
Затем, прозвучало выступление Асель Карауловой, генерального директора PG Communications, представившей обзор PR-рынка и ключевых трендов за прошедший год и отметившей, что "с каждым годом уровень форума растет количественно и качественно".
Первая панельная дискуссия началась при полном аншлаге. Ее тема: "Конкурентоспособная репутация: деньги или технологии?". Модератором выступила Татьяна Бендзь, главный редактор Интернет-форума "Центр тяжести". Открывая дискуссию, она рассказала о том, что накануне предложила форумчанам "Центра тяжести" высказать своё мнение по вопросу надо ли беспокоиться о репутации собственной страны, и какая она — репутация Казахстана? Татьяна зачитала некоторые ответы, и дискуссия началась.
Ключевой вопрос, рассматриваемый в ходе панели, звучал так: что нужно сделать Казахстану, чтобы построить конкурентоспособную репутацию, узнаваемость и продвинуть позитивный имидж? Было отмечено, что за последние годы правительство потратило значительные средства на продвижение страны, но, несмотря на это, репутационная составляющая не стала сильной стороной Казахстана. Поэтому в ходе дискуссии эксперты попытались найти ответы на вопрос, какова должна быть дальнейшая стратегия Казахстана по построению сильной и позитивной репутации.
Среди спикеров конструктивностью отличались выступления Гульнары Сарсеновой, продюсера фильма "Монгол", Марии Герговой, избранного президента IPRA 2009, Михаила Ломтадзе, председателя правления банка "Каспийский", Михаила Маслова, генерального директора и старшего партнёра российского агентства Maslov PR.
Поскольку на дискуссию не прибыли заявленные спикеры от органов власти, Куату Домбаю, члену Клуба "PR-шы", президенту теле-радио компании "Шахар", пришлось нести двойную нагрузку: выступать от собственного имени и, плюс к этому, определять проблемное поле вокруг заявленной темы, договариваться о единстве понимания участниками дискуссии терминов репутация и имидж.
Затем началось общее пленарное заседание "СМИ: что можно купить и нужно ли?". Модератор Ольга Каплина, "Интерньюс-Казахстан", отметила двойственность сегодняшнего состояния рынка СМИ в Казахстане, определяемой, с одной стороны, отсутствием конкуренции и наличием огромного сегмента заказных статей, приводящих к отсутствию мотивации у журналистов и СМИ к дальнейшему развитию. С другой стороны, появление новых игроков, продажа крупных пакетов акций медиахолдингов и своеобразный передел рынка СМИ.
Напомнив участникам заседания значение старого термина "джинса", Ольга Каплина предложила заглянуть в самое ближайшее будущее и ответить на вопрос, а что, собственно, дальше? Повлияет ли рост конкуренции на профессиональный рост СМИ? Всё ли сегодня можно купить за деньги: рейтинги, информацию, репутацию, имена?
Особое внимание участников привлекли представленные организаторами форума результаты исследования заказных материалов в СМИ. Присутствующим запомнилось также выступление Валерия Маштакова, "Video International Казахстан", озвучившего результаты исследования емкости казахстанского рынка телерекламы.
После обеда состоялись параллельные секции "Территория тенге: коммуникации в условиях коррекции", "Аутсорсинг в сфере коммуникаций: заказчик vs. исполнитель: или мы одна команда?", "Формирование общественного мнения в мегаполисе: Алматы — город мечты?" и ток-шоу "Технология построения имиджа первого лица как важная составляющая репутационного поля компании. Или всегда ли эффективно использование первых лиц для продвижения имиджа?".
В 19.00 по алматинскому времени началось празднование Дня PR-специалиста.
Владимир Павленко,
Алматы, Казахстан