В 2013 году маркетологи «Оскара» представили миру новый логотип кинопремии. Работу назвали “A Very Simple Solution”: если раньше в лого статуэтка как бы подсвечивалась сзади проектором, то теперь на нее сверху падал свет софита. Появилась и новая коннотация — силуэт буквы «A» означает Академию. Это «простое решение» создатели искали два года.
В 2020 году ребрендинг понадобился совсем другому «Оскару» — на первый взгляд, локальному, но тоже очень важному. Это премия Ukrainian IT Awards. Уже девятый год она отмечает лучших в IT-индустрии Украины: от разработчиков и тестировщиков до дизайнеров и менеджеров. Участвовать просто — достаточно иметь за плечами сложный проект и успеть подать заявку на сайте.
Новое лицо понадобилось конкурсу не просто так. Все восемь лет IT Awards драйвил его основатель — компания SoftServe. Но в 2020-м она решила полностью передать конкурс новому организатору — Ассоциации «IT Украины». Для потенциальных участников и всего комьюнити это большая новость. Хотя организаторы всегда строго соблюдали равенство номинантов, переход конкурса из-под зонтика одного имени к крупнейшему объединению IT-компаний говорит об объективности лучше слов. Теперь премия — полноценное достояние всего украинского IT.
В связи с такими переменами наша команда получила задачу: с одной стороны, поддержать визуальные традиции прошлых лет, а с другой — подчеркнуть смену позиционирования и сделать достойную визитку отрасли. Также, в отличие от американских коллег, на все про все у нас были считанные недели.
Идея: меньше звезд, больше порядка
Мы начали с аудита. Слоган конкурса — «стань IT звездой», а потому предыдущий стиль опирался на тематику ночного неба и созвездий.
Тему звезд эксплуатируют очень многие конкурсы. К тому же, явно она выдерживалась только на сайте премии и в слогане, а в текстовом лого, брендовой продукции и других точках считать ее было непросто.
После недельного исследования и брейнштормов мы отказались от абстрактных звезд и сгенерировали новую, более прямую идею. Впервые за всю историю у конкурса появился графический логотип и единый фирменный стиль.
Новая айдентика символизирует упорядочивание хаотичных данных. Это то, что в разных вариациях происходит в IT: программы обрабатывают информацию, разработчики структурируют строки кода. Кому-то движение прямоугольников может напомнить процесс загрузки игры, а кому-то — дефрагментацию диска на Windows.
Идея упорядочивания передает и суть конкурса — выбрать лучших из сотен участников.
Базовый цвет логотипа — фиолетовый. Он отсылает к предыдущим IT Awards, а также как бы заключает внутри всю радугу. Так и внутри «фиолетового» конкурса находятся цвета номинаций.
В этом году премии впервые получат команды и компании. Чтобы подчеркнуть это, в их иконках мы соединили иконки персональных номинаций.
Для отрисовки графики мы используем систему пропорционирования «Модулор». Так дизайнерам — нынешним и будущим — будет легче создавать любой вижуал в фирменном стиле.
Контакт с брендом: единство во всех точках
В идеале фирменный стиль должен считываться в самых разных проявлениях бренда. Ukrainian IT Awards — это, в первую очередь, сайт, соцсети, ролики, письма.
В этом году оформление онлайна особенно важно, ведь из-за пандемии мероприятие почти полностью ушло туда.
Тем не менее, организаторы планируют небольшое офлайн-мероприятие с соблюдением мер безопасности. Мы предусмотрели варианты бейджей, наград и баннеров на самом старте.
Сервис: быстрый сайт, автоматизация
Этот раздел мог бы стоять в начале, потому что в ребрендинге прежде всего не рисуют эскизы, а устраняют проблемы сервиса и продукта. Чем и занялась продуктовая команда.
Главная точка входа в конкурс — сайт Ukrainian IT Awards. Именно здесь будущий участник знакомится с подробными правилами, оставляет заявку и просто вдохновляется. Чтобы эти этапы проходили гладко, мы полностью переделали сайт.
Так он выглядел раньше:
Так сайт выглядит сейчас. Новый стартовый экран остался темным, чтобы сохранить преемственность. Остальные разделы мы адаптировали под типы контента.
Микроанимации и различные сортировки развивают идею упорядочивания данных.
Поискать все реакции интерфейса можно на самом сайте.
Помимо внешних революций мы полностью заменили начинку: старый WordPress с самописными модулями на современную Headless CMS Strapi. Скорость работы сайта выросла кратно, но главное — перестали теряться данные участников. Теперь заявки принимаются и структурируются автоматически, выгружаются в разные форматы, а участники не теряются в анкете, которая стала гораздо компактнее.
Итоги
К любой премии высокие требования, но к IT-Оскару — особенно. Как и вся индустрия, конкурс визуально и по восприятию должен быть на острие. Узнаваемая, гибкая к изменениям айдентика. Быстрый и безошибочный сервис под капотом. Минимум ручной работы. Ведь в том числе по этому маленькому кусочку будут оценивать состояние отрасли.
Кому-то может показаться, что Ukrainian IT Awards — это все-таки очень локальная история. Но 10-15 лет назад мы не думали, что индустрия так резко взлетит. А сегодня она — заметная часть украинской экономики, которая приковывает внимание мировых инвесторов.
Для страны важно не просто шуметь «у нас в IT почти 200 000 специалистов!» Пора показывать и отмечать конкретных людей, которые ежедневно своим интеллектом строят новую экономику. Так же, как и в любых других профессиях. А самим талантам пора привыкнуть смело говорить о проектах, в которые они верят и вкладываются. Площадки для этого уже готовы.