18 Май 2019, 09:00

Под венец с бизнес-партнером, или Психология отношений в торговых коллаборациях

Алина Баженова, автор философии Sex&Marketing, о тонкостях и эффективности бизнес-коллабораций

Психологическая интерпретация рыночных процессов маркетологом Алиной Баженовой позволяет рассматривать привычные маркетинговые термины в сравнении с личностными отношениями, где бренд — это человек, отношения — маркетинг, а секс — продажа. В этом контексте секс как продажа не должен быть началом отношением, их завершением и даже единственной целью отношений. Но реалии рынка таковы, что в нем бывают продажи на одну ночь, а бывают отношения на всю жизнь. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Как же называть бизнес-коллаборации в русле этой философии? Дружбой, теплыми доверительными отношениями и надежным окружением.

Окружение для человека —это 70% его личностного роста. Независимо от того, в каком месте человек родился и в какой социальной среде воспитывался, именно окружение влияет на то, кем он становится к 30-ти годам. После 30 лет каждой личности очень сложно заводить новых друзей и вступать в доверительные отношения из-за уже устоявшихся жизненных принципов. Кроме того, психология утверждает, что большинство людей не понимают, что свое окружение они могут выбирать самостоятельно. Мы привыкли считать, что наше социальное окружение досталось нам исторически. Как и родителей, мы не можем его выбирать. Человек склонен считать, что он не выбирает тех, кто посещает с ним салон или спортклуб, своих коллег по работе и обучению. Но суровая правда в том, что все это окружение мы можем формировать и выбирать для себя самостоятельно. 

Переведем эти выводы в плоскость бизнес-коллабораций и представим, что в этой сфере мы тоже можем выбирать свое окружение и верных друзей (а мы действительно это можем). Тогда мы способны сформулировать свои мечты и ожидания от этих многообещающих отношений. Какими они будут? 

Новые отношения изменят мои привычки и меня в лучшую сторону.


Когда все наше окружение увлечено здоровым образом жизни, участием в марафонах и распитием смузи, вряд ли мы позволим себе в их присутствии и под влиянием их «морального давления» выпивать алкоголь, курить и поглощать вредную пищу. Скорее, наоборот, под эмоциональным впечатлением от того, сколько радости приносит спорт нашим друзьям, мы захотим присоединиться к стилю жизни своего окружения. Даже не имея предварительной физической подготовки, лишь на эмоциональном подъеме мы готовы менять, совершенствовать себя и двигаться за своим примерным коллективом. 

Как этот принцип работает с коллаборациями в бизнесе? Точно так же! Несмотря на то, что у нас с партнерами есть четкие обязательства, договоренности и распределение ролей, своей пассивной позицией компания-партнер может повлиять на изменение «привычек» нашего бизнеса. Двигаясь с партнером плечо к плечу на рынке, бренд будет перенимать его ключевые принципы или запреты и скорей всего в будущем почерпнет для себя лучшие и самые работающие из них.

Мой новый друг приведет меня в новую компанию 

Самая яркая подростковая мечта каждого из нас: мой новый друг приведет меня в крутую компанию более старших и модных друзей. Этот принцип «корыстного нетворкинга» продолжает работать и в более взрослом возрасте и, тем более, в проекции на бизнес. Вступая в коллаборации с компаниями, мы априори попадаем в среду бизнес-партнера, получаем новые знакомства, связи и развитие. Эта явно корыстная цель по факту приносит много пользы всем сторонам за счет значительного расширения полезных социальных связей.

Мой новый друг будет меня мотивировать 

Любое партнерство придает нам уверенность и эмоциональную поддержку. Там, где в одиночку человек сам себе кажется бессильным, компания единомышленников может свернуть горы. Точно так же это работает и в бизнесе. Коллективные идеи оказываются креативнее, а решения принимаются более смело и быстрее реализуются.

Новый друг расскажет мне много нового


В современном мире большинство информации мы черпаем из соцсетей. И чаще всего эту информацию мы получаем не через официальные источники, а уже из профилей своих друзей. Анонсы событий, впечатления о сервисах, новых ресторанах и услугах чаще всего мы узнаем из уст своего доверительного окружения. 

Вступая в бизнес-коллаборации, наш бренд получает возможность иметь доступ к уникальной информации о трендах и инновациях в бизнесе. Современный мир развивается сумасшедшими темпами, и зачастую многие прогрессивные методы мы не можем даже загуглить, просто потому что не догадываемся о таких разработках или они в процессе внедрения. Но это не избавляет нас от ответственности держать руку на пульсе рынка. 

Лишь тесно работая со своими клиентами, я узнала об очень актуальной потребности рынка — внедрению сервисов без людей, таких как полностью автоматизированные супермаркеты без персонала и человеческого фактора. Уже завтра это может стать нормой. А сейчас — это информация, к которой профессионалы рынка должны получить доступ, чтобы понимать, как с ней работать и внедрять в наши реалии. Этот шанс есть только у доверительного окружения, у надежных друзей. 

Новый друг даст мне ощущение энергии жизни 

Большинство из нас достаточно замкнуты наедине с собой. Мы раскрываемся на публике, вдохновляемся коллективом и, в конце концов, всегда пытаемся выглядеть максимально красивыми и образованными в авторитетном для нас окружении.
Это точно так же актуально и для бизнес-коллабораций. Партнерство брендов и компаний стимулирует их держать высокую планку друг перед другом и развиваться. И речь здесь не только о фактических знаниях и достижениях. Мы уверенно перешагнули эру, в которой правил тренд интеллекта и стремительно выходим из эры эмоционального интеллекта. Современный мир — это эра энергетического интеллекта. Наше окружение, сервисы, к которым мы обращаемся, и бренды, к которым мы лояльны, должны наполнять нас энергией жизни, и давать силы на новые сумасшедшие свершения. К этому мы стремимся в личном окружении, и к этому по наитию мы ведем свои компании во всех бизнес-отношениях.

Попробуем подытожить. 

Эффективность дружбы и любви измерить просто невозможно. Так же и в маркетинге. На качество и результат современных бизнес-отношений влияют не только цифры и договоренности. Огромное значение для успешных коллабораций имеет эмоциональный фон внутри компаний, принципы, которые партнеры транслируют на рынок, и личные связи, которые мы обретаем в процессе сотрудничества. Все, как в хороших человеческих отношениях. В которых не стоит забывать о безопасности, но и доверять тоже нужно уметь.

Современный мир — это эра энергетического интеллекта.

Алина Баженова
Автор философии в Sex&Marketing

Расскажите друзьям про новость

Новое видео