Назар Грынык: как изменится маркетинг с приходом 3G в Украине
07 Апр 2015, 06:31

Назар Грынык: как изменится маркетинг с приходом 3G в Украине

Назар Грынык, директор агентства мобильного маркетинга LEAD9, специально для MMR анализирует — насколько сильно изменится маркетинг с появлением полноценного 3G в Украине.

Назар Грынык: как изменится маркетинг с приходом 3G в Украине

Назар Грынык, директор агентства мобильного маркетинга LEAD9, специально для MMR анализирует — насколько сильно изменится маркетинг с появлением полноценного 3G в Украине.

 

Мы с вами живем в очень интересное время — время больших перемен, в частности телекоммуникационных.

 

Согласно исследованию КМИС, проведенного по заказу LEAD9 в феврале этого года, 41% респондентов в возрасте 18-50 лет уже пользуются смартфонами. Есть все основания предполагать, что до конца 2015 года смартфонами будет пользоваться фактически половина жителей нашей страны.

 

Кроме того, все ведущие мобильные операторы наперегонки обещают в ближайшее время 3G в больших городах. Как пользователь 3Mob с трехлетним стажем, уверен, что скорость мобильного интернета вырастет как минимум в 25-30 раз в сравнении с технологией EDGE, которую используют большинство украинских абонентов сегодня. Это означает, что уже очень скоро мы сможем спокойно смотреть видеоклипы и осуществлять видео звонки с помощью наших гаджетов фактически везде и всегда. И не только.

 

 

 

 

Что принесет нам новая волна "мобилизации" Украины для бизнеса, образования и государственного управления?

 

 

  

БИЗНЕС: МАРКЕТИНГ и РИТЕЙЛ

 

1.             Мессенджеры и соц.сети наше все

 

Люди всегда ищут где попроще и подешевле. Поэтому многие с появлением скоростного интернета подавляюще перейдут с SMS и звонков на бесплатные сервисы типа Viber, Facebook, Skype и т.п.

 

Какой смысл платить 50 коп. за 1 SMS, если можно часами переписываться в соц.сети по стоимости интернет-трафика (а это, если пакет 3G будет стоить 150 грн/мес — копейки в пересчете на разговор)?

 

Уже сегодня 72,5% пользователей смартфонов в Украине скачивают приложения, среди которых топовые места занимают как раз соц.сети, игры и навигация.

 

Бизнес уже должен осваивать новые каналы коммуникации, ведь даже сегодня, при "улиточном" мобильном интернете миллионы украинцев ежедневно пользуются соц.сетями и мессенджерами. А что будет, когда у всех на трубках будет 3-Мбитный интернет? Там будут все!

 

Умрет ли SMS?

 

Конечно, нет. Так, как и не умерли проводные коммуникации с появлением мобильных. Но его использование для маркетинга значительно сузится — к тем случаям, когда без него никак, например, для старшей аудитории 50+ или некоторых банковских услуг, которым необходима привязка к номеру абонента.

 

 

 

 

Как видно из данных 2014 года по США, наиболее популярными приложениями для отправки сообщений являются как раз Facebook и Skype.

 

2.             Видео вместо фото и текста

 

Люди не хотят напрягаться, поэтому большинство из нас при наличии видео в статье сразу кликают на него, почти не читая текст. Как по мне, короткое познавательное видео лучше тысячи слов текста и десятков фото. С появление скоростного интернета на мобильных устройствах количество видео-контента вырастет экспоненциально.

 

Уже сейчас за 25% украинского интернет-трафика отвечают мобильные устройства. А что будет, когда на наших гаджетах мы сможем смотреть видео, где и когда захотим, и не только когда есть шаровой WiFi? К тому же, для мобильных устройств характерно существенное ограничение размера экрана, и много мелкого текста там выглядит не ахти. Поэтому повальная человеческая лень и занятость открывает невиданные возможности для видеопродакшена и адаптации контента под мобильные устройства.

 

И вместо того, чтобы посылать потребителю банальный текст "хотите/ищете/желаете" с описанием на 3 абзаца, который вряд ли будут читать, готовьтесь высылать линк на видео с презентацией продукта и линк на сайт, где его сразу можно купить.

 

[video_5403]

 

 3.             Адаптация под мобильные устройства

 

Люди заняты, у них часто стресс, нет времени скролить ваши огромные "простыни". Даже когда будет 4 или 5G, маленькие размеры экрана и существенные процессорные ограничения гаджетов потребуют адаптации контента. Какой бы скоростной интернет не был, времени и внимания у потребителя не становится больше, а скорее наоборот, поэтому сайты нужно делать адаптивными или даже иногда специально разрабатывать их под маленькие экраны. Высылая потребителю линк либо показывая QR-код, необходимо учесть, что за ним обязательно должна быть адаптированная под его экран и возможности посадочная страница (landing page), уже на которой потребитель за секунды должен понять, что вы от него хотите.

 

Когда я получаю сообщения на мобильный с неадаптированным сайтом, сразу закрываю его, даже не смотрю что там. И так будут делать 99% пользователей 3G, поскольку времени у всех нас становится меньше.  

 

 

Выше скриншоты с видом мобильных сайтов двух популярных сетей пиццерий в Киеве. При неидеальном дизайне мобильной версии у первой она хотя бы есть!

 

4.             Допреальность, игры и другие крутые фишки

 

Владельцы крутых спорт-каров покупают их, чтобы "давить на газ". Аналогично, многие собственники современных гаджетов обязательно захотят испытать максимальные возможности своих чудо-устройств. Предоставьте им такую возможность, и они запомнят ваш бренд.

 

Такие технологии как дополненная реальность в интеграции с видео, позиционированием на местности, акселерометром и игровыми механиками станут намного ближе к потребителю при нормальной скорости мобильного интернета. Учитывая то, что многие торговые точки в этом году предложат своим покупателям бесплатный WiFi, инновационные промо-активности можно будет делать прямо в зале возле полки, что сразу приведет потребителя к покупке.

 

Осуществить это можно через мобильные купоны и подарочные сертификаты, которые сразу будут отображаться на экранах смартфона в виде штрих-кодов, а их потом легко отсканировать на кассе.

 

[video_3669]

 

 

Резюме

 

Как видим, уже в конце 2015 года у украинского потребителя появится в руках очень мощный инструмент для поиска, получения и анализа информации. Потребитель станет более требовательным, ведь он сможет быстро сравнивать и выбирать продукт. Поэтому задача бизнеса — приспособиться к грядущим изменениям и представить свои товары и услуги в удобном для потребителя формате.

 

Продолжение следует 🙂

Расскажите друзьям про новость