BTL в поддержку ПК
Компания In Mind совместно с K-Trade впервые провела исследование украинского рынка IT. Как оказалось, рекламная активность украинских компьютерщиков пока невысока и зависит от сезона Как показало исследование, спрос на ПК — сезонный. Так, наиболее активный всплеск продаж наблюдается в сезон back-to-school и перед новогодними праздниками. Сезонность спроса определяет специфику маркетинговой политики компьютерных компаний. Так, наиболее популярным и эффективным методом контакта с потенциальным потребителем являются BTL-акции, привязанные к праздникам. Кроме этого, довольно эффективной является радиореклама и реклама в маршрутках. По словам исследователей, цена за контакт в этом случае довольно низкая, а покрытие целевой аудитории — значительное. «Реклама на маршрутках — очень эффективный канал. Часто складывается ситуация, как и с бордами, — по окончании рекламной кампании брендированное транспортное средство еще ездит месяц-полтора», — говорит Максим Яхименко, PR-менеджер K-Trade. При этом компьютерщики активно используют и более традиционные каналы коммуникации — рекламу в прессе и наружку. Выбор того или иного канала зависит от целевой аудитории продукта. «Если бренд позиционируется как решение для всей семьи, то СМИ подбираются согласно портрету ЦА: журналы Maxim, Единственная, Домашний компьютер и т. д. Если же это бизнес-решение, то основной рекламный акцент идет в деловых и специализированных СМИ», — говорит Михаил Хохуля, маркетинг-директор K-Trade. В целом же, по мнению исследователей, рекламная активность компьютерщиков пока невысока. Так, средние рекламные бюджеты компаний-продавцов компьютерной техники не превышают 1,5-2% от общего бюджета компаний.