11 Мар 2008, 16:52

Отдел стратегического планирования

Отдел стратегического планирования

Strategic Planner Director Обязанности: — стратегическое планирование рекламных кампаний; — подготовка аналитических материалов по рынку клиента; — анализ целевой аудитории, ее медиапредпочтений, конкурентный анализ; — анализ эффективности рекламных кампаний; — стратегическое медиапланирование (выбор СМИ, составление графика кампании); — основы стратегического коммуникационного планирования (поиск инсайтов ЦА, планирование стратегии рекламного сообщения); — основы тактического медиапланирования (выбор носителей); — подготовка и проведение презентаций для текущих клиентов и для нового бизнеса. Требования: — релевантный опыт работы (стратег в РА, аналитик, бренд-менеджер, маркетолог); — отличное знание PowerPoint, Excel; — аналитический склад ума; — знание английского языка на рабочем уровне; — способность не только найти, но и понять, и качественно обработать информацию; — знание основ брендинга. Андрей Ягодзинский, Strategic Planner Director РА Tabasco Сейчас слово «директор» в моей должности имеет свое прямое значение — «задаватель» направления, а не управляющий людьми или бизнесом. Основная часть времени уделяется новому бизнесу. Я анализирую рынок и бизнес Клиента, делаю выводы и задаю направление для креатива, медиа, BTL и PR. Потом следует этап подготовки разработок с учетом клиентской цели. При этом я плотно общаюсь с Клиентом и затем презентую предложение агентства вместе с New business директором и креативным директором. Я подчиняюсь директору агентства, и до последнего времени был один. Но рост бизнеса требует «вторых» рук, поэтому у нас вскоре появится junior-стратег. Он из исследователей, а это прекрасный старт для этой работы! В других агентствах бывает целый отдел с ресерчером (исследователем), аналитиком и директором, который и делает выводы. В Москве, где стандартное агентство состоит из 100 человек (в Киеве — 50-60 человек, по меркам россиян — это маленькое агентство), стратегов в той или иной форме насчитывается 5-6 человек. Эту работу нельзя рассматривать как должность, потому что заниматься этим можно только при определенных качествах характера и интересов, бесконечной увлеченности психологией, сильном абстрактном мышлении и жажде творчества. Я всегда хотел в креатив, особенно, когда почувствовал вкус рекламы. Однако на старте карьеры при выборе пойти сразу в креатив через копирайтинг за $200 в месяц или через долгий менеджерский путь за $400, я выбрал второе по причине денег. И это построило весь мой путь, трудный и долгий, так как по характеру я не менеджер и не бизнесмен. К тому же сложно доказать что ты креативщик, если твое резюме состоит исключительно из менеджерских позиций. Поэтому через некоторое время я понял, что хочу стоять одной ногой в осознанном маркетинге, а второй в креативе. Это, если кратко, и есть суть стратегического планировщика. Strategic Planner Director я стал после девяти лет работы на таких должностях, как account разного уровня, бренд-менеджер, Client service Director, владелец и директор, креативный директор, имея опыт работы на стороне Клиента. New Business Director Обязанности: — активный поиск новых клиентов, установление и развитие отношений; — эффективные переговоры, подготовка и проведение презентаций услуг компании; — мониторинг объявленных рекламодателями тендеров и получение их условий; — участие в тендерах; — заключение контрактов с клиентами; — мониторинг рыночной ситуации (конкуренты, клиенты, интересующие сегменты рынка), подготовка обзорных отчетов по итогам мониторинга; — ведение базы потенциальных клиентов, отслеживание изменений и развития компаний, включенных в базу; — разработка первоначальных коммерческих предложений, а также проведение исследований, необходимых для их разработки; — проведение исследований для разработки маркетинговых стратегий по проектам компании, получение необходимой статистической и аналитической информации, ее обработка и представление. Требования: — опыт работы на аналогичной позиции; — высшее образование; — знания в области маркетинга, рекламного рынка; — умение вести переговоры; — хорошие коммуникативные и презентационные навыки, умение четко формулировать мысли; — способность самостоятельно решать поставленные задачи; — наличие успешно проведенных крупных проектов; — харизматичность и лидерские качества. Людмила Лыткина, директор по развитию нового бизнеса креативного агентства Young & Rubicam Прежде всего, работа заключается в привлечении новых клиентов. Они привлекаются двумя способами: первый, когда они приходят сами с конкретными задачами. Второй способ — когда агентство видит потребность, которую клиент еще не осознает, и предлагает решение. В обязанности директора по развитию бизнеса входит: представление агентства в различных компаниях, подготовка предложений и решений для задач клиента, включая их стоимость, сроки, маркетинговое консультирование. Директор по развитию бизнеса помогает оценить объем работы, координирует все проекты, связанные с новыми клиентами. Выступает главой креативной команды, поскольку лучше всех знает и понимает бизнес и требования клиента. Чтобы развивать бизнес клиента, нужно четко понимать на каком этапе развития находится жизненный цикл продукта/услуги клиента, развитие конкретной отрасли в целом, и, соответственно, видеть пути развития, оптимальные маркетинговые программы из всех возможных. Это, несомненно, комплексная работа. Выше директора по развитию бизнеса только генеральный директор.

Расскажите друзьям про новость