Корпорация Google наконец-то раскрыла одну из своих финансовых тайн, рассказав, как она делит доход от рекламы с другими сайтами.
Партнёры лидера рекламного интернет-рынка получают 68% выручки от объявлений, размещаемых рядом со статьями и другими материалами на веб-страницах, и 51% — от рекламы, появляющейся поблизости от их собственных результатов поиска.
В Google всегда говорили, что рекламные партнёры интернет-корпорации оставляют себе бóльшую часть доходов, но её всё равно критиковали за то, что она утаивает конкретику.
Комиссия за объявления, показываемые рядом с общим содержанием веб-страницы, остаётся неизменной с 2003 года. Тариф на поисковую рекламу вступил в силу в 2005-м.
Большинство объявлений, которые продаёт корпорация, появляются на сайте её собственной поисковой системы и других Google-сервисах. Доходы от этой рекламы компания берёт себе. В прошлом году их объём достиг $15,7 млрд, тогда как на рекламе, размещённой на других сайтах, Google заработала $7,2 млрд.