01 Фев 2008, 07:47

Где подрабатывают звезды?

Где подрабатывают звезды?

У звезд получилось попасть на страницы глянцевых изданий. Не каждому такая ноша по плечу. Но бремя славы нести куда легче, если на ней можно хорошо заработать. Часто доходы от съемок в рекламе превышают другие гонорары звезд.

 

Celebrity marketing — очень старый рекламный прием. Судя по количеству звезд, снимающихся в рекламе и их гонорарам, ход этот достаточно эффективен.

 

Больше всех российских звезд на рекламе заработала Мария Шарапова. По оценкам экспертов, ее суммарный доход за ушедший год от продажи своего образа различным брендам составил (опять фанфары) $28 млн.! В подавляющем большинстве случаев она рекламирует зарубежные марки.

 

В прошлом году Шарапова появлялась в рекламе Motorola, заработав на ней $5 млн., Land Rover ($3 млн.), Cannon ($6 млн.), Tag Heuer ($3 млн.), Lady Speed Stick ($2 млн.) и сока Tropicana ($2 млн.). Но больше всего Шарапова заработала на рекламе бренда Nike — целых $7 млн.! Кроме того, она подписала четырехлетний контракт с Sony Ericsson.

 

По предварительной оценке, лицо теннисистки в рекламе SE обошлось компании в $8-10 млн.

 

Конкуренткой Шараповой в погоне за побочными гонорарами можно назвать знаменитую легкоатлетку Елену Исинбаеву. Несмотря на то, что ее рекламные доходы несопоставимы с заработком Шараповой, сотрудничество Елены с компанией Toshiba обернулось невиданным для российских celebrities годовым гонораром — $1,2 млн.

 

Реклама марки Reebok принесла украинскому футболисту Андрею Шевченко $250 тыс.

 

Российские компании пока не готовы платить звездам таких баснословных вознаграждений. Для сравнения: мощь и гордость России Николай Валуев за участие в рекламной кампании водки «ОЛIМП» заработал в 2007 году $100 тыс.

 

Столько же, по оценкам экспертов, «капнуло» в прошлом году Евгению Плющенко — по $50 тыс. за рекламу чая Dilmah и партии «Справедливая Россия». Однако в будущем все больше российских спортсменов будут участвовать в рекламе западных компаний и представлять их бренды не только в России, но и в мире.

 

В минувшем году лицом марки Louis Vuitton стал первый президент Советского Союза Михаил Горбачев. Безусловно, это был сильный ход со стороны производителя модных аксессуаров. Не беремся оценивать эффект от такой рекламы, но Горбачев получил $700 тыс.

 

Из артистов больше всех в прошлом году на рекламе заработал Дима Билан. Три контракта принесли одному из самых востребованных российских певцов $1,3 млн. Это абсолютный рекорд среди знаменитостей, рекламирующих товары на российском рынке.

 

Работа с Volvo обогатила Билана на $500 тыс., а с McDonalds — на 100 тыс. Но гонорар Билана с компанией Gloria Jeans побил все рекорды в истории российского «звездного маркетинга» — $700 тыс.

 

Второе место по сумме одного контракта заняла Кристина Орбакайте. «Я одеваюсь в Снежной Королеве» — за эти слова Орбакайте получила полмиллиона долларов. Другой яркий слоган года — «Клиент, — это, с..ка, капуста!» — стоил «Эльдорадо» $300 тыс. Ролики этой компании стали источником крылатых фраз. Оно и понятно: Вадим Галыгин, с..ка, талантливый!

 

Федор Бондарчук тоже талантливый. 4 рекламных контракта принесли ему в сумме $350 тыс. В 2007 году Бондарчук агитировал россиян смотреть «СТС», страховаться в «Россгосстрахе», пить водку «Веда», а утром пользоваться косметикой Oriflame.

 

Теледива Тина Канделаки гордится своей внешностью. Тина выбрала Pantene — и получила свои кровные $150 тыс. Да и ювелирные украшения соблазнительную телеведущую делают только очаровательней. Поэтому выбор Chopard совсем не удивляет. Канделаки была явно не против: 50 тысяч-то не лишние.

 

Бесконечная «стройка» на ТНТ и активное участие в светской жизни сделали Ксению Собчак русской Пэрис Хилтон. Реклама Savage — яркий пример точного попадания в цель. Большинство покупателей марки считают за честь ходить в куртках «как у Собчак». За это Ксюша получила в 2007 году $250 тыс.

 

Посоревноваться с популярностью Собчак может разве что Жанна Фриске. Рекламные гонорары соответствуют. С таким телом совсем не зазорно рекламировать дезодорант Rexona. Тем более за $200 тыс. А продвижение «народных» часов Orient принесло певице еще $120 тыс.

 

Оздоровление с помощью молочных продуктов воспевают Иван Ургант (Actimel) и Гарик Харламов (Bio-2). Забота о пищеварении принесла им по $150 тыс.

 

Рената Литвинова, хотя и ведет на телевидении авторскую программу, больше известна как актриса. Ее доходы от рекламы в прошлом году оставили позади всю остальную киношную братию: $100 тыс. за продвижение часов Rado и еще 120 — за косметику марки «Красная линия». Немногим меньше «подработала» актриса Юлия Высоцкая — $190 тыс. (косметика и бытовая химия).

 

Как видно, наряду с российскими зарубежные компании активно используют звезд в продвижении товаров на российский рынок. Все логично. Но иногда звезды «оттуда» появляются в рекламе российских брендов.

 

В 2007 году самый модный торговый центр Москвы ГУМ поразил всех яркой, запоминающейся рекламой с участием Милы Йовович и Наоми Кемпбелл. За сотрудничество знаменитости получили по $300 тыс.

 

В 90-е, когда российский рекламный рынок только зарождался, в среде актеров многие считали зазорным «продавать» свою славу. Но уже давно все поняли, что народная любовь от таких «подработок» вряд ли уменьшится, а деньги нужны всегда.

Расскажите друзьям про новость