Брендинг одновременно будоражит и устрашает. Идея создания новой компании, с новой айдентикой, с нуля, кружит голову, но в то же время, множество мелких компаний и стартапов обречены на неудачу. Вы неустрашимо продолжаете свое дело, но подсознательно понимаете, что однажды ваш бизнес может начать разваливаться. Но я вас ободрю: то, что ваша компания начала терять динамику или приходить в упадок, еще не значит, что вы обречены на неудачу. Фактически, мир бизнеса полон историй лидеров, которые возглавили умирающие компании и вернули их на путь успеха. Необходимо всего лишь немного проницательности, желания адаптироваться и полного посвящения своей компании.
Ниже несколько примеров брендов, как это можно сделать:
Chuck Taylor
Сникеры Chuck Taylor были придуманы Converse в качестве рекламного трюка. Компания привлекла к сотрудничеству звезду баскетбола Чарльза Холлиса (Чака Тейлора) для продвижения продаж обуви в 1930-х. И хотя спортивная обувь была произведена в 1917, только когда Чак Тейлор создал собственные фирменные сникеры, продажи пошли вверх. К сожалению, их привлекательность померкла через несколько десятилетий, когда другие производители, такие как Nike, начали завоевывать рынок. И к середине 1990-х Converse практически был мертвым брендом. Nike поглотил компанию в 2003, восстановив рынок с новым образом сникеров, ассоциирующихся с музыкантами, дизайнерами и другими знаменитостями.
LEGO
LEGO всегда был первоклассным брендом. Но в 1990-х бренд попытался перестроить себя для новой эпохи, создав совершенно новые линии для специальных кирпичиков. В теории, это была хорошая идея, и компаниям необходимо претерпевать изменения, но к сожалению, новая продукция не нашла отклик у детей, и в начале 2000-х LEGO начал терять сотни миллионов долларов. Что они могли сделать? Компания решила вернуться к основам, продвигать оригинальную линейку кирпичиков LEGO, угождая воображению детей, и даже увеличив свое присутствие в медиа с видеоиграми и фильмами. Сегодня охват бренда больше, чем когда-либо.
VW Beetle
Volkswagen Beetle успешно продавался в 1970-х, продав более 15 миллионов моделей, но это популярность была непродолжительной. Только спустя несколько лет Beetle ушел с рынка и оставался в забытьи несколько десятилетий. Только после возрождения «ретро» модных трендов и последующей ностальгии, Volkswagen решил модернизировать модель для новой аудитории. Объединив шарм старой модели с новыми характеристиками, компания смогла возродить продажи Beetle.
Starbucks
Не всегда бренд сети кофеин занимал такую прочную позицию на рынке. Компания была основана в 1971 году в Сиэтле и была локальным учреждением по продаже кофейных зерен. После многих лет скромных продаж и охвата, без ясного обещания извлечения пользы из долговременной экспансии, кампания по ребрендигу и франшизе привела кофейни в города по всей стране.
Apple
Эту историю можно назвать лучшим возвращением бренда всех времен. И хотя Apple переживала успех в конце 1970-х и в начале 1980-х с ростом популярности компьютеров Apple II и Apple III, из-за креативных разногласий Стив Джобс вынужден был покинуть компанию в середине 1980-х и бренд начал постепенно уходить в небытие. Все изменилось с возвращением Джобса в 1997 году, когда он возглавил масштабный ребрендинг компании, превративший Apple в минималистического и футуристического технологического гиганта.
Выводы:
- Если что-то не работает, измените это. Это должно быть очевидно, но многие предприниматели пропускают этот момент. Здесь нет компромиссов. Перемены необходимы для дальнейшего роста.
- Дифференциация – это ключ. Многие компании уходят, так как они больше ничем не отличаются от других брендов на рынке. Если вы сможете выделить себя, с новым брендом или новой целевой аудиторией, вы сможете вдохнуть новую жизнь в вашу компанию.
- Бросайте вызов норме. Большинство вышеуказанных брендов смогли получить новую жизнь, потому что они принимали нетрадиционные решения, или потому что бросали вызов обычной логике. Не бойтесь идти против норм, когда перестраиваете свой бизнес.
Предпринимательство полно ошибок, вызовов и периодов напряженной работы, но эти бренды доказали, что падение не означает «вылет». Оживляйте свой бизнес креативностью, настойчивостью и посвящением.