05 Мар 2007, 22:00

Телеканалы заговорили по-украински

Нацрада по вопросам телевидения и радиовещания объявила результаты первого этапа перехода ряда крупнейших украинских телеканалов на государственный язык. Квота вещания на украинском языке в эфире национальных телеканалов возросла до 75% благодаря увеличению количества программ cобственного производства. Впрочем, телевизионщики говорят о том, что новый акцент требует дополнительных инвестиций

Телеканалы заговорили по-украински

Нацрада по вопросам телевидения и радиовещания объявила результаты первого этапа перехода ряда крупнейших украинских телеканалов на государственный язык. Квота вещания на украинском языке в эфире национальных телеканалов возросла до 75% благодаря увеличению количества программ cобственного производства. Впрочем, телевизионщики говорят о том, что новый акцент требует дополнительных инвестиций.Напомним, 14 июля Нацрада и ряд телеканалов подписали Меморандум о сотрудничестве, согласно которому вещатели взяли на себя обязательство с 1 октября 2006 года увеличить процент украиноязычного вещания до 50%, а с 1 декабря 2006 года оно должно составлять не менее 60% эфирного времени. Таким образом, менее чем за три месяца  каналам удалось достичь запланированных показателей третьего, финального этапа, который заканчивается 1 февраля 2007 года.  Положения Меморандума также обязывают телеканалы переводить программы, что требует существенных затрат. Так, по словам генерального директора ICTV Александра Богуцкого, один час адаптации (озвучивания) обходится в $150-180, а дубляж – в три-четыре раза дороже. «При этом язык трансляции не влияет на результаты телепросмотра», – говорит г-н Богуцкий. Таким образом, каналы потеряют на дубляже и озвучке значительные суммы, которые могут доходить до десятков тысяч долларов, что, в условиях возможного полного запрета на рекламу алкоголя на ТВ, существенно ударит по кошельку их владельцев. Теряют отечественные телевизионщики и на рекламном поприще. Так, российские каналы, вещающие на территории Украины со спутника, не придерживаются законодательных требований относительно адаптации и при этом забирают себе значительную часть рекламных денег: по подсчетам Александра Богуцкого, речь идет о сумме в $15-20 млн. По данным рекламных агентств, одни только алкогольные компании Украины дают российским телекомпаниям около $40 млн. в год. Как заявил председатель Нацрады Виталий Шевченко, они намерены создать одинаковые условия для всех вещателей, работающих в Украине, с учетом требований действующего законодательства, однако как будет действовать этот механизм и какие конкретные меры будут предприниматься в отношении нарушителей, осталось неясным. 16 ноября телеканалы и Нацрада подпишут новый документ о сотрудничестве, который будет касаться национального теле– и кинопроизводства.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео