«Не нужно фальшивить и делать вид, что вы — не реклама»: Тарас Голубков об интеграциях брендов в клипы
29 Дек 2021, 11:04

«Не нужно фальшивить и делать вид, что вы — не реклама»: Тарас Голубков об интеграциях брендов в клипы

Режиссер Тарас Голубков — один из самых востребованных клипмейкеров на украинской поп-сцене. Совместно с продакшном Inakshe он снимал для Jerry Heil, Melovin, Артема Пивоварова, а также известен своими работами для «Скрябина», MONATIK, Златы Огневич и многих других звезд. Раньше Тарас трудился в рекламном бизнесе, был арт-директором в агентстве. Поэтому сейчас, когда бренды активно идут в нативные видеоформаты, Голубков часто работает на стыке двух профессий — как клипмейкер и креатор. Он помогает артистам создавать хиты (без эффектного видео это уже невозможно), а брендам — правильно и ненавязчиво сотрудничать с артистами. 

Специально для MMR Тарас Голубков на примере двух своих работ — экранизации трека Артема Пивоварова «Мираж» и комедийного вестерна «Мозоль», дуэта Ивана Дорна и Constantine — рассказывает о специфике брендовых интеграций в видео, рассчитанных на молодежную публику. 

No bullshit

Не скрывайте свою суть и намерения. Просто честно покажите свой продукт в самых ярких выгодных ракурсах.

Активнее всего видеоклипы потребляют дети, подростки, молодые люди, которым немного за 20 — те, кого любят называть «зумерами». Они живут поп-культурой, знают имена всех режиссеров и музыкантов, часами залипают на видеоконтент, сами его создают и монтируют в огромных количествах в Instagram, TikTok, на YouTube. В общем они все понимают: как и что создается и даже кто за это заплатил. Поэтому их уже не обведешь вокруг пальца. 

Если вы — рекламный продукт, коммерческая коллаборация и хотите привлечь внимание «поколения Z», то, в первую очередь, вам нужен правильный tone of voice. Он, если очень коротко, звучит так: no bullshit. Не нужно фальшивить и делать вид, что вы — не реклама. Не скрывайте свою суть и намерения. Просто честно покажите свой продукт в самых ярких выгодных ракурсах. Но при этом не стоит мелькать с ним в кадре каждые 10 секунд или строить клип только вокруг одного продукта, просто чтобы вас запомнили. Аудитория, о которой мы сейчас говорим, крайне внимательна, даже слишком внимательна. Если вы бренд и вы зашли в клип — на вас точно обратят внимание. Дальше поговорим, как это сделать органично. 

No cringe 

Следующее важное правило: не кринжуйте. В нашем случае «кринж» — это плохо скрытая реклама прямо в лоб. Когда зумеры видят, что вы даже не пытаетесь быть классными и проявить креативность, а сразу начинаете что-то «впаривать» — вы их потеряли. Эту проблему мы решили следующим образом. 

Клип Пивоварова «Мираж» — коллаборация с брендом Colin’s, популярными производителями денима. Сегодняшняя молодежь обожает красиво наряжаться, они уделяют очень много времени своему внешнему виду. Стиль и хороший вкус в одежде — для них это важно. Ключевые герои клипа — танцоры. Через них мы нативно интегрировали деним Colin’s с помощью нюансов (бирки и крупные планы карманов), показали детали кроя и посадки и в целом передали то ощущение, которое вызывает продукция бренда: удобства, комфорта, уместности в любой ситуации. 

В клипе «Мозоль» присутствует реклама Bluetooth-наушников JBL. Она встроена максимально ненавязчиво: появляется в одной из сцен и буквально вписана в сюжет клипа, который завязан на истории двух друзей (Иван Дорн и Constantine), решивших ограбить банк. Просто в один из ключевых моментов развития истории у героя Дорна в ушах появляются белые JBL… А чтобы понять, какую роль они сыграли в ограблении, придется досмотреть до конца! 

Tell stories

Сегодня любой клип нужно задумывать и снимать как фильм, по всем кинематографическим правилам и сценарным учебникам. 

Любой хороший клип, кроме того, что создает целостный портрет, образ артиста или группы, еще рассказывает связную историю. Если в 90-х или 2000-х еще можно было как-то обойтись красивыми съемками дождя, на фоне которого группа поет какой-то всем известный хит, то сегодня любой клип нужно задумывать и снимать как фильм, по всем кинематографическим правилам и сценарным учебникам. 

Например, «Мозоль» — это клип-ограбление, снятый в стиле комедийного вестерна, с двумя харизматичными ковбоями в главных ролях. Образ ковбоя в шляпе придумал сам Constantine после того, как на карантине погрузился в объемный мир игры Red Dead Redemption 2. Уже отталкиваясь от сложившегося образа, мы и придумали сценарий и совпали в желании сделать такую приключенческую историю, поскольку оба от таких историй фанатеем. То есть все было взято из жизни. 

«Мираж» Артема Пивоварова — это история мечтателей, которые при этом не просто пассивно что-то себе воображают, а к своей мечте двигаются, стремятся изо всех сил. Вдохновляющий клип, наполненный большим количеством ярких деталей и героев: даже грузчик и продавец фруктов изображены в нем в таком чуточку «фэшн» стиле. Снятый в легкой стилистике американского ретро, клип доносит зрителю мысль о том, что каждый человек — звезда, и никогда не поздно следовать мечте. 

Удерживайте внимание

Если бы мы показали финал сюжета «Мозоли» где-то в середине клипа, а дальше пустили танцы под музыку, то это видео могло бы и не попасть в музыкальные тренды YouTube. 

Сегодня главная валюта — это не крипта, как могло бы показаться, а человеческое внимание. Мы все — большой, средний и малый бизнес, звезды, политики и так далее — производим контент, сражаемся на одном и том же поле. Это поле — внимание каждого конкретного человека, который в данную секунду смотрит на свой экран, ноутбука или смартфона. В итоге задача превращается в более сложную, комплексную: не просто привлечь внимание, но и удержать. 

Это очень сильно касается клипов, потому что многое зависит от количества не только просмотров, но и их глубины, показателей вовлечения: вызывает ли ваше видео настолько мощную реакцию, чтобы им поделиться с друзьями, оставить комментарий? Про это не нужно думать каждую секунду работы над роликом, но в целом необходимо держать в голове. Где-то выбрасывать лишние сцены, если вы не уверены, что они сработают. Сокращать и сжимать то, что вы хотите показать и рассказать, в максимально емкой и лаконичной форме — хороший вариант. Но если бы мы показали финал сюжета «Мозоли» где-то в середине клипа, а дальше пустили танцы под музыку, то это видео могло бы и не попасть в музыкальные тренды YouTube. 

Находите точки соприкосновения

Еще одна важная составляющая успешной коллабы бренда и музыкального аудиовизуального продукта — это matching, совпадение всех сторон. Задумывая клип, держите в уме, кто его основная целевая аудитория. Будет ли она совпадать с ЦА вашего коммерческого партнера? Насколько ценности и политика бренда совместимы с тем, что транслирует выбранный вами артист? 

С «Мозолью» и «Миражом» произошел идеальный match брендов, артистов и их публики. Сегодняшние зумеры постоянно таскают с собой продукцию JBL, а без Bluetooth-наушников (с помощью которых, скорее всего, и посмотрели «Мозоль») просто не выходят на улицу. Для них Дорн и Constantine — узнаваемые лица новой, яркой, по-своему революционной и прогрессивной поп-музыки, которая не боится экспериментировать. Зрители «Миража», как и большая часть аудитории Пивоварова — это стильные молодые люди, которые выбирают не кричащие наряды, а, скорее, подбирают уместные в той или иной ситуации луки (outfits), комбинируют моду и удобство. Деним Colin’s для них — это идеальная база практически для любого выхода в свет. 


Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что тренд коллабораций брендов с производителями аудиовизуального контента, звездами шоу-бизнеса, инфлюенсерами не просто успешно закрепился в Украине, но и будет набирать еще больше оборотов в будущем. Так как у всех одна общая цель: заполучить лояльную аудиторию, с которой можно выстраивать длительные взаимоотношения и коммуникацию. Уверен, что в дальнейшем мы увидим еще множество примеров нового коммерческого искусства! 

А пока смотрите еще несколько моих свежих работ:

И, конечно же, новогодние поздравления от Ивана Дорна и артистов музыкального издательства Masterskaya:

Расскажите друзьям про новость