«Не нужно фальшивить и делать вид, что вы — не реклама»: Тарас Голубков об интеграциях брендов в клипы
29 Дек 2021, 11:04

«Не нужно фальшивить и делать вид, что вы — не реклама»: Тарас Голубков об интеграциях брендов в клипы

Режиссер Тарас Голубков — один из самых востребованных клипмейкеров на украинской поп-сцене. Совместно с продакшном Inakshe он снимал для Jerry Heil, Melovin, Артема Пивоварова, а также известен своими работами для «Скрябина», MONATIK, Златы Огневич и многих других звезд. Раньше Тарас трудился в рекламном бизнесе, был арт-директором в агентстве. Поэтому сейчас, когда бренды активно идут в нативные видеоформаты, Голубков часто работает на стыке двух профессий — как клипмейкер и креатор. Он помогает артистам создавать хиты (без эффектного видео это уже невозможно), а брендам — правильно и ненавязчиво сотрудничать с артистами. 

Специально для MMR Тарас Голубков на примере двух своих работ — экранизации трека Артема Пивоварова «Мираж» и комедийного вестерна «Мозоль», дуэта Ивана Дорна и Constantine — рассказывает о специфике брендовых интеграций в видео, рассчитанных на молодежную публику. 

No bullshit

Не скрывайте свою суть и намерения. Просто честно покажите свой продукт в самых ярких выгодных ракурсах.

Активнее всего видеоклипы потребляют дети, подростки, молодые люди, которым немного за 20 — те, кого любят называть «зумерами». Они живут поп-культурой, знают имена всех режиссеров и музыкантов, часами залипают на видеоконтент, сами его создают и монтируют в огромных количествах в Instagram, TikTok, на YouTube. В общем они все понимают: как и что создается и даже кто за это заплатил. Поэтому их уже не обведешь вокруг пальца. 

Если вы — рекламный продукт, коммерческая коллаборация и хотите привлечь внимание «поколения Z», то, в первую очередь, вам нужен правильный tone of voice. Он, если очень коротко, звучит так: no bullshit. Не нужно фальшивить и делать вид, что вы — не реклама. Не скрывайте свою суть и намерения. Просто честно покажите свой продукт в самых ярких выгодных ракурсах. Но при этом не стоит мелькать с ним в кадре каждые 10 секунд или строить клип только вокруг одного продукта, просто чтобы вас запомнили. Аудитория, о которой мы сейчас говорим, крайне внимательна, даже слишком внимательна. Если вы бренд и вы зашли в клип — на вас точно обратят внимание. Дальше поговорим, как это сделать органично. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

No cringe 

Следующее важное правило: не кринжуйте. В нашем случае «кринж» — это плохо скрытая реклама прямо в лоб. Когда зумеры видят, что вы даже не пытаетесь быть классными и проявить креативность, а сразу начинаете что-то «впаривать» — вы их потеряли. Эту проблему мы решили следующим образом. 

Клип Пивоварова «Мираж» — коллаборация с брендом Colin’s, популярными производителями денима. Сегодняшняя молодежь обожает красиво наряжаться, они уделяют очень много времени своему внешнему виду. Стиль и хороший вкус в одежде — для них это важно. Ключевые герои клипа — танцоры. Через них мы нативно интегрировали деним Colin’s с помощью нюансов (бирки и крупные планы карманов), показали детали кроя и посадки и в целом передали то ощущение, которое вызывает продукция бренда: удобства, комфорта, уместности в любой ситуации. 

В клипе «Мозоль» присутствует реклама Bluetooth-наушников JBL. Она встроена максимально ненавязчиво: появляется в одной из сцен и буквально вписана в сюжет клипа, который завязан на истории двух друзей (Иван Дорн и Constantine), решивших ограбить банк. Просто в один из ключевых моментов развития истории у героя Дорна в ушах появляются белые JBL… А чтобы понять, какую роль они сыграли в ограблении, придется досмотреть до конца! 

Tell stories

Сегодня любой клип нужно задумывать и снимать как фильм, по всем кинематографическим правилам и сценарным учебникам. 

Любой хороший клип, кроме того, что создает целостный портрет, образ артиста или группы, еще рассказывает связную историю. Если в 90-х или 2000-х еще можно было как-то обойтись красивыми съемками дождя, на фоне которого группа поет какой-то всем известный хит, то сегодня любой клип нужно задумывать и снимать как фильм, по всем кинематографическим правилам и сценарным учебникам. 

Например, «Мозоль» — это клип-ограбление, снятый в стиле комедийного вестерна, с двумя харизматичными ковбоями в главных ролях. Образ ковбоя в шляпе придумал сам Constantine после того, как на карантине погрузился в объемный мир игры Red Dead Redemption 2. Уже отталкиваясь от сложившегося образа, мы и придумали сценарий и совпали в желании сделать такую приключенческую историю, поскольку оба от таких историй фанатеем. То есть все было взято из жизни. 

«Мираж» Артема Пивоварова — это история мечтателей, которые при этом не просто пассивно что-то себе воображают, а к своей мечте двигаются, стремятся изо всех сил. Вдохновляющий клип, наполненный большим количеством ярких деталей и героев: даже грузчик и продавец фруктов изображены в нем в таком чуточку «фэшн» стиле. Снятый в легкой стилистике американского ретро, клип доносит зрителю мысль о том, что каждый человек — звезда, и никогда не поздно следовать мечте. 

Удерживайте внимание

Если бы мы показали финал сюжета «Мозоли» где-то в середине клипа, а дальше пустили танцы под музыку, то это видео могло бы и не попасть в музыкальные тренды YouTube. 

Сегодня главная валюта — это не крипта, как могло бы показаться, а человеческое внимание. Мы все — большой, средний и малый бизнес, звезды, политики и так далее — производим контент, сражаемся на одном и том же поле. Это поле — внимание каждого конкретного человека, который в данную секунду смотрит на свой экран, ноутбука или смартфона. В итоге задача превращается в более сложную, комплексную: не просто привлечь внимание, но и удержать. 

Это очень сильно касается клипов, потому что многое зависит от количества не только просмотров, но и их глубины, показателей вовлечения: вызывает ли ваше видео настолько мощную реакцию, чтобы им поделиться с друзьями, оставить комментарий? Про это не нужно думать каждую секунду работы над роликом, но в целом необходимо держать в голове. Где-то выбрасывать лишние сцены, если вы не уверены, что они сработают. Сокращать и сжимать то, что вы хотите показать и рассказать, в максимально емкой и лаконичной форме — хороший вариант. Но если бы мы показали финал сюжета «Мозоли» где-то в середине клипа, а дальше пустили танцы под музыку, то это видео могло бы и не попасть в музыкальные тренды YouTube. 

Находите точки соприкосновения

Еще одна важная составляющая успешной коллабы бренда и музыкального аудиовизуального продукта — это matching, совпадение всех сторон. Задумывая клип, держите в уме, кто его основная целевая аудитория. Будет ли она совпадать с ЦА вашего коммерческого партнера? Насколько ценности и политика бренда совместимы с тем, что транслирует выбранный вами артист? 

С «Мозолью» и «Миражом» произошел идеальный match брендов, артистов и их публики. Сегодняшние зумеры постоянно таскают с собой продукцию JBL, а без Bluetooth-наушников (с помощью которых, скорее всего, и посмотрели «Мозоль») просто не выходят на улицу. Для них Дорн и Constantine — узнаваемые лица новой, яркой, по-своему революционной и прогрессивной поп-музыки, которая не боится экспериментировать. Зрители «Миража», как и большая часть аудитории Пивоварова — это стильные молодые люди, которые выбирают не кричащие наряды, а, скорее, подбирают уместные в той или иной ситуации луки (outfits), комбинируют моду и удобство. Деним Colin’s для них — это идеальная база практически для любого выхода в свет. 


Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что тренд коллабораций брендов с производителями аудиовизуального контента, звездами шоу-бизнеса, инфлюенсерами не просто успешно закрепился в Украине, но и будет набирать еще больше оборотов в будущем. Так как у всех одна общая цель: заполучить лояльную аудиторию, с которой можно выстраивать длительные взаимоотношения и коммуникацию. Уверен, что в дальнейшем мы увидим еще множество примеров нового коммерческого искусства! 

А пока смотрите еще несколько моих свежих работ:

И, конечно же, новогодние поздравления от Ивана Дорна и артистов музыкального издательства Masterskaya:

Расскажите друзьям про новость