Руководитель отдела кастинга 1+1 продакшн о том, как найти ГЕРОЯ
10 Авг 2015, 10:20

Руководитель отдела кастинга 1+1 продакшн о том, как найти ГЕРОЯ

Анна Зобнина делится сложностями и радостями процесса кастинга

Проект ВНЕЭФИРАНАВИДУ рассказывает о еще одной важной профессии из мира ТВ — руководителя отдела кастинга. Как признается Анна Зобнина, это очень увлекательный процесс, в ходе которого можно увидеть трансформацию персонажа, а главной целью отбора является поиск настоящего героя. О том, как происходит процесс, в чем его сложности и привлекательные стороны, Анна делится с MMR. 

Анна Зобнина
руководитель отдела кастинга

Кастинг — это очень увлекательный процесс. Как правило, мы ищем ГЕРОЯ. И не важно — для реалити, других шоу или для сериала. Хоть форматы поиска тут кардинально разные, мы ищем человека, воплощающего определенный собирательный образ, либо помещаем его в рамки нашего образа и наблюдаем, насколько он может быть органичен в нем. Для нас главное — не откастинговать 1000 человек, а найти 10 настоящих героев, которые будут соответствовать задумке на все 100%. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Я склонна творчески подходить к вещам, потому для меня процесс поиска героев всегда превращается в изучение человека и проявления в нем нужных качеств. Можно сказать, ты знакомишься с чужой душой. Но даже если ты замечаешь что-то в человеке, этим процесс не заканчивается; нужно уметь выявить его харизму, потенциал, совпадение с образом, так как в дальнейшем все эти качества должны быть явными для режиссера, продюсера и других участников процесса.

Конечно же, принятие решения вне моей компетенции, но я всегда пытаюсь отстоять конкретные предложения, так как в этом суть моей профессии — раскрывать потенциал, видеть талант и диапазон. Когда твоя работа является частью большого процесса, это очень подогревает интерес. Лично мне всегда интересно наблюдать за трансформацией, когда герой, который еще вчера существовал в вымышленном мире сценариста, становится реальным, ожившим с листа бумаги персонажем. Этот процесс трансформации очень часто выходит за рамки написанного сценария, что, я считаю, прекраснее всего, ведь финальная задача — воплощение жизни в кадре. А если у персонажа появляется своя жизнь — зритель верит. 

Мне всегда интересно наблюдать за трансформацией, когда герой, который еще вчера существовал в вымышленном мире сценариста, становится реальным, ожившим с листа бумаги персонажем 

Анна Зобнина
руководитель отдела кастинга

Сложность кастинга заключается в том, что ты пропускаешь через себя множество людей, у всех своя энергетика, своя история; иногда от интервьюера ты сам переходишь в роль рассказчика, ведь для того, чтобы раскрыть человека перед камерой, нужно, как минимум, расположить его к себе, а тут все индивидуально. Если брать художественно-постановочные проекты — кино, сериалы, реклама — все проще, ведь чаще всего мы ищем актеров. Они сознательны в выборе профессии, знают, как себя подать, как проявить свои сильные стороны, и это, безусловно, огромный плюс для кастинга. 

Сложнее всего искать людей, не связанных с миром кино и телевидения. Даже те, кто подают заявки на участие в шоу, передачах и т. д. не всегда осознают всю сложность, ответственность и адский труд разных подразделений-участников процесса, который они вкладывают, чтобы на экранах продукт смотрелся легко и красиво. Таким людям нужно сразу обозначить задачу, объяснить, что, возможно, для участия им придется подстричься, покрасить волосы, встать на съемки в 5 утра, закончить в 12 ночи, отпроситься с работы и т. д. Для кого-то это навсегда развеивает представления о съемочном процессе, а кто-то готов рискнуть и испытать себя в данных условиях. Именно когда человек настроен решительно и исполнен энтузиазма — все работает. 

В 1+1 продакш постоянно кипит работа, параллельно в производстве минимум 3–4 проекта, и мы всегда в активном рабочем процессе, все время в тонусе. Не маловажен тут человеческий фактор, ведь очень важно осознавать, что, несмотря на производственные сложности, решение которых требует активности, выносливости и других качеств, свойственных работникам теле индустрии, есть команда, которая поддержит морально и поможет в важных решениях. 

Расскажите друзьям про новость