Руководитель отдела кастинга 1+1 продакшн о том, как найти ГЕРОЯ
10 Авг 2015, 10:20

Руководитель отдела кастинга 1+1 продакшн о том, как найти ГЕРОЯ

Анна Зобнина делится сложностями и радостями процесса кастинга

Проект ВНЕЭФИРАНАВИДУ рассказывает о еще одной важной профессии из мира ТВ — руководителя отдела кастинга. Как признается Анна Зобнина, это очень увлекательный процесс, в ходе которого можно увидеть трансформацию персонажа, а главной целью отбора является поиск настоящего героя. О том, как происходит процесс, в чем его сложности и привлекательные стороны, Анна делится с MMR. 

Анна Зобнина
руководитель отдела кастинга

Кастинг — это очень увлекательный процесс. Как правило, мы ищем ГЕРОЯ. И не важно — для реалити, других шоу или для сериала. Хоть форматы поиска тут кардинально разные, мы ищем человека, воплощающего определенный собирательный образ, либо помещаем его в рамки нашего образа и наблюдаем, насколько он может быть органичен в нем. Для нас главное — не откастинговать 1000 человек, а найти 10 настоящих героев, которые будут соответствовать задумке на все 100%. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Я склонна творчески подходить к вещам, потому для меня процесс поиска героев всегда превращается в изучение человека и проявления в нем нужных качеств. Можно сказать, ты знакомишься с чужой душой. Но даже если ты замечаешь что-то в человеке, этим процесс не заканчивается; нужно уметь выявить его харизму, потенциал, совпадение с образом, так как в дальнейшем все эти качества должны быть явными для режиссера, продюсера и других участников процесса.

Конечно же, принятие решения вне моей компетенции, но я всегда пытаюсь отстоять конкретные предложения, так как в этом суть моей профессии — раскрывать потенциал, видеть талант и диапазон. Когда твоя работа является частью большого процесса, это очень подогревает интерес. Лично мне всегда интересно наблюдать за трансформацией, когда герой, который еще вчера существовал в вымышленном мире сценариста, становится реальным, ожившим с листа бумаги персонажем. Этот процесс трансформации очень часто выходит за рамки написанного сценария, что, я считаю, прекраснее всего, ведь финальная задача — воплощение жизни в кадре. А если у персонажа появляется своя жизнь — зритель верит. 

Мне всегда интересно наблюдать за трансформацией, когда герой, который еще вчера существовал в вымышленном мире сценариста, становится реальным, ожившим с листа бумаги персонажем 

Анна Зобнина
руководитель отдела кастинга

Сложность кастинга заключается в том, что ты пропускаешь через себя множество людей, у всех своя энергетика, своя история; иногда от интервьюера ты сам переходишь в роль рассказчика, ведь для того, чтобы раскрыть человека перед камерой, нужно, как минимум, расположить его к себе, а тут все индивидуально. Если брать художественно-постановочные проекты — кино, сериалы, реклама — все проще, ведь чаще всего мы ищем актеров. Они сознательны в выборе профессии, знают, как себя подать, как проявить свои сильные стороны, и это, безусловно, огромный плюс для кастинга. 

Сложнее всего искать людей, не связанных с миром кино и телевидения. Даже те, кто подают заявки на участие в шоу, передачах и т. д. не всегда осознают всю сложность, ответственность и адский труд разных подразделений-участников процесса, который они вкладывают, чтобы на экранах продукт смотрелся легко и красиво. Таким людям нужно сразу обозначить задачу, объяснить, что, возможно, для участия им придется подстричься, покрасить волосы, встать на съемки в 5 утра, закончить в 12 ночи, отпроситься с работы и т. д. Для кого-то это навсегда развеивает представления о съемочном процессе, а кто-то готов рискнуть и испытать себя в данных условиях. Именно когда человек настроен решительно и исполнен энтузиазма — все работает. 

В 1+1 продакш постоянно кипит работа, параллельно в производстве минимум 3–4 проекта, и мы всегда в активном рабочем процессе, все время в тонусе. Не маловажен тут человеческий фактор, ведь очень важно осознавать, что, несмотря на производственные сложности, решение которых требует активности, выносливости и других качеств, свойственных работникам теле индустрии, есть команда, которая поддержит морально и поможет в важных решениях. 

Расскажите друзьям про новость