07 Ноя 2016, 12:30

Со знаком «плюс»: бизнес, построенный на впечатлениях

СЕО компании Bodo Виталий Дрозд об индустрии подарков, эмоций, адреналина и прочих радостей

Bodo — оператор развлечений, который вот уже семь лет успешно культивирует традицию дарить не материальные вещи, а впечатления. Мы расспросили Виталия Дрозда, идейного основателя и СЕО компании Bodo, как работает сервис подарков-впечатлений и какие сложности продвижения такого продукта в украинских реалиях 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Впечатления в подарок: как это работает? 

Впечатления в подарок — это подарочный сертификат, по которому можно получить оригинальную услугу-развлечение — впечатление. С помощью нашего сервиса дарят различные впечатления: от картинга до полета на воздушном шаре. Подарок представляет собой большую красивую коробку, внутри которой находится карта — подарочный сертификат и описание доступных услуг (одной или нескольких). Все разнообразие впечатлений можно поделить на такие категории, как SPA & beauty, романтика, адреналин, воздушные и водные впечатления, мастер-классы, фотосессии и т.д.  

Кто ваша целевая аудитория?

Целевая аудитория подарков Bodo — это женщины, которые составляют 75% от общего количества клиентов. Основной возраст — 18-33 года (тоже 75% всей женской аудитории).

С какими сложностями сталкиваетесь в таком необычном бизнесе?

Люди еще не привыкли дарить нематериальные подарки и по старинке выбирают «носки» вместо впечатлений. Мы каждый день пытаемся донести до нашей целевой аудитории, что впечатление — это лучший подарок. Плюс у нас есть своя «сезонность»: предлагать подарки можно только тогда, когда они нужны человеку. 

Если говорить с точки зрения развития рынка, здесь также есть сложности. В Украине вообще мало провайдеров развлечений  — компаний, которые предоставляют подходящие услуги, особенно если говорить не о Киеве, Харькове, Днепре или Львове, а о других городах, поменьше. Плюс далеко не всегда такие услуги можно включить в подарок. Для этого у нас существует отдельный процесс отбора партнеров, их тестирование и, конечно же, съемки видео, как все проходит.

Еще одна сложность — необходимо «изобретать велосипед», т.е. создавать уникальную систему автоматизации. У нас в месяц сейчас обслуживаются тысячи сертификатов. Есть большое количество нюансов и уточняющих моментов: как добраться, что входит в услугу, плюс клиент может переносить дату проведения мероприятия или вовсе отменить заказ. Чтобы все работало корректно и эффективно, мы самостоятельно создали систему автоматизации, потому что пока на рынке не существует готовых решений. 

 

Что помогает развиваться сервису?

Все просто: внутреннее желание совершенствоваться и делать что-то новое.

Расскажите об одном из интересных заказов (проектов). 

Если говорить о  необычных проектах, то это был заказ подарков-впечатлений от компанией McDonald’s. Они поздравляли своих сотрудников во всех уголках Украины. Проблема заключалась в том, что некоторые из этих городов на тот момент не были представлены у нас на сайте. И мы специально для McDonald’s провели исследования и сформировали определенные наборы впечатлений в конкретном городе и в конкретной ценовой категории подарка.

 

Оборот одного из самых первых и больших игроков индустрии впечатлений на родине бизнеса, в Великобритании, составляет 18 млн фунтов в год

Виталий Дрозд
СЕО компании Bodo

Откуда пришла эта индустрия — впечатления в подарок?

Индустрия впечатлений в подарок возникла в Англии в 1980-х. Девушка захотела сделать  оригинальный подарок своему папе, который всегда мечтал быть летчиком. Дочь решила, что подарком должен стать полет на самолете. Оставалось дело за малым — определить, как это реализовать, а еще лучше — организовать специальный сервис. Так и появилась индустрия впечатлений в подарок.

Сегодня наиболее известными операторами впечатлений в мире являются  Red Letter Days в Великобритании, RedBalloon в Австралии и европейский холдинг Smartbox.

И чью же модель ведения бизнеса вы используете?

Фактически существует два разных подхода: западный и так называемый «постсоветский». На Западе большинство таких подарков — это сертификат на какое-то одно впечатление. Наборы там представлены в отдельном каталоге, куда включены 250 впечатлений номиналом, к примеру, 50 фунтов. 

 Альтернативный «постсоветский» вариант — это когда клиентам предлагаются готовые наборы по 5-10 впечатлений в формате «Лучший подарок для девушки», «Лучший подарок для парня» и т.д. Мы решили использовать другую модель — дали людям возможность самим решить, хотят они дарить одно впечатление либо хотят формировать набор по своему желанию. У нас половина сертификатов продается всего с одним впечатлением, а половина — это наборы, в которые можно включить до 10 впечатлений на выбор. И, конечно же, не стоит забывать о нашем УТП: Bodo — единственная компания в мире, которая снимает видео на все тест-драйвы впечатлений. Больше такого не делает никто! 

Какие прогнозы на развитие индустрии впечатлений в подарок в Украине?

Сегодня многие украинцы еще не знают, что такое подарки-впечатления. Уровень знания продукта нашей ЦА без подсказки составляет 15% ― возможность роста еще очень большая. Также существует потенциал в корпоративном сегменте. Как только у нас в стране закончится кризис, компании начнут вкладывать деньги в мотивацию сотрудников, incentive-программы.

 

Маркетинг подарков-впечатлений: какой он?

Изначально по своей сути Bodо был интернет-магазином, и логично, что весь маркетинг у нас был «в интернете». Только сейчас мы приходим к тому, что будем использовать более массовые офлайновые коммуникации: инструменты PR, рекламные кампании на ТВ и т.д.

Когда мы запускались, то приняли решение использовать баннерную рекламу в интернете и таким образом создавать спрос на подарки-впечатления. Потратили достаточно приличный бюджет, но результат был нулевым, поэтому сейчас баннерную рекламу мы не используем.

Также в свое время мы очень активно «баловались» A/B-тестированием того, каким образом должен выглядеть сайт. Суммарно провели около 60 A/B-тестов. Пришли к тому виду сайта, который есть сейчас. Он, с одной стороны, достаточно понятный, с другой —необычный и запоминающийся.

Какие сервисы диджитализации используете?

Зачастую мы используем личные разработки. Например, отслеживание звонков с сайта реализовали своими силами, поскольку количество посетителей в час довольно большое и корректно отстроить подмену номеров было нереально. Для имейл-рассылок выбрали Mailchimp, но в то же время у нас есть сложные связки Mailchimp + website + 1C, которые мы создавали сами для совершенствования бизнес-процессов. За все время работы компании перепробовали множество сервисов и возможностей, представленных в вебе: это и callback-сервисы, и тесты с уведомлениями из браузера (от компании Jeapie), и многое другое. Но во всех случаях платные сервисы нами использовались для понимания технологии и проверки их рентабельности, чтобы затем принять решение о разработке приложения под себя.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео