Как за 10 минут узнать, обманывает ли вас SEO-шник? 6 ошибок, которые выявит аудит подрядчика
23 Мар 2021, 12:24

Как за 10 минут узнать, обманывает ли вас SEO-шник? 6 ошибок, которые выявит аудит подрядчика

Как правильно оценить работу SEO-подрядчика? Ниже — 10 утверждений о вашем сотрудничестве. Посчитайте, сколько раз вы ответили «да, это обо мне».

  1. Вы знаете, сколько продаж приносит SEO-продвижение.
  2. Вам звонят/пишут подрядчики минимум 2 раза в неделю. Сами!
  3. Вы регулярно получаете отчеты о состоянии позиции в поисковой выдаче.
  4. Вы заметили первое увеличение продаж уже через 1-2 месяца работы подрядчиков.
  5. Каждый месяц вы получаете отчет на 8-10 страниц и понимаете, о чем там написано.
  6. Вы видели в отчете, что с началом SEO-продвижения посетители стали дольше оставаться на сайте.
  7. Весь новый контент специалист отправляет на согласование вам.
  8. Статьи в блоге на сайте действительно интересно читать.
  9. Вам рассказали, как просто и быстро проверить позиции и трафик самостоятельно.
  10. Еще в первые 1-2 недели SEO-специалисты прислали вам список рекомендаций по доработке и улучшению сайта.

Результаты:

9-10 «да» — скорее всего, с вашим подрядчиком все в порядке.

5-8 «да» — есть сомнения. Чтобы проверить подрядчика, можно заказать бесплатный аудит у сторонней SEO-компании.

1-4 «да» — нужно срочно менять подрядчика.

Что такое аудит SEO-подрядчика?

Владельцы компаний закладывают солидный бюджет в оптимизацию. Они хотят сэкономить время и получить результат. Результата нет. Денег нет. На все вопросы оптимизаторы предъявляют не совсем понятные схемы и графики. Вы наняли специалистов, чтобы не вникать в SEO, но разбираться все равно приходится.

Многие интернет-агентства предлагают бесплатный аудит. Услуга включает следующие опции:

  • детальный разбор действий подрядчика;
  • оценка эффективности стратегии;
  • анализ юзабилити сайта — насколько пользователям удобно им пользоваться;
  • оценка контента: блога, информационных страниц, социальных сетей.

 Аудит SEO-компании — это готовый список вопросов, которые можно задать подрядчику. С цифрами, графиками, обнаруженными ошибками.

Самые опасные ошибки, которые может выявить аудит

В аудиторском отчете погрешности указываются по степени критичности для бизнеса. Одни можно поставить на поток и исправлять по мере появления свободного времени, другие нужно экстренно ликвидировать еще вчера. 

Что опасного может выявить аудит?

  1. Технические недоработки

Всего одна ошибка в коде может помешать эффективному продвижению. 

Пример: файл robots.txt и теги nofollow/disallow могут закрыть от индексации весь сайт или отдельные страницы. Поисковые роботы не смогут понять, о чем ваш ресурс, и не будут поднимать страницы в выдаче. 

Последствия ошибки: все это время SEO не работало, позиции не поднимались.

Как должно быть: уже в первую неделю работы над вашим проектом специалист должен проштудировать техническую часть и предоставить на согласование список программных недоработок. Если вам ничего не отправляли — запросите отчет по этой опции. Важно убедиться, что это было сделано.

  1. Семантическое ядро собрано не полностью

Семантическое ядро состоит из ключевых запросов — фраз, которые вводят в поисковое поле потенциальные клиенты. Они отличаются частотой ввода:

  • высокочастотные и среднечастотные «ключи» — самые популярные, но зачастую их вводят без цели купить. Собрать эти фразы проще всего;
  • низкочастотные — их вводят реже, но с уже сформированной окончательной потребностью. 

Высоко- и среднечастотные приносят 40% трафика
Низкочастотные — 60 % трафика

Собрать низкочастотные запросы требует много времени, поэтому иногда SEO-специалисты пренебрегают ими, теряя большую часть трафика.

Пример: в СЯ есть запросы «деревянные двери», «межкомнатные деревянные двери», но нет таких ключей, как «дверь деревянная межкомнатная из дуба купить», «дверь деревянная купить Тернополь».

Последствия ошибки: скорее всего, по высокочастотным ключам уже продвинулись ваши конкуренты и крупные интернет-площадки. Обогнать их с маленьким семантическим ядром, не используя низкочастотные ключи, не представляется возможным.

Как должно быть: запросите у подрядчика СЯ и посмотрите, сколько в нем ключевых фраз. Чем их больше — тем лучше. Обратите внимание на количество ключей, частотность которых меньше 100 — их должно быть много. Качественно собранные СЯ могут включать до 5-10 тысяч слов.

  1. Устаревший неуникальный контент

Поисковые алгоритмы изменили алгоритмы ранжирования — теперь в выдаче поднимается тот сайт, у которого контент полезнее и интереснее, отвечает на все вопросы пользователей. Но некоторые SEO-специалисты до сих пор заказывают дешевые нечитабельные тексты, напичканные ключевыми фразами. Это уже не работает.

Пример устаревшего SEO-текста: 

Купить межкомнатные двери Харьков можно легко и просто в нашем интернет-магазине. Здесь межкомнатные двери продаются с отличным соотношением цены и качества. 

Последствия: нулевой эффект SEO, нет клиентоориентированности —пользователь заходит на сайт в поисках нужной информации, видит нечитабельный текст и закрывает ссылку.

Как должно быть: все тексты — интересные и уникальные, а не скопированные с других источников, без переспама «ключей». Для проверки контента используют специальные сервисы: Advego, Text, Content Watch.

  1. Размещение внешних ссылок на заспамленных/заброшенных/нетематических ресурсах.

Наращивание ссылочной массы — один из главных инструментов SEO. Поисковые алгоритмы одобрительно относятся к сайтам, на которые ссылаются другие ресурсы. При одном условии: это действительно авторитетные и популярные интернет-площадки. Сомнительные ресурсы приводят к спорным результатам.

Пример: SEO-специалист договорился о размещении ссылок на сайте онлайн-казино — в «глазах» поисковика у него плохая репутация. Это дешевле, чем наладить работу с уважаемым интернет-ресурсом.

Последствия: поисковая система не только не поднимет рейтинг сайта, но и может наложить на него санкции.

Как должно быть: процесс поиска сайтов-доноров — долгая процедура. К ним предъявляются следующие требования:

  • ежемесячная посещаемость — от 10 тысяч (проверить можно на сервисе SpyMetrics);
  • схожая или аналогичная продвигаемому сайту тематика (там —больше всего потенциальных клиентов); 
  • показатель спамности — в пределах нормы;
  • подходящий регион.

Определить спамность можно на сервисе CheckTrust. Запросите у подрядчика отчет по ссылочной массе и скопируйте туда все ссылки. Получится такая таблица:

Если показатель выше 7 — ссылка находится на сомнительном ресурсе, ее нужно удалять.

  1. Неудобный для клиентов сайт

Юзабилити сайта — важнейший фактор как для ранжирования, так и для клиентов.

Пользователю физически и психологически проще сделать заказ, если он в два клика может найти следующую информацию:

  • функцию сортировки и фильтров продукции;
  • форму заказа;
  • актуальные цены;
  • технические характеристики;
  • рейтинг и отзывы;
  • условия доставки и оплаты;
  • скидки и акции;
  • гарантию.

Недоработки юзабилити увеличивают процент отказов.

Пример: у пользователя открыты 2 сайта с идентичным товаром — ваш и конкурента. На одном есть форма заказа, на втором — нужно переходить на отдельную страницу. 

Последствия: при прочих одинаковых условиях клиент выберет более удобный сайт.

Как должно быть: SEO-специалист выполняет аудит юзабилити еще в первую неделю сотрудничества — до начала всех работ по продвижению. Запросите у подрядчика, было ли это сделано, и если да — пусть предоставит итоговый аудит.

  1. В ТОПе — бесполезные страницы

Все страницы делятся на коммерческие и информационные. Последние продвигать в ТОП проще, они нужны для повышения авторитета и ранжирования, но продажи они не принесут.

Пример 1: SEO-специалист продвигает только информационные запросы, пользователи их гуглят, когда хотят найти ответ на вопрос, а не что-то купить. Просвещать людей — хорошо, но надо же и получать прибыль.

Пример 2: SEO-специалист продвинул сайт по запросам, которые никто не гуглит. Это легко — ведь конкурентов по таким ключам нет. Никто не гуглит «дешевые сапоги купить онлайн интернет-магазин Хабаровск».

Последствия: отсутствие коммерческой составляющей, трафик есть — продаж нет.

Как должно быть: в ТОПе — и информационные, и коммерческие страницы. 

Почему важно проверить SEO-подрядчика

Аудит дает вам следующие преимущества:

  • уверенность в выборе подрядчика;
  • понимание, насколько он все делает правильно;
  • список уточняющих, профессионально обоснованных вопросов, которые можно задать SEO-специалисту.

Аудит возвращает вам контроль над собственным сайтом и показывает в цифрах, куда ушел бюджет. Это бесплатная услуга, которую предоставляет агентство интернет-маркетинга Elit-Web. 

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость