Как за 10 минут узнать, обманывает ли вас SEO-шник? 6 ошибок, которые выявит аудит подрядчика
23 Мар 2021, 12:24

Как за 10 минут узнать, обманывает ли вас SEO-шник? 6 ошибок, которые выявит аудит подрядчика

Как правильно оценить работу SEO-подрядчика? Ниже — 10 утверждений о вашем сотрудничестве. Посчитайте, сколько раз вы ответили «да, это обо мне».

  1. Вы знаете, сколько продаж приносит SEO-продвижение.
  2. Вам звонят/пишут подрядчики минимум 2 раза в неделю. Сами!
  3. Вы регулярно получаете отчеты о состоянии позиции в поисковой выдаче.
  4. Вы заметили первое увеличение продаж уже через 1-2 месяца работы подрядчиков.
  5. Каждый месяц вы получаете отчет на 8-10 страниц и понимаете, о чем там написано.
  6. Вы видели в отчете, что с началом SEO-продвижения посетители стали дольше оставаться на сайте.
  7. Весь новый контент специалист отправляет на согласование вам.
  8. Статьи в блоге на сайте действительно интересно читать.
  9. Вам рассказали, как просто и быстро проверить позиции и трафик самостоятельно.
  10. Еще в первые 1-2 недели SEO-специалисты прислали вам список рекомендаций по доработке и улучшению сайта.

Результаты:

9-10 «да» — скорее всего, с вашим подрядчиком все в порядке.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

5-8 «да» — есть сомнения. Чтобы проверить подрядчика, можно заказать бесплатный аудит у сторонней SEO-компании.

1-4 «да» — нужно срочно менять подрядчика.

Что такое аудит SEO-подрядчика?

Владельцы компаний закладывают солидный бюджет в оптимизацию. Они хотят сэкономить время и получить результат. Результата нет. Денег нет. На все вопросы оптимизаторы предъявляют не совсем понятные схемы и графики. Вы наняли специалистов, чтобы не вникать в SEO, но разбираться все равно приходится.

Многие интернет-агентства предлагают бесплатный аудит. Услуга включает следующие опции:

  • детальный разбор действий подрядчика;
  • оценка эффективности стратегии;
  • анализ юзабилити сайта — насколько пользователям удобно им пользоваться;
  • оценка контента: блога, информационных страниц, социальных сетей.

 Аудит SEO-компании — это готовый список вопросов, которые можно задать подрядчику. С цифрами, графиками, обнаруженными ошибками.

Самые опасные ошибки, которые может выявить аудит

В аудиторском отчете погрешности указываются по степени критичности для бизнеса. Одни можно поставить на поток и исправлять по мере появления свободного времени, другие нужно экстренно ликвидировать еще вчера. 

Что опасного может выявить аудит?

  1. Технические недоработки

Всего одна ошибка в коде может помешать эффективному продвижению. 

Пример: файл robots.txt и теги nofollow/disallow могут закрыть от индексации весь сайт или отдельные страницы. Поисковые роботы не смогут понять, о чем ваш ресурс, и не будут поднимать страницы в выдаче. 

Последствия ошибки: все это время SEO не работало, позиции не поднимались.

Как должно быть: уже в первую неделю работы над вашим проектом специалист должен проштудировать техническую часть и предоставить на согласование список программных недоработок. Если вам ничего не отправляли — запросите отчет по этой опции. Важно убедиться, что это было сделано.

  1. Семантическое ядро собрано не полностью

Семантическое ядро состоит из ключевых запросов — фраз, которые вводят в поисковое поле потенциальные клиенты. Они отличаются частотой ввода:

  • высокочастотные и среднечастотные «ключи» — самые популярные, но зачастую их вводят без цели купить. Собрать эти фразы проще всего;
  • низкочастотные — их вводят реже, но с уже сформированной окончательной потребностью. 

Высоко- и среднечастотные приносят 40% трафика
Низкочастотные — 60 % трафика

Собрать низкочастотные запросы требует много времени, поэтому иногда SEO-специалисты пренебрегают ими, теряя большую часть трафика.

Пример: в СЯ есть запросы «деревянные двери», «межкомнатные деревянные двери», но нет таких ключей, как «дверь деревянная межкомнатная из дуба купить», «дверь деревянная купить Тернополь».

Последствия ошибки: скорее всего, по высокочастотным ключам уже продвинулись ваши конкуренты и крупные интернет-площадки. Обогнать их с маленьким семантическим ядром, не используя низкочастотные ключи, не представляется возможным.

Как должно быть: запросите у подрядчика СЯ и посмотрите, сколько в нем ключевых фраз. Чем их больше — тем лучше. Обратите внимание на количество ключей, частотность которых меньше 100 — их должно быть много. Качественно собранные СЯ могут включать до 5-10 тысяч слов.

  1. Устаревший неуникальный контент

Поисковые алгоритмы изменили алгоритмы ранжирования — теперь в выдаче поднимается тот сайт, у которого контент полезнее и интереснее, отвечает на все вопросы пользователей. Но некоторые SEO-специалисты до сих пор заказывают дешевые нечитабельные тексты, напичканные ключевыми фразами. Это уже не работает.

Пример устаревшего SEO-текста: 

Купить межкомнатные двери Харьков можно легко и просто в нашем интернет-магазине. Здесь межкомнатные двери продаются с отличным соотношением цены и качества. 

Последствия: нулевой эффект SEO, нет клиентоориентированности —пользователь заходит на сайт в поисках нужной информации, видит нечитабельный текст и закрывает ссылку.

Как должно быть: все тексты — интересные и уникальные, а не скопированные с других источников, без переспама «ключей». Для проверки контента используют специальные сервисы: Advego, Text, Content Watch.

  1. Размещение внешних ссылок на заспамленных/заброшенных/нетематических ресурсах.

Наращивание ссылочной массы — один из главных инструментов SEO. Поисковые алгоритмы одобрительно относятся к сайтам, на которые ссылаются другие ресурсы. При одном условии: это действительно авторитетные и популярные интернет-площадки. Сомнительные ресурсы приводят к спорным результатам.

Пример: SEO-специалист договорился о размещении ссылок на сайте онлайн-казино — в «глазах» поисковика у него плохая репутация. Это дешевле, чем наладить работу с уважаемым интернет-ресурсом.

Последствия: поисковая система не только не поднимет рейтинг сайта, но и может наложить на него санкции.

Как должно быть: процесс поиска сайтов-доноров — долгая процедура. К ним предъявляются следующие требования:

  • ежемесячная посещаемость — от 10 тысяч (проверить можно на сервисе SpyMetrics);
  • схожая или аналогичная продвигаемому сайту тематика (там —больше всего потенциальных клиентов); 
  • показатель спамности — в пределах нормы;
  • подходящий регион.

Определить спамность можно на сервисе CheckTrust. Запросите у подрядчика отчет по ссылочной массе и скопируйте туда все ссылки. Получится такая таблица:

Если показатель выше 7 — ссылка находится на сомнительном ресурсе, ее нужно удалять.

  1. Неудобный для клиентов сайт

Юзабилити сайта — важнейший фактор как для ранжирования, так и для клиентов.

Пользователю физически и психологически проще сделать заказ, если он в два клика может найти следующую информацию:

  • функцию сортировки и фильтров продукции;
  • форму заказа;
  • актуальные цены;
  • технические характеристики;
  • рейтинг и отзывы;
  • условия доставки и оплаты;
  • скидки и акции;
  • гарантию.

Недоработки юзабилити увеличивают процент отказов.

Пример: у пользователя открыты 2 сайта с идентичным товаром — ваш и конкурента. На одном есть форма заказа, на втором — нужно переходить на отдельную страницу. 

Последствия: при прочих одинаковых условиях клиент выберет более удобный сайт.

Как должно быть: SEO-специалист выполняет аудит юзабилити еще в первую неделю сотрудничества — до начала всех работ по продвижению. Запросите у подрядчика, было ли это сделано, и если да — пусть предоставит итоговый аудит.

  1. В ТОПе — бесполезные страницы

Все страницы делятся на коммерческие и информационные. Последние продвигать в ТОП проще, они нужны для повышения авторитета и ранжирования, но продажи они не принесут.

Пример 1: SEO-специалист продвигает только информационные запросы, пользователи их гуглят, когда хотят найти ответ на вопрос, а не что-то купить. Просвещать людей — хорошо, но надо же и получать прибыль.

Пример 2: SEO-специалист продвинул сайт по запросам, которые никто не гуглит. Это легко — ведь конкурентов по таким ключам нет. Никто не гуглит «дешевые сапоги купить онлайн интернет-магазин Хабаровск».

Последствия: отсутствие коммерческой составляющей, трафик есть — продаж нет.

Как должно быть: в ТОПе — и информационные, и коммерческие страницы. 

Почему важно проверить SEO-подрядчика

Аудит дает вам следующие преимущества:

  • уверенность в выборе подрядчика;
  • понимание, насколько он все делает правильно;
  • список уточняющих, профессионально обоснованных вопросов, которые можно задать SEO-специалисту.

Аудит возвращает вам контроль над собственным сайтом и показывает в цифрах, куда ушел бюджет. Это бесплатная услуга, которую предоставляет агентство интернет-маркетинга Elit-Web. 

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel