Женское предпринимательство — невероятная сила в построении экономики: как прошел SHE Congress 2021
29 Мар 2021, 15:24

Женское предпринимательство — невероятная сила в построении экономики: как прошел SHE Congress 2021

Более 17 тысяч участников присоединились к бесплатной онлайн-трансляции главного события деловых женщин SHE Congress 24 марта. Ключевой темой конгресса в этом году стали стратегии развития женского предпринимательства.

20 бизнесвумен, СЕО, лидеров в своих отраслях поделились опытом масштабирования бизнеса и ведения переговоров, лидерскими навыками и кейсами построения сильной команды.

Открыла SHE Congress руководительница HR-департамента в компании по бизнес-разведке YouControl Анна Клименко. Она поделилась результатами исследования YouControl о женском предпринимательстве, рассказала, почему рисковых женщин мало среди основательниц крупного бизнеса и как снизить восприятие риска.

По результатам исследования YouControl, из ТОП-330 компаний по выручке в 2019 году только у 3% из них единственным бенефициаром является женщина. Среди сфер, в которых обладательницы бизнеса —женщины, торговля молочными продуктами, яйцами, зерном, кормами, торговля в неспециализированных магазинах, распределение электроэнергии, торговля жидким, твердым, газообразным топливом.

Больше всего женщины рискуют там, где не ощущают риска, — в социальной сфере. 70% женщин на руководящих должностях в сфере образования.
Анна Клименко

Генеральный директор AB&D Group, магистр философии Кембриджского университета, переговорщик и дипломат Юлия Осмоловская поделилась инструментами успешных бизнес-переговоров, а также рассказала о правилах подготовки к переговорам. Она выделила типичные ошибки женщины-переговорщика: отсутствие подготовки к переговорам, пассивность, убеждение эмоциями вместо логики,  демонстрация эмоций. Также она рассказала о разнице мужчин и женщин в ведении переговоров: 

Иногда женщины могут принимать заведомо невыгодные для себя решения, чтобы не портить отношения.
Юлия Осмоловская

«Негативный опыт — тоже опыт», — СЕО & co-founder Better Me Виктория Репа рассказала, как создать международный IТ-продукт и извлекать уроки из негативного опыта.  За четыре года у приложения 90 млн пользователей по всему миру. Основной рынок — США.

Среди принципов Better Me, которые помогли стать успешной международной IT-компанией: никаких сомнений и страхов, преобладание скорости над эффективностью, люди — в приоритете, принятие неизбежности перемен и отсутствие страха перед ошибками, ведь негативный опыт — тоже опыт.

В IT-индустрии только 11% руководителей женщины. Одна из причин — женская неуверенность в своих силах. Мы часто говорим себе «Я еще не готова», «Я должна еще получить навыки», а мужчины разбираются по ходу.
Виктория Репа

О лидерстве как движущей силе бизнеса, лидерском интеллекте и о том, как построить сильную команду, рассказала глава правления «Империал Тобакко Продакшн Украина» Галина Воробьева.

Исследования показали, что мужчин чаще выбирали на руководящие позиции потому, что они были более уверены в себе и своих силах, и эта личностная черта проявлялась в их манере вести переговоры и принимать решения. 
Галина Воробьева

Она поделилась составляющими лидерского интеллекта:

  • эмоциональный интеллект — умение распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими;
  • гибкость и стратегическое мышление;
  • ответственность и принятие решений;
  • постоянное желание учиться новому, чтобы вдохновлять своих лидеров;
  • желание развивать свою команду;
  • готовность всегда ориентироваться на тренды и на клиента, быть готовым меняться ради этого.

О развитии cashless-экономики рассказала СEO fintech-компании LeoGaming и руководитель международной платежной системы LEO Алена Дегрик Шевцова. Она поделилась статистикой, рассказав, что в 2020 году безналичные операции по картам выросли на 5,5%, а количество токенизированных карт в Apple Pay, Google Pay, Garmin Pay — на 77%. 

Украина на 10-м месте в мире по количеству пользователей Apple Pay.
Алена Дегрик Шевцова

Как бизнесу быть готовым к будущему? Внедрять модели оплаты, которые упрощают платежную цепочку, быть mobile-first и увеличивать лояльность: подписка — один из самых перспективных форматов продажи дополнительных услуг.

«Женщины более успешны в развитии бизнеса, так как большую часть дохода вкладывают в свой бизнес, принимают решения более ответственно, они мультизадачны и коммуникабельны» , — уверена директор по коммуникациям, КСО и вовлеченности UKRSIBBANK BNP Paribas Group Янина Ольховская. Также она поделилась проблемами, с которыми сталкиваются женщины в развитии бизнеса: 

  • 56% женщин чувствуют недостаток знаний в менеджменте, налогообложении, маркетинге и других специфических отраслях;
  • 52% не уверены в собственных силах и боятся рисковать;
  • 42% не хватает инвестиций. 

Также Янина представила участницам программу UKRSIBBANK BNP Paribas Group «Женщины в бизнесе», которая в 2020 году вошла в первый отчет Глобального договора ООН в рамках достижения 17 Целей сталого развития. Янина уверена:

Женское предпринимательство — невероятная сила в построении экономики.
Янина Ольховская

Старший национальный лидер, бьюти-эксперт Mary Kay Ukraine Елена Кривченкова поделилась с участницами онлайн-трансляции принципами успеха в бизнесе. Она уверена, что успех приходит к тем, кто занимается любимым делом. 

Деньги дают вдохновение для дальнейших действий, но со временем вы понимаете, что успех — это не то, что ты сделал для себя, а то, что ты сделал для других.
Елена Кривченкова

Среди других принципов: 

  • Миссия — это гораздо больше, чем заработать определенную сумму.
  • Не зависайте в обучении. Получили информацию — тут же применяйте.
  • У вас должно быть представление, куда вы идете. И вокруг вашей цели появится команда единомышленников. Команда — это синергия.
  • План, и не один, потому что мир постоянно меняется, и у вас должно быть решение, как действовать иначе.
  • Настойчивость.
  • Окружение. 
  • Вдохновение.
  • Мотивация.
  • Интерес.

О том, как предпринимательницам мыслить масштабно и выходить на глобальный рынок, в формате панельной дискуссии на SHE Congress 2021: Break the rules обсудили:

  • основательница украинского бренда Ozerianko Bags Дарья Озерянко;
  • CEO Kacho Group, соосновательница бренда Kachorovska Алина Качоровская;
  • основательница, СЕО Indposhiv Bespoke House Катерина Возианова;
  • основательница Borodina Antonina Антонина Бородина.

Модератором дискуссии стала директор Офиса по продвижению экспорта Украины Татьяна Миськова. Участницы обсудили, чем руководствовались при выходе на международный рынок, и пришли к выводу: чтобы быть успешным на глобальном рынке, нужно научиться работать внутри своей страны.

Теле- и радиоведущая Надежда Матвеева рассказала о публичности как неотъемлемой части успеха и о том, как правильно пользоваться этим инструментом. Она уверена: бизнес-леди, руководительница компании должна обязательно подумать о том, как она будет создавать личный бренд и к кому обратиться за помощью.

Входите в публичность с удовольствием, но важно соизмерять свою реальную жизнь с тем, что вы транслируете. Создавая образ, ориентируйтесь на то, что выгодно и вам, и миру.
Надежда Матвеева

В завершение конгресса представитель объединенного штаба Светланы Тихановской Вероника Цепкало поделилась своей историей, участием в протестах в Беларуси и обстоятельствами, которые позволяют женщине проявить себя как лидера и повести за собой людей.

Идти вперед и не сдаваться мне дают силы все женщины Беларуси. Когда мы вместе — это сила, а когда женщины солидарны — это суперсила.
Вероника Цепкало

Организаторы — бизнес/медиа бюро Ekonomika+ и дайджест деловой женщины WoMo — благодарят партнеров мероприятия:

  • генерального партнера fintech-компанию LeoGaming;
  • главного партнера UKRSIBBANK BNP Paribas Group;
  • главного партнера Mary Kay: топ-бренд в сфере красоты;
  • HR-партнера Robota.ua;
  • принимающего партнера «Гольф Центр Киев»; 
  • технического партнера «Экспомедиа»;
  • Эдинбургскую бизнес-школу;
  • компанию Moneyveo;
  • «Арт Приз»;
  • строительного партнера «Интергал-Буд» c проектами INTERGAL CITY и CITY HUB;
  • партнера AB InBev Efes Украина;
  • партнера Latinium.

А также медиапартнеров:

  • «5 канал»;
  • «Апостроф ТВ»; 
  • Marie Claire Ukraine;
  • портал «Буквы»; 
  • ADV EXPERT
  • 1+1 media;
  • портал «Лига 360».

Расскажите друзьям про новость