Эффективен ли QR-код в наружной рекламе? Эксперимент PRIME Group
12 Мар 2021, 11:55

Эффективен ли QR-код в наружной рекламе? Эксперимент PRIME Group

Ответный удар PRIME Group QR-«диссидентам»

Прошлый год был уникальным, с какой стороны ни посмотри. С точки зрения взаимодействия человека с миром, а точнее интерфейсов, его можно назвать годом возрождения QR-кодов. В свете угрозы COVID-19 бесконтактное взаимодействие стало приоритетом чуть ли не во всех сферах жизни. Относительно просто создаваемые QR-коды стали универсальным механизмом, обеспечивающим безопасность пользователей.

Но и безотносительно пандемии сфера применения QR-кодов постоянно расширяется. Корнями технология уходит в автомобильную промышленность, но сейчас она донельзя потребительская. Благодаря тому, что в QR-код можно «зашить» практически любую информацию, технология стала востребованной среди маркетологов. В основном ее используют для создания ссылок на веб-сайт или место на карте; для создания купонов и билетов; для просмотра видео или установки приложения; в качестве визитной карточки или ссылки на профиль в соцсети. Еще одна сфера применения — out of home реклама, но об этом несколько позже. Сейчас лишь отметим любопытное функциональное сходство между OOH-рекламой и QR-кодами: и то, и другое действует как мостик между офлайном и онлайном, между физическим и виртуальным мирами.

За последние несколько лет порог вхождения в технологию существенно снизился. В первую очередь благодаря развитию мобильных технологий. В 2017 году, с выходом iOS 11, смартфоны Apple научились распознавать QR-коды без сторонних приложений. Годом позже реагировать на QR-коды научилось стандартное приложение камеры на смартфонах под управлением Android 9. Кроме доступного «из коробки» программного обеспечения далеко шагнула вперед и «оптика» смартфонов. Многократное увеличение, режим ночной съемки, стабилизация изображения — все эти факторы высококачественной мобильной фотосъемки присущи не только премиум-сегменту, но есть и в «народных» марках и моделях смартфонов. По большому счету, технологический барьер преодолен.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Возвращаясь к QR-кодам в контексте OOH-рекламы. По непонятным причинам, среди некоторых специалистов по маркетинговым коммуникациям бытует мнение, мол, кьюар на билбордах не работает. Еще лет пять назад с этим тезисом можно было бы согласиться. Тогда для распознавания QR-кодов на смартфон нужно было устанавливать специальное приложение, камеры снимали так себе, до полноценного прихода четвертого поколения мобильный связи оставалось еще пару лет, а представители старших поколений обращались с гаджетами не так мастерски.

В общем, в 2021-м слышать «кьюар на билбордах не работает» удивительно, поскольку ограничения, очевидно, заключались не в носителях или среде, а в доступности самой технологии. Сейчас, когда технологический барьер взят, и многие уже имеют опыт сканирования QR-кодов, дело за принятием «нормальности» использования этих кодов в рекламных сюжетах.

Оптимизм в отношении использования QR-кодов в out of home рекламе подкрепляется и нашими экспериментами. С лета 2020 года оператор наружной рекламы PRIME Group демонстрирует на цифровых носителях фирменные видеоролики с котом. Это позитивный контент, который мы иногда размещаем между коммерческими сюжетами. Поскольку ролики с котом нравятся и нам, и клиентам, и горожанам, мы стали помещать этого забавного персонажа и на классические статичные носители.

Итак, для эксперимента мы создали сюжеты с призывом посмотреть новый ролик о коте и соответствующим QR-кодом. Разместили их на щитах 3×6, экранах, скроллах, бэклайтах и ситилайтах.

Через неделю «сняли показания». Оказалось, что 30% сканирований QR-кода пришлось на щиты 3×6. На ситилайты — 24%. Далее в порядке убывания: цифровые экраны — 23%, бэклайты — 15%, скроллы — 8%.

Для себя мы сделали следующий предварительный вывод: QR-коды считываются большинством современных смартфонов, причем как с рекламоносителей пешеходного формата, так и с тех, что ориентированы в первую очередь на аудиторию в автотранспорте.

Предупреждение. Современные смартфоны позволяют сканировать QR-коды в движении (на ходу или в транспорте). Однако делать это, управляя транспортным средством, по понятным причинам, не стоит.

Использование QR-кодов в OOH-рекламе — удобный и действенный способ обогатить маркетинговую коммуникацию или плавно перевести ее из физического мира в интернет. Для принятия этого способа маркетинговым сообществом есть все необходимые предпосылки, дело за малым — нужно просто помнить о том, что такая возможность есть и ее реализация не требует дополнительных затрат.

Расскажите друзьям про новость