Сергей чуть больше месяца как не СЕО «Дюны-Весты», Виталий больше полугода не маркетинг-директор WOG. Почему консалтинг? И почему в альянсе?
Сергей Венгер. Я задал себе вопрос — кто самый крутой чувак на рынке, с кем я бы хотел работать? Я подумал о Виталике, позвонил, спросил какие планы, и, мы договорились буквально за минуту, потому что оба почувствовали, что готовым жить этой идеей. Мы очень разные, но при этом у нас близкие системы ценностей. Для бизнеса — это самое важное.
Почему именно сейчас? Это какой-то кризис среднего возраста или этап профессиональной зрелости?
Сергей Венгер. В этом году стукнуло 27 лет моего трудового стажа. Около 15 лет я проработал в корпоративном секторе, но до этого у меня был собственный бизнес. Во-первых, это драйвит. Во-вторых, когда, если не сейчас?
Работая в компании, ты помогаешь только одному бизнесу, при этом тратишь огромное количество времени на офисную рутину, бюрократию, бесполезные совещания и корпоративные войнушки. А в консалтинге ты можешь сконцентрироваться на разработке конкретных эффективных бизнес решений и быть полезным огромному количеству бизнесов.
Нашей экономике необходимы специалисты с качественной экспертизой и богатым реальным опытом в разных отраслях: Виталий на все смотрит глазами потребителя, я всегда добавляю взгляд собственника — такого симбиоза на рынке нет.
Не слишком ли дерзкий нейминг? WTF — это аббревиатура ваших фамилий, но не все представители вашей ЦА владеют английским, а те, кто владеют, могут подумать, что как-то «несерьёзно».
Виталий Ткаченко. Если собственник или топ-менеджер, глядя на свой бизнес или проблему, задает себе вопрос «WTF?», то ему к нам (смеется).
Сергей Венгер. Если серьезно, то смелость определяется не словами, а поступками. Мы не боимся браться за задачи любой сложности.
Какое позиционирование консалтинга WTF?
Виталий Ткаченко. Наша миссия (и это не для красивых слов) — в помощи украинскому бизнесу и предпринимателям любого уровня, которые понимают, что уже много чего добились, а дальше нужен профессиональный подход. Если собственнику необходимы экстренная помощь в течении 2-3 месяцев и резкий поворот, чтобы сделать бизнес более финансово эффективным — для этого мы и нужны.
Сергей Венгер. В нашем фирменном знаке есть элемент с разорванной окружностью, который символизирует идею о том, что из любого лабиринта всегда есть выход. Мы помогаем найти выход или решение в любом бизнес лабиринте. Мы помогаем бизнесу стать сильнее. Делая сильнее себя и друг друга, мы делаем сильнее нашу страну.
Так в чем конкретно?
Виталий Ткаченко. В эффективной маркетинг-стратегии, уникальном и работающем клиентском сервисе, в том, как построить маркетинг и продажи внутри компании с целью удовлетворения конечных потребностей клиента, а еще в том, чтобы повысить финансовые показатели, максимизировать прибыль.
Чем вы будете отличаться от того, что делают Дидок с Гошвой в dot_dot, Полонский в Rockets, Милиневский и Косс в CX Design? Как собственнику понять, что стоит обратиться именно к вам?
Виталий Ткаченко. В чем наше отличие с точи зрения маркетинга: назови хоть одну консалтинговую компанию, у которой был бы такой практический опыт, как у нас? Я с 1999-го прошел все должности в маркетинге и кроме диджитала, перепробовал все сам. Были успешные и не очень проекты. Я знаю что работает, а что нет. Знаю 100 тыс причин почему проект может не пойти из-за внутренних нюансов функционирования самой компании. У Сергея тоже самое, плюс огромный опыт в продажах и управлении бизнесом. Я же специально пошел в ритейл после 10 лет в FMCG, чтобы выстроить в голове полную систему, как клиент принимает решение о покупке и чем живет. Сейчас пробелов нет, я не знаю направлений маркетинга, в которых бы не разбирался сам.
Сергей Венгер. Да, я специально, каждый раз меняя работу, выбирал новую отрасль и функционал, чтобы выстроить в голове полную систему, как клиент покупает и чем живет, как правильно выстраивать систему в маркетинге, в продажах, как должен эффективно управлять бизнесом топ-менеджер. Сейчас пробелов нет, я не знаю категории, в которой бы не разобрался.
Мы настоящие практики и наше основное преимущество в том, что когда мы работаем над стратегией, то уже понимаем, как ее нужно имплементировать. Не исключено, что мы вообще не будем браться за проекты, где не придется участвовать в имплементации стратегии. Для нас важен бизнес-результат, а не оплаченный процесс.
Самый ограниченный наш ресурс — время. Мы хотим тратить его на тех, кому это реально необходимо. Это как бизнес-клиника, и мы собираемся помогать только тем, кто выполняет наши предписания.
А какова ваша маркетинг-стратегия?
Виталий Ткаченко. Есть бизнесы, которые создаются под задачу, а есть бизнесы, которые создаются просто от огромного обоюдного желания двух людей помочь другим, поделиться своим опытом и знаниями. Нам сегодня только неделя, так что мы над ней еще работаем.
WTF — закрытая система? Или к вам могут присоединится другие консультанты? Или только те, кто с фамилией на F?
Виталий Ткаченко. Могут. Главным мерилом будет честность, порядочность человека и реальный опыт. Нам теоретики не нужны. У нас на двоих есть опыт работы в ритейле, клиентском сервисе, лояльности, FMCG, рекламных агентствах. Но есть еще много других направлений, и какой-то экспертизы нам все равно не хватает, плюс, конечно же, работа в команде более эффективна чем даже вдвоем.
Сергей Венгер. При необходимости мы будем формировать проектные группы, приглашая лучших специалистов на рынке, имеющих недостающие нам экспертизы.
Ваша ЦА — это владельцы среднего и окрепшего малого бизнеса?
Виталий Ткаченко. Не только. Мы будем работать и с крупным бизнесом — если он будет к этому готов.
Что в вашей продуктовой линейке?
Виталий Ткаченко. Она еще формируется. Мы договорились только неделю назад, и сегодня (21 сентября 2017 года. — Ред.) была первая встреча с одним из клиентов.
Сергей Венгер. Сегодня мы уже предлагаем маркетинговый аудит по всем аспектам этой бизнес функции от стратегии до конкретных продуктовых или коммуникационных решений, разработку стратегий и содействие в ее имплементации, брендинг: разработка и корректировка, продуктовый маркетинг (создание продуктовых решений или их корректировка), построение систем управления клиентского опыта и проектного менеджмента, аудит и настройку системы продаж, решение кризисных ситуаций, маркетинг-аутсорсинг.
Как поймете, что у вас получилось? Вы готовы к провалу — пожать руки и разойтись?
Виталий Ткаченко. Главное не мы, а наши клиенты. Они же платят нам зарплату. И если мы начали какие-то проекты — то не имеет значения, что будет между нами, — мы все равно будем работать, пока клиент не получит результат