Эра маркетплейсов. Начало
16 Дек 2016, 14:40

Эра маркетплейсов. Начало

Топ-5 трендов e-commerce от генерального директора группы компаний EVO

Николай Палиенко, генеральный директор группы компаний EVO, поделился своим видением развития рынка онлайн-торговли в следующем году. Потенциал для роста этой сферы в Украине огромный. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Доля онлайн-торговли будет расти

По экспертным оценкам, доля электронной торговли Украины сегодня составляет около 3% всего ритейла. В свою очередь, в большинстве развитых стран мира этот показатель достигает 10–15%. Поэтому потенциал для роста — колоссальный. 

Маркетплейсы (онлайн-маркеты) растут быстрее рынка

Темпы развития торговли в интернете ежегодно растут на 30–40%. При этом маркетплейсы группы компаний EVO растут ежегодно почти вдвое — по товарообороту и количеству заказов. Маркетплейсы растут в 19 раз быстрее, чем интернет-магазины. К примеру, по сравнению с 2014 годом, трафик магазинов в 2016-м вырос всего на 4%, в то время как маркетплейсы добавили 78%. Из этого следует, что новые покупатели все чаще делают выбор в пользу маркетплейсов. Доски объявлений, кстати, также растут достаточно уверенно — на 64% с 2014 года. 

Пользователи становятся более «мобильными»

Сегодня в Украине 37% посетителей «заходят» на Prom.ua с мобильных телефонов, а 25% уже привычно покупают с помощью мобильного. Это при том, что в развитых странах мобильный трафик уже обгоняет десктопный. По прогнозам Zenith Media, доля глобального мобильного интернет-трафика в 2017 году составит 75%. 

Маркетплейсы заполняют целые отрасли в Украине и мире

Отель в любой уголок мира можно забронировать на одном сайте (Booking.com, AirBnB). Купить любые товары можно на одном сайте (Amazon, E-bay, Prom). Заказать такси можно в одном приложении (Uber). Все государственные закупки Украины — Prozorro, коммерческие — Rialto. Тенденция усилится. 

Наибольшие потребности рынка e-commerce Украины — надежные системы платежей и дешевая доставка

Украина пока не достигла должного уровня конкуренции между поставщиками логистических услуг. Как правило, качественные услуги дорогие, а некачественные порождают недоверие. Нам нужно три-четыре сильных оператора, в конкуренции между которыми сформируется рынок перевозок с высоким уровнем обслуживания и приемлемыми ценами. Аналогичная ситуация с платежными системами. 

Расскажите друзьям про новость