Во-первых, людям это нравится. У Shazam первый в топ-20 самых закачиваемых приложений. Почему так? Потому что никто никогда не скажет — «Эта песня отстой! Зашезамлю-ка ее». Это всегда композиция, которая вызывает положительный эмоциональный отклик.
Во-вторых, мы делаем большой акцент на партнерство, а не на прямой маркетинг. Люди часто спрашивают: «Зачем использовать Shazam, если я могу задать вопрос Siri — что это за песня?» Но когда вы так делаете, на самом деле Siri сама использует Shazam.
Apple — наш самый большой партнер. В 2008 году приложение стало №1 в App Store, и Apple снял нашу первую рекламу — мы за нее не платили. Это было частью партнерства, ведь Shazam обеспечивает 7% продаж музыки на iTunes.
В 2008 году «шезамить» — стало словом и частью масскультуры. Это совсем другой тип партнерства — не о маркетинге, а о креативе и возможностях. Если вы все сделаете правильно, то аудитория сама станет вашим партнером. Все думают, что мы заплатили, чтобы попасть в эпизод Family guy, но это не так. Мы даже трафик не покупаем.
В США этим летом запустилось шоу «Побить Shazam» (Beat Shazam), которое ведет и продюсирует Джейми Фокс (американский актер, сыгравший главные роли в фильмах «Рэй» и «Джанго освобожденный», обладатель премии «Оскар», — Ред.). Участник должен угадать песню быстрее Shazam, у которого это занимает 3,5 сек.
Очень важно показывать, что вы современный и улучшать ощущения от пользования вашим продуктом. В 2017 году мы сделали редизайн, чтобы продемонстрировать готовность делать все лучше и новее. И один из способов для нас этого придерживаться — партнёрство со Snapchat. В Германии, откуда я, у нас 7, 5 млн активных пользователей в месяц, из которых 500 тыс. приходит из Snapchat. Для Shazam это большое преимущество и возможности, ведь наша аудитория старше, чем аудитория Snapchat.
Выступление
Ричарда Харлесса во время Mobile
Beach Conference-2017