С горной машины в медиамахину: блиц Елены Плаховой о новой работе
05 Июн 2018, 08:29

С горной машины в медиамахину: блиц Елены Плаховой о новой работе

Первое интервью нового директора по коммуникациям StarLightMedia Елены Плаховой о переходе в медиасферу, задачах и вызовах

1 июня Елена Плахова возглавила корпоративные коммуникации StarLightMedia, до этого пять лет проработав на такой же позиции в компании Corum Group. В блиц-интервью MMR Елена рассказала, почему решила мигрировать в новую отрасль и какие задачи и вызовы стоят перед ней как главой коммуникаций медиахолдинга.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Группа, в которой ты раньше работала, тоже имела медиаактивы. Рассматривала ли ты их как возможность развития своей карьеры и приложения полученных в INSEAD навыков? 

Нет. Я не рассматривала медиаактивы группы как возможность для органического развития карьеры. Я рассматривала их как инструмент. И полагала, что если приму решение сменить род деятельности, учитывая, что я хороший спикер, скорее всего, я стала бы медиаведущей своей авторской программы. Такая, знаете, глубоко копающая и анализирующая «язва». Но переход, чтобы возглавить какую-то функцию или актив, не планировала.
И вообще, пока я работала в Corum Group, мысли о том, в каких сферах я еще могу себя проявить, в голову не приходили. У меня были амбициозные цели, которых нужно достичь, и множество интересных задач. И на подобные размышления просто не было ни времени, ни желания. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Что ты думала о StarLightMedia до того, как получить job-offer в нем? 

Я думала о сфере медиа как об инструменте влияния на общественное сознание – вот и все. Corum был тактильным и осязаемым: то, что он делает, можно было увидеть, потрогать. Огромными машинами, которые компания поставляет в разные страны, стоит восхищаться! И было интересно работать на внутреннем и внешних рынках.

Я не рассматривала медиаактивы группы как возможность для органического развития карьеры. Я рассматривала их как инструмент.

Елена Плахова
Директор по корпоративным коммуникациям StarLightMedia

Новая сфера иная. Чем интересна она? Какими задачами и вызовами «взял тебя» Старлайт? 

Когда мы говорим о продуктах StarLightMedia, мы имеем в виду информацию, развлечения, кинопроизводство — их потрогать нельзя. Но тем самым мне это и интересно: построить систему в творческой среде, сделать неосязаемое видимым. 

Кроме того, медиаактивы в Украине нельзя назвать бизнесом, который зарабатывает. Обычно медиа рассматривают исключительно как инструмент влияния. Сейчас же, во время неустойчивого контекста, можно и нужно менять, выстраивать систему, чтобы бизнес был эффективным. Перед StarLightMedia стоит именно такая задача. Этот вызов мне очень нравится. 

Для этого нужно совершить огромное количество качественных, целенаправленных и точных движений, в том числе — выстроить сквозные внутренние и внешние коммуникации, укрепить репутационные позиции StarLightMedia как таковой. Собственно, этим я и буду заниматься.

Обычно медиа рассматривают исключительно как инструмент влияния. Сейчас же, во время неустойчивого контекста, можно и нужно менять, выстраивать систему, чтобы бизнес был эффективным.

Елена Плахова
Директор по корпоративным коммуникациям StarLightMedia

Должность главы коммуникаций холдинга достаточно долго была вакантной. Да и ранее у этой позиции не было ощутимого медиавеса. Чем объяснишь и когда исправишь? 

Исправлять нужно ошибки. А я не думаю, что такое положение было ошибкой. Вообще, цель PRD или CRO, как и любого сотрудника, который работает в коммуникациях, – содействовать достижению стратегических целей компании, а не демонстрировать личные амбиции. 

И если раньше здесь не было человека, то, видимо, не потому, что его не могли найти или люди не хотели сюда идти. А потому, что у холдинга не было задачи развивать это направление либо придавать ему высокий рейтинг и вес. Наверняка, все было так, как должно быть до этого момента. Сейчас стоит другая задача: укрепить позиции StarLightMedia как медиахолдинга, усилить внутренние коммуникации между всеми структурными подразделениями, усилить В2В-взаимодействие. У меня есть огромный опыт по структурированию подобных процессов и выстраиванию систем горизонтальных и вертикальных взаимосвязей. Соответственно, вместе с командой и мы будем над этим работать.

Расскажите друзьям про новость