Подача заявки была больше похожа на авантюру, всё делалось в последний момент. В виде исключения организаторы согласились отодвинуть дедлайн на несколько часов. Но даже после этого не успевали составить описание, потом на карточке не оказывалось денег…
По сути с самого начала работы над айдентикой для Евровидения всё шло не так. Сначала решение участвовать двумя студиями повлекло юридические сложности — для организаторов было не ясно, как это документально оформить. Потом нам пришлось переезжать в офис Банды вместе с компьютерами и работать в новом для себя и для них формате. Но это был интересный и полезный опыт. После этого была работа с украинской командой Евровидения, у которой хватало внутренних проблем, менялось руководство и было не понятно, чем всё это закончится.
О присвоении премии Red Dot Best of the Best мы узнали летом и это было невероятно — эту премию получает менее 1% от участников. Первой реакцией было чувство восстановившейся справедливости. После выхода в свет логотипа и айдентики Евровидения было столько (чаще вообще необоснованной) критики и даже оскорблений, что победа работы в одном из самых уважаемых и масштабных конкурсов дизайна в мире была лучшим нашим ответом.
По условиям конкурса мы обязаны были держать результат в секрете до начала сентября, но понемногу все всё друг другу рассказали — по большому секрету.
Следующей неожиданностью для нас стал дресс-код церемонии, которая должна была пройти в Берлинском концерт-холле — классическом здании театра, построенном в начале 19 века. Согласно дресс-коду black tie мужчинам нужно одевать смокинг, а женщинам — вечерние платье.
Но в наших гардеробах есть кеды, а костюмов нет. Это был настоящий угар — мы и парни из Банды списывались и созванивались, обсуждали, где нужно покупать смокинг. Или брать в аренду? А вдруг еще пригодится? Потом даже делились «луками» из примерочной.
Правда позже оказалось, что дресс-код не совсем black tie и можно прийти просто в костюме, не обязательно смокинге.
В итоге не только я сделал для себя открытие — костюм это класс! Может ходить так на работу? Но, к сожалению, культура костюма нам почти неизвестна.
В продолжение приключений, чемодан одного из нас был утерян авиакомпанией и всю мучительную процедуру поиска костюма пришлось пережить еще раз, но уже в Берлине.
Церемония была торжественной. Но какой-то не пафосной — классическая архитектура, красная дорожка и чудесный Берлин вокруг. Потом фотографии с дипломом, бокалы с шампанским, который постоянно пополняет невидимый официант.
Все организованно очень классно — понятно, что делать, куда идти — чувствуешь себя комфортно и уверенно.
Когда очередь дошла до награждения айдентики Евровидения — мы узнали, что получили Гран При. Это очень радостный и волнительный момент!
Хотя всем показалось, что презентация победивших работ была не очень удачной — часто по картинке и короткому описанию ты не мог составить мнения о работе или понять, что это вообще такое. Там были очень интересные проекты, но в целом показалось, что средний уровень не очень высок. Возможно в этом вина неудачной презентации.
Стало понятно, что быть замеченным международным жюри и получить Red Dot может и небольшая студия, и отдельный дизайнер. Украинским дизайнерам нужно не боятся и пробовать участвовать. Европейский конкурс совсем не обязательно означает недостижимый уровень.
Помимо очевидной пользы от этой победы для Репаблика и Банды — такие победы становятся добрым делом для страны в целом. Это авторитет и международные компании, которые будут знать, что в Украине можно и нужно искать хороший дизайн.
Ну и Берлин — лучший подарок. Живой, приветливый, с классной современной архитектурой и отличным транспортом. Город, в котором даже в «часы пик» так мало автомобилей, как двадцать лет назад в выходной день на Печерске.