17 Ноя 2016, 10:33

Made in Ukraine планетарного масштаба

Почему и как мода на локальные бренды стала мировым трендом? Иногда достаточно съездить за границу, чтобы узнать что-то важное о своей стране.

Директор по маркетингу Nemiroff Татьяна Желтомирская делится своим путевым открытием, которое в ближайшем будущем может изменить стратегию многих украинских маркетологов. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Еще совсем недавно я думала, что движение «Made in Ukraine», которое мы наблюдаем в нашей стране с середины 2014 года, — явление уникальное, свойственное только нам, украинцам, в силу известных событий, недавно пережитых нами и переживаемых до сих пор. Я гордо появлялась на международных встречах и конференциях в Европе и Штатах, одетая с ног до головы во все украинское, включая обувь и акссесуары, и с удовольствием рассказывала иностранным коллегам о буме отечественного мелкого предпринимательства в Украине. А потом я стала замечать, причем повсеместно, что это не только украинская, но и общемировая тенденция. Люди все больше интересуются своим, местным, родным. Они хотят жить с тем, что сделано в их местности, in their neighbourhood.

Локальные бренды все чаще одерживают победу над глобальными. Показательна, например, история американской водки Tito’s, сделанной буквально в гараже. За 10 лет с момента выхода первой бутылки этой водки из гаража ее хозяина и автора ее продажи стали миллионными, а цена обошла даже легендарный Smirnoff. Похожая история у бренда New Amsterdam. А владельцы рома Havana Club рассказывают всему миру интересные детали о жизни на Кубе, наполняя бренд глубоким эмоциональным смыслом.

Особенно интересно наблюдать рост популярности локального алкоголя, который по сути является самогоном. Скандинавский Akvavit, американский Moonshine, грузинская чача, итальянская граппа – все эти глубоко локальные, по восприятию, напитки сейчас набирают невиданные прежде обороты потребительского интереса.

Люди во всем мире больше не хотят пластмассовых брендов. Они выбирают свое, родное, близкое и понятное

Татьяна Желтомирская
Strategic Marketing and Partnerships Director в Starladder

Я думаю, дело здесь в нашей сильной связи с корнями. Как бы мы ни пытались от них оторваться и отдалиться — все равно возвращаемся к себе, к своему происхождению, к своей аутентичности. А еще здесь уместна цитата, которую я услышала на одной из конференций от Валерия Пекаря: «Тренду всегда сопутствует антитренд». Всеобщей глобализации сопутствует тяга к корням, интерес к своему аутентичному, уникальному. Глобальные товары — они обо всем и ни о чем. Люди во всем мире больше не хотят пластмассовых брендов. Они выбирают свое, родное, близкое и понятное. В этом смысле Украина с миром на одной волне.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео