Дмитрий, вы работали копирайтером в Arriba!, затем в ISD Group, а теперь запустили собственное креативное агентство и продакшн. Чем вызвано такое решение? Как поняли, что можете отправиться в самостоятельное плавание на рынке?
Меня все время бросало от бортика к бортику в этом диком шторме. То реклама, то предпринимательство. Я подумал, что пора бы перестать это терпеть и стоит рискнуть. Мне захотелось взять на себя больше ответственности. Когда ты работаешь в агентстве, существует много разных фильтров: стиль арт-директора, креативного директора, групп хеда и самого агентства. Некоторые идеи могут не дойти. Поэтому я рискнул доносить идеи лично и общаться с клиентом чаще.
Почему выбрали такое бунтарское название – Patsany? Связано ли это как-то с тем, что вы нацелены больше на креативные решения для компаний, ориентированных на поколение Y и Z?
Можно уехать из Кременчуга, но Кременчуг из тебя не уедет. Когда мы думали о названии, хотелось, чтобы оно легко запоминалось и было удобно в использовании, склонялось и немного искрило дурачеством. «Станешь серьезным дядей. И какой ты потом пацан?», — мне на это сказала девушка. «Важно чтобы дух пацанский остался. Серьезные дяди. Пацанский дух», — на ходу ответил я. Ну и как-то так оно и прижилось. Пацаны готовы сделать крутую кампанию для любого бренда. Или сделать из любого бренда крутой. Но, конечно же, для своего поколения и поколения чуть помладше придумывать интереснее, потому что диджитал, фиджитал, AR, VR, вот это вот все. А еще Patsany — это, наверное, больше констатация факта, а не название. С пацанами комфортно, пацаны делают свою работу хорошо. Когда что-то непонятно – звони пацанам. Название не о том, что команда всегда будет состоять из мужского пола, а о том, что пацаны соберут любой движ ради реализации хорошего креатива.
Сколько человек в команде? Кто за что отвечает?
Трое. Я отвечаю за креатив и стратегию. Виталик Грушецкий — за визуальную часть, Саша Солдатов — за продакшн.
Чем будете принципиально отличаться от других креативных агентств? Как планируете выделяться на рынке, переполненном креативным агентствами?
Наша задача как агентства решить проблему клиента. Мы проводим исследования, разбираемся во всех бизнес-процессах, детально изучаем все, что происходит внутри бизнеса. Нам помогает наше предпринимательское прошлое и настоящее. Ведь мы можем придумать сколько угодно дерзкую вирусную крутую кампанию, но все провалится, когда клиент придет в магазин и товар не оправдает его ожидания, или сервис будет какашный, или поставок товара не будет. Поэтому важно не просто следовать брифу, а всегда делать больше и лучше. Мы работаем как будто это наш бизнес, поэтому делаем хорошо. Например, в Orange Club одной из задач был редизайн клубной карты. Но в ходе интервью с покупателями мы поняли, что карты — не очень удобное решение. Поэтому пацаны нашли других хороших пацанов, и сейчас мы вместе разрабатываем многофункционального бота. Мы настроены делать для клиентов смелый креатив и решения, реализация которых не будет ограничиваться возможностями нашей внутренней команды. Привлечение лучших людей позволит давать рынку что-то свежее, не делать одинаково, расти самим и помогать расти представителям креативной и околокреативных индустрий вместе с нами.
Вы уже запустили первую рекламную кампанию для сети аутлетов брендовой одежды Orange Club Outlet. Кто уже среди ваших клиентов? С кем интересно было бы поработать?
Patsany – хоть и дерзкое, но пока еще молодое агентство. Orange Club – наш первый и единственный клиент на данный момент. Но зато какой! Принты, ролик, кучи активаций, SMM. Клиент хочет и готов делать что-то необычное. Это очень круто. Хочется делать масштабно и легендарно. Поэтому классно было бы поработать с брендами, которые имеют смелость и мощь делать что-то новое, необычное, технологичное. Например, «Моршинская», «Киевстар», PepsiCo, «Нова Пошта». Кто знает, может, скоро ворвемся. Нам также интересно сотрудничать с компаниями с молодым и горячим духом, чтобы создавать и воплощать хорошие и дикие вещи.
По каким каналам коммуникации планируете заявлять о себе?
Хочется заявлять о себе крутыми работами. Пока у нас только один проект и мы стараемся сделать все максимально круто. Сарафан, партнерство с другими агентствами и кое-что еще.
Какие ближайшие цели и планы? На каких проектах хотите сконцентрироваться?
Концентрируемся на Orange Club. В отличие от большинства агентств, мы полностью подписались под рекламную кампанию. Вплоть до поиска и закупки огнетушителей и пакетов для одежды, поиска подрядчиков под все задачи. Хотим, чтобы все шло по нашему плану.
Дальше в планах — увеличение команды. В будущем мы хотим интегрироваться в компанию клиента комплексно с командой аналитиков, финансистов, маркетологов, специалистов в логистике, IT и т.д. Делать комплексный анализ и решение задач. Скоро будем звать к себе крутых дизайнеров, котиков (и копиков), стратегов, аналитиков. А дальше —маркетологов, финансистов, консультантов. И да, пацаны — не обязательно мужского пола, иногда девушка больше пацан, чем любой другой молодой человек. То есть, своя :).
А какой креатив вас вдохновляет? Где черпаете вдохновение?
Вот три направления, которые я больше всего ценю в рекламе в принципе:
1. Дурацкая — это как Oreo, Skittles, Hornbach, Doritos и вот это вот все, когда ты реагируешь в духе «Чтооооооооооооо?Аахахахахахах»;
2. Твистовая — смотришь себе ролик, и потом «Бабах!» — и все поломалось. Конечно, она может пересекаться с дурацкой. В голове из последних, которые прям «Ух!» — The Shot (AT&T Cinema Ad) от BBDO NY. Могу себе представить: когда ее включили в кинотеатре, все подумали, что это трейлер, а потом «На! Добрый вечер!» (мурашки по коже);
3. Технологичная — это когда ты такой «Фак! Гениально же!». Тут можно просто открывать портфолио любимых Media Monks и дать своей челюсти немножко отвиснуть, она и так устала. Конечно же, последний оплот креатива Wieden+Kennedy — каждая работа мотивирует и вдохновляет. Идея выкупить церковь и сделать там офис все еще будоражит мою голову, как это сделали агентство Kesselskramer, они очень крутые.
Креатив ради креатива – быть или не быть?
Я верю в то, что креатив — это всегда решение задачи необычным способом. Поэтому сделать что-то просто потому, что это прикольно — не наш путь. Аминь.