Legal alien, или Приключения украинского марсианина в Казахстане
15 Авг 2017, 10:19

Legal alien, или Приключения украинского марсианина в Казахстане

Новый креативный директор BBDO Central Asia Алексей Максименко рассказал о первых четырех месяцах работы в стране великой степи

Четыре месяца назад я стал креативным директором BBDO Central Asia. Агентство решил сменить из-за интересных задач, которые передо мной ставили: стать самым креативным агентством страны и сделать средний уровень работ агентства выше рыночного. Обе задачи предстояло решать впервые, а значит, интерес возводился в квадрат.

Алексей Максименко
Сreative Director BBDO CA

Что хорошо. Агентство и сеть готовы тратить ресурсы на фестивали и развитие кадров, а еще готовы помогать в преобразовании команды и работы креативного агентства. Плюс, Виктор Ишков и Анже Йереб обещали поддержку во всех начинаниях. 

Что это значило для меня. Хоть задачи новые, я получу поддержку людей, которые уже поднаторели в их решении. Так что спускался с трапа самолета я в оптимистичном настроении. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Вскоре произошли события, после которых я пересмотрел список задач и план действий. Приведу краткий список событий первых месяцев работы:

Уходит группхэд из креатива. Вскоре уводит единственного сначала копирайтера, потом талантливого арт-директора. Чуть позже агентство покидает генеральный директор, дальше диджитал-директор и второй арт-директор. Креативная команда сокращается вдвое. 

В первые две недели узнаю, что обработки ждет 7 брифов, некоторые по несколько месяцев. Учитывая быстро уменьшающуюся команду из 10 креативщиков, объем грозит парализовать работу агентства. 

Узнал, что нереалистичные дедлайны, вроде 2 дней на создание логотипа, — норма.
 

Одновременно агентство оказалось де-факто заложником одного из клиентов, из-за того, что не прописали в договоре количество правок по материалам. Сдаем этот проект 4 месяца. До сих пор. 

Понял, насколько силен кадровый голод в Казахстане. Сильных копирайтеров, арт-директоров и дизайнеров тут знают поименно. И имена эти не горят желанием бросать родные пенаты ради агентства № 12 в креативном рейтинге Центральной Азии. 

В команде не было стратега, который мог бы помочь креативщикам с толковыми инсайтами или просто определением каналов коммуникации. 

В Казахстане нет ассоциации или коалиции рекламистов, а значит, правил нет. 

А еще я понял, что без друзей, семьи и соратников в чужой стране живется и работается не так просто, как думалось.

Со всеми этими проблемами тоже сталкивался впервые. В голове начала всплывать мысль «Вот и всё, мне конец!». И тут пора привести цитату из книги «Марсианин» Энди Вейера. Она мне помогла: 

«В какой-то момент все полетит к черту, и вы скажете: „Вот и всё, мне конец!“ Можете или смириться с этим, или бороться. Вот собственно и всё, вы просто начинаете. Без паники решаете одну проблему, затем другую. И когда решите все — вернетесь домой». 

Так что я просто собрался и начал понемногу решать задачи из своего расширившегося списка. Не сам, конечно, сам бы не справился. Вместе с ребятами, которые остались в агентстве. Вместе с Анже и Витей, которые делились советами, видением и ресурсами украинского офиса.

Так понемногу мы: 

Перекроили структуру креативного отдела. Теперь у нас нет групхэдов. Только креативные пары и дизайн-отдел. Структура еще будет меняться. Но то, что получается, лучше, чем арт-директора, которые просто рисовали дизайны. 

Нашли сначала копирайтера, а постепенно и трех дизайнеров, которыми заменили старых арт-директоров. 

Ввели вменяемые дедлайны и приоритезацию проектов. Теперь не беремся за компанию 360, если нет хотя бы двух недель на разработку идей. На айдентику спокойно берем от 4 недель. Я верю, что без нормального дедлайна невозможно прогнозировать загрузку отдела и делать работу хорошо. А зачем ее тогда делать, если хорошо не получается? 

Обработали все брифы. Теперь у нас работа распланирована на месяц вперед, и мы смелее привлекаем крутых фрилансеров. 

Начали питчить клиентов, и каждый проект делать как потенциально фестивальный. А если в презентации находим safe idea — убиваем.

Мы успели подготовить 12 заявок, а это 3 проекта для единственного в Центральной Азии фестиваля рекламы Red Jolboars. На Ad Black Sea, надеюсь, повезти уже 4 проекта. 

По ходу открыл, какие сильные ребята остались в команде, и понял, как важно показывать им, что я в них верю. 

А еще понял, что клиенты в Казахстане особо не отличаются от украинских. Инсайты у них одинаковые.

Вот так понемногу и двигаемся вперед. Поломки, конечно, случаются. Недавно ушел арт-директор, который помогал с третьей недели моей работы тут. Крутой и сильный спец. Решил развиваться дальше как режиссер. Буду искать замену. 

К своим основным задачам только начал понемногу приближаться. 

И после четырех месяцев тут я не нашел волшебного рецепта настройки работы агентства и решения всех задач. 

Но рано или поздно, когда достигну цели, найду. Расскажу тогда в деталях.

Расскажите друзьям про новость