Китайская вирусная кампания спровоцировала требование изменения закона
21 Июн 2015, 07:30

Китайская вирусная кампания спровоцировала требование изменения закона

«Я требую!» — этот текст можно легко встретить сегодня в китайских социальных медиа. «Вечная тюрьма тем, кто покупает детей и смерть тем, кто крадет», — где-то такие настроения витают в обществе Поднебесной.

«Я требую!» — этот текст можно легко встретить сегодня в китайских социальных медиа. «Вечная тюрьма тем, кто покупает детей и смерть тем, кто крадет», — где-то такие настроения витают в обществе Поднебесной. В среду вечером социальные медиа Китая наполнило изображение, что привело к валоподобному эффекту и обсуждениям в обществе. Вирусный пост также включал в себя имя города, в котором находится автор, после чего следовало требование ужесточить закон и наказание за похищение детей. С вечера среды такая форма протеста распространилась по всей стране — от Шанхая до Пекина, от Вухана до Гуанчжоу.  (via Buzzfeed)

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Издание Sina News оперативно отреагировало на растующее количество подписей к петиции и выкатило опрос. На момент написания заметки 80% аудитории популярного в Китае медиа (а это почти 60,000 человек) выступили за смертную казнь. 10,000 против и еще около 5% не могут определиться. В то же время тысячи споров ведутся в местной сети микроблоггинга Weibo. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Почему так быстро такой охват?

Откуда взялась такая реакция интернет-аудитории, которая не очень любит злить цензоров проявлениями свободы слова? Тем более, это не новая проблема для китайского общества. Дело в том, что правительство слишком о многом молчит. 

Нет официальных данных о том, сколько детей пропадает в Китае ежегодно. Госдепартамент США называет цифру в 20,000 человек, в то время как на китайском национальном радио звучала цифра в 200,000 жертв.  

Тот самый снимок, набравший стремительную популярность в соцседиа

Правозащитники пытаются успокоить людей и донести, что у каждого решения есть две стороны медали, призывая их к рациональному мышлению. Интернет-пользователи его пока не растеряли — как сообщает один из комментаторов, «Мы не можем определить справедливое наказание лишь путем распространения постов в WeChat. Многие из тех, кто требует смертной казни, на самом деле лишь усиленно пытается привлечь внимание общества к этой проблеме, пускай и через выброс ненависти в адрес киднепперов».

Неделей ранее состоялся еще один социальный китайский проект. Некто «Симпатяга Вонг» создал вирусную кампанию, призванную привлечь внимание к проблеме загрязнения городской среды.  Изображения плачущих от плохого воздуха детей транслировались на столпы дыма из труб местных фабрик.

Расскажите друзьям про новость